Будущее туризма между Россией и Японией: отмена виз и полеты ANA во Владивосток и Москву

4332 Просмотры

Россия и Япония выходят на новый уровень отношений в сфере туризма.  Речь идет о возможной отмене виз, расширении полетной программы и увеличения объемов турпотока.

Россия может ввести полную отмену виз для туристов из Японии. Но решение в этом вопросы должно быть взаимным. С таким заявлением выступила глава Ростуризма Зарина Догузова на Пятой российско-японской конференции по туризму.

Отметим, что вопросы либерализации визового режима руководитель Федерального агентства по туризму затронула и во Владивостоке в ходе Пятого Тихоокеанского туристского форума. «Оформление электронных виз в рамках свободного порта Владивосток – здесь виден большой потенциал для создания трансграничных маршрутов. Этот продукт будет интересен туристам из самых разных стран. Вопросы либерализации визового режима хочу обсудить в Токио», – отметила в ходе пленарного заседания ТТФ-2019 Зарина Догузова.

В сентябре 2017 года, когда в Токио руководители ведомств по туризму России и Японии подписывали соглашение, озвучивались планы на 2018 год – достичь в 2018 году уровня 220 тысяч туристов в обоих направления. Сейчас отрасль берет новую высоту. Увеличить турпоток до 400 тысяч человек — по 200 тысяч с каждой стороны — к 2023 году. Это почти в два раза больше настоящего уровня.

Росту турпотока будут способствовать различные рекламные акции, участие в выставках, реализация масштабных проектов, например, «Транссиб для Японии». Учитывая, что многие японцы хотят хоть как-то «прикоснуться» к самой железной дороге, то специально для представителей японских СМИ и туркомпании был организован тур на поезде по Транссибу. Стартовал проект во Владивостоке и даже за несколько часов гости из Страны восходящего солнца успели не только познакомиться с наиболее популярными местами посещения, но и отметить, что Владивосток – это Japan Friendly

Владивосток в силу своей географической близости стоит на переднем крае туристических отношений с Японией.

Справка: По итогам 2018 года Приморский край по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов посетило 20,4 тысячи граждан Японии, что на 14,4% больше показателей 2017 года, когда в регион приехало 17, 86 тысяч японцев. В 2018 году Японию в качестве страны посещения выбрало 22,9 тысяч приморцев, что на 12,12% больше, чем в 2017 году, когда знакомиться с Японией отправилось 20,4 тысяч человек.

По информации вице-консула генконсульства Японии во Владивостоке г-на Хидака Тосифуми в этом году Токио принимает Олимпиаду, и для равномерного распределения турпотока туристам предлагают не зацикливаться на столице, а обратить свой взор на префектуры. В этом случае и с отелями будет проще, и ценовая политика будет доступнее.

Что касается Приморского края, то сообщение с Японией сегодня обеспечивают авиакомпании «Аврора» (с 1.04 рейсы в направлении Токио выполняются ежедневно), S7 Airlines (сейчас 6 рейсов в неделю на Токио, но с 1 июля они будут ежедневными), этот же авиаперевозчик выполняет с 1 июня 2 рейса в неделю в регион Кансай, «Уральские авиалинии» три раза в неделю выполняют полетную программу в направлении Саппоро.  Наличие нескольких авиаперевозчиков способствует созданию хорошей конкуренции.

Свои программы для приморцев при перелете в Японию предлагает корейский лоукостер Jeju Air. Причем, речь идет не о вылетах из Сеула, а с полетной программой через Муан. Есть рейсы на Осаку и Токио, но их вряд ли стоит брать в расчет, а вот что может представлять интерес, так это вылет из Муана в Фукуоку.  Удобные стыковки, рейсы из Владивостока по воскресеньям и из Японии по понедельникам, средам и пятницам дают возможность и Страну восходящего солнца увидеть, посетив остров Кюсю, и познакомиться с южнокорейским городом Муаном.

Но, пожалуй, прорывным событием в активизации турпотока между двумя странами должен стать заход японского авиаперевозчика All Nippon Airways (ANA)в Россию с полетной программой на Владивосток и Москву.

«Привлечение иностранных компаний в регион – это дает свои плоды, преимущества одних авиаперевозчиков перед другими позволяет снижать цены на перелет. Кроме того, сами авиакомпании у себя в стране проводят рекламную политику по привлечению туристов, по наполняемости рейсов. Работать в этом направлении будет активно», – подчеркнул глава Приморского края Олег Кожемяко.

Здесь достаточно провести параллель с корейским рынком. Отмена виз между странами, а потом заход на рынок нескольких южнокорейских авиаперевозчиков, выполняющих полеты из Владивостока в разные города Кореи, значительно активизировали пассажиропоток. Более того, корейские пассажиры поддерживают «отечественного производителя» – такое стремление не только увеличивает число путешествующих, но и способствует появлению новых авиакомпаний Республики Корея в приморском небе.  В общем, есть повод для подражания.

«Интерес у ANA к российскому рынку большой и компания готова развивать это направление. Но пока пассажиропоток невелик. Это связано и с небольшим числом рейсов, и с оформлением виз.  Поспособствовать росту и возникновению интереса со сторон японцев к полетам во Владивосток может большой объем информации об этом регионе, обновляемый постоянно календарь событийных мероприятий, эффективное использование межсезонья, – отметил присутствовавший на форуме во Владивостоке г-н Ёсида Хироюки, директор Департамента международного туризма авиакомпании ANA Sales (Япония).

«Продвижение нашей страны на приоритетных рынках, а японский рынок таковым для нас является на Дальнем Востоке, должно быть комплексным и взаимосвязанным. И здесь Ростуризм будет работать вместе с дальневосточными регионами, с Приморским краем. Будем реализовывать совместные проекты по привлечению зарубежных авиакомпаний. И это будет озвучено на Пятой российско-японской конференции по туризму. Будет встреча с руководством авиакомпании, где российская сторона выступит с предложением о заходе японской компании со своей полетной программой», – пояснила после пленарного заседания ТТФ-2019 во Владивостоке глава Ростуризма Зарина Догузова.

Вопрос о полетной программе ANA в Россию, действительно, был затронут на Пятой российско-японской конференции по туризму. И если все пойдет по плану, то прямое авиасообщение с Москвой и Владивостоком японский авиаперевозчик может открыть уже летом 2020 года.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Владивосток с размахом и сытно отметил “На гребне” день города
В Приморье
27 просмотров
В Приморье
27 просмотров

Владивосток с размахом и сытно отметил “На гребне” день города

Ольга Алексеева - 04.07.2022

Отгремел во Владивостоке День города. Празднование активно «подогревала» местная гастрономия. Пиршество на главной площади города продолжалось два дня. Разнообразие было…

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал
В Приморье
214 просмотров
В Приморье
214 просмотров

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал

Павел Кузнецов  - 28.06.2022

День города обещает быть не только интересным, но и вкусным. Во Владивостоке на центральной площади состоится открытие Фестиваля дальневосточного гребешка…

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов
От первого лица
182 просмотров
От первого лица
182 просмотров

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

Первый этап проекта «Гастрокэмп Камчатка 2022» завершён, участники составили список необходимых ингредиентов и готовы переходить к этапу приготовления блюд для…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована