Международный аэропорт Владивостока – это главные воздушные ворота Приморья. Именно через них жители региона отправляются в разные концы России и страны АТР. Именно здесь начинается знакомство гостей из Азии с восточным форпостом нашей страны.
Когда новое здание аэропорта только ввели в эксплуатацию, почти 8 лет тому назад, это был настоящий прорыв для дальневосточного региона – большой, современный, удобный. Но аэропорт – это не просто здание, это живой организм, который развивается по своим правилам и законам. Растет пассажиропоток, появляются новые компании и маршруты, повышается качество услуг. Как развивается аэропорт, какие планы на ближайшие годы, рассказал новый руководитель аэропорта Андрей Виниченко.
Главный зал терминала – жизнь кипит. В центре стоит елка, вокруг царит праздничная атмосфера. Идет регистрация на рейсы, звучат объявления о прибытии самолетов, встречающие с нетерпением ожидают прибытия близких. Этот 2019 год на исходе. И самое время подвести итоги.
«Наш аэропорт в лидерах по пассажиропотоку среди «коллег по цеху» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. В этом году за неделю до боя курантов мы уже преодолели 3-миллионную планку. Для нас – это рекорд! На внутренних линиях рост пассажиропотока составил 17%, а на международных вырос почти на четверть. Радует, что увеличилось и число трансферных пассажиров. Для них аэропорт совместно с авиакомпаниями разрабатывает удобное стыковочное расписание рейсов», – рассказывает Андрей Виниченко.
Для достижения такого показателя необходима системная работа в самых разных областях. Например, в области авиационного маркетинга проводится активная работа по стимулированию пассажиропотока и привлечению новых авиакомпаний. Отсюда и высокий темп прироста, и новые маршруты.
«Аэропорт Владивостока обладает весьма разветвленной международной маршрутной сетью, насчитывающей порядка 30 направлений. Авиакомпании выполняют полеты в Японию, Китай, Республику Корея, КНДР, Гонконг, Таиланд, Вьетнам, Таиланд. Сейчас среднее соотношение потоков на российском и международном направлении 50 на 50, хотя в самом начале деятельности предполагалось, что российский пассажиропоток будет превышать международный почти в 2 раза», – пояснил некоторые особенности маршрутной сети руководитель воздушной гавани.
Последние месяцы со страниц федеральных и региональных СМИ не сходят сообщения о том, что в феврале-марте 2020 года во Владивосток начнут выполнять рейсы две национальных компании Японии – Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA). Аэропорт выстраивал диалог с авиаперевозчиками в течение 5 лет. Бизнес с Востока вообще не принимает быстро решения, все тщательно взвешивает, изучает, «наводит мосты».
В 2019 году было организовано три ознакомительных тура для представителей японских авиакомпаний и туроператоров, которые работают в тесной связке с перевозчиком. Ведь одного приглашения летать недостаточно, надо продемонстрировать потенциал – зачем летать, что удивительного и уникального в этом новом месте. Одним из решающих аргументов в пользу выбора Владивостока, как места для организации рейсов, для авиакомпаний Страны восходящего солнца стал более чем двукратный рост пассажиропотока на японском направлении в 2019 году. В настоящий момент в аэропорту идет активная подготовка к открытию новых рейсов. Так же определены большие планы относительно корейского и китайского рынков. Тут и географическая близость, и режим «открытого неба», и рост пассажиропотока, и разнообразие планов.
«В мае 2019 года аэропорт был среди организаторов недельного рекламного тура для представителей авиакомпаний и туристических агентств Китая, Гонконга, Тайваня и Макао. Благодаря сотрудничеству аэропорта с региональными туроператорами, гости смогли ощутить туристическую привлекательность Владивостока и Приморья. Более того, мы представили аэропорт в качестве международных воздушных ворот России на Дальний Восток. Это и удобные стыковки, и возможность организации ночевок. Гости воспользовались этой возможностью и дальше продолжили знакомство с Камчаткой. Еще летом мы принимали съемочную группу одной из крупнейших онлайн платформ КНР по продаже турпродуктов. Результат этой работы – публикация 6 видеосюжетов и других рекламных материалов о Владивостоке на популярных видео-платформах и в социальных сетях Китая. Каждый из сюжетов рассказывал о различных аспектах туристической привлекательности Владивостока», – пояснил Андрей Виниченко.
Учитывая азиатские потоки, Владивосток сегодня себя чувствует уверенно в роли стыковочного узла для жителей Поднебесной и Японии. Впереди XXXII летние Олимпийские игры в Токио. И на этом фоне многие авиакомпании готовятся укрепить позиции на рынке авиаперевозок, рассматривая Владивосток, как место для выполнения прямых и трансферных рейсов. Владивосток удобен в качестве стыковочного узла для китайских туристов, которые летят на Хоккайдо. А к 2024 году аэропорт намерен увеличить показатели трансфера в общем объеме обслуженных пассажиров до 10%. Более того, есть наметки по участию в круизных турах. Сейчас Владивосток становится портом, где можно либо начать морской вояж, либо завершить его. И речь не только о туристах из разных регионов России, но и о китайских путешественниках из северо-восточных провинций Поднебесной. Там-то моря нет, а в круиз хочется! Конечно, важную роль здесь должны сыграть туркомпании, которые могут продавать пакетные туры вместе с организацией авиаперелета. Конечно, рассматривать чартерные программы и организацию специальных рейсов – это планы далекого будущего туротрасли. Но презентовать Владивосток этих «круизных» позиций на отраслевых площадках – это хороший шанс, и здесь аэропорт не собирается его упускать.
«Уже больше пяти лет аэропорт принимает участие в международных форумах по развитию авиамаршрутов. В 2019 году Routes Asia проходил на филиппинском острове Себу, а World Routes в Аделаиде (Австралия). На этих площадках встречаются представители аэропортов, авиакомпаний, национальных туристических организаций, расширяются и укрепляются существующие контакты, появляются новые. Участие в работе этих отраслевых площадок позволяет аэропорту своевременно информировать авиакомпании об открывающихся возможностях во Владивостоке, правильно оценивать степень их заинтересованности, продвигать регион на международных площадках», – пояснил руководитель владивостокского аэропорта.
В планах аэропорта – в ближайшие пять лет увеличить пассажиропоток до 5 миллионов. Возможности достижения этого показателя обсуждали в мае в ходе Пятого Тихоокеанского туристического форума. Главная роль в достижении этой цели отводится въездному туризму и MICE-мероприятиям. Но для достижения намеченных целей должна работать сплоченная команда единомышленников – аэропорт, административные структуры, туристический бизнес и сфера гостеприимства. И у каждого участника этой цепочки своя роль.
«Обозначенные пять миллионов пассажиров – это не просто увеличение показателей, это еще весьма ощутимая нагрузка на все службы аэропорта. И к этому надо готовиться. На ближайшие несколько лет у нас есть резерв пропускной способности, мы так же можем нарастить мощность по обработке багажа где-то на 30-40%. Говорить о строительстве новых терминалов пока не приходится, а вот плановая модернизация на существующих площадях будет вестись. Увеличится число стоек регистрации, будут модернизирована багажная система и расширен пункта пропуска через государственную границу. Все эти работы будут вестись до 2021 года, т.е. в ближайшее время. Так же на следующие три года в шаговой доступности от аэропорта у нас запланировано строительство гостинично-развлекательного комплекса (прим: сейчас там чистое поле). Это позволит не только увеличить пассажиропоток и создать комфортные условия для людей, но и привлечь новый бизнес», – обрисовал некоторые планы на ближайшую перспективу Андрей Виниченко.
Сегодня аэропорт Владивостока – база для двух крупных перевозчиков – авиакомпании «Аврора» и S7 Airlines. Активизируют свое присутствие в приморской воздушной гавани «Уральские авиалинии». Постоянный рост турпотока в край, большое число событийных мероприятий, интерес представителей бизнеса к проектам, которые реализуются на Дальнем Востоке, в рамках ТОР и свободного порта Владивосток, возможность использования электронной визы при посещении региона – все это привлекает зарубежные авиакомпании к организации полетов во Владивосток, к увеличению числа рейсов на уже действующих направлениях, к расширению полетной программы.
«Будет продолжаться работа на корейском направлении. Ведь именно Владивосток стал одним из первых, кто получил статус «открытого неба» с Республикой Корея. Своеобразный отпечаток накладывает и соседство с Китаем – еженедельно будет выполняться более 20 рейсов в Поднебесную. Российские авиаперевозчики S7 Airlines и NordStar продолжат выполнять рейсы в Пекин, Санью, Яньцзи, Харбин, Шанхай и Гонконг. На волне формирующегося спроса из КНР в 2019 году открыли рейсы три новые китайские авиакомпании: Beijing Capital, Juneyao Airlines и Chengdu Airlines, а маршрутная сеть пополнилась новыми рейсами в Сиань и Тайбэй. Владивосток первый в мире принял на своем аэродроме новейший самолет Comac ARJ21-700, что говорит об уровне доверия и интереса для наших китайских партнеров к региону и аэропорту. В январе 2020 года появится еще один новый рейс направления Гуанчжоу – Иу – Владивосток, который будет выполнять новая авиакомпания Nine Air», – рассказал Андрей Виниченко.
Аэропорт – это не только выполнение полетных программ, это еще и качество обслуживания пассажиров. Повышение сервиса, создание комфортных условий – это тоже одна из позиций, влияющих на рост пассажиропотока. Здесь в ход идет система мониторинга качества, которая позволяет не только выявить слабые места в обслуживании пассажиров, но и не допустить снижение уровня сервиса. С 2011 года ведется работа по системе «Тайный пассажир» – тоже хороший стимул. Ибо на работу аэропорта и всех его структур смотрят не глазами сотрудников, а глазами пассажиров. У них взгляд не замылился, есть желание поделиться увиденным в других аэропортах, да и ограничений в виде циркуляров нет. Кстати, в аэропорту так же используют специальную методику опроса пассажиров. Учитывая большие объемы на международном направлении, опрос проходит на четырех языках – русском, английском, корейском и китайском.
Чаще всего пассажиров волнует время, потраченное на очереди. И даже если регистрация прошла в режиме онлайн, постоять все равно придется. Для решения этих проблем аэропорт ввел специальный мониторинг при регистрации, на паспортном контроле и предполетном досмотре. Результат не заставил себя ждать. Время ожидания в очереди на регистрацию сократилось на 33 % по сравнению с 2017 годом и сейчас составляет не более 20 минут, также уменьшилось время прохождения самой регистрации на 30 секунд, а ожидание в очереди на предполетный досмотр теперь составляет в среднем 34 секунды. А еще есть обратная связь с пассажирами – это сайт и книга отзывов и предложений. По каждому факту, отраженному в отзыве, проводится служебная проверка и прорабатывается план мероприятий по устранению причин, повлекших снижение уровня качества обслуживания.
Хороший новогодний подарок для пассажиров – завершение работы по реструктуризации коммерческих площадей, зон общего доступа и бизнес залов, а также открытие нового зала duty free. Приморье включено в пилотный проект Tax Free, и аэропорт станет одной из площадок где будет реализовываться этот проект. Вот еще одно зернышко в корзинку популярности региона.
Фото: АО МАВ и Prim-Travel
Ссылки по теме:
- В Международном аэропорту Владивостока открылся обновленный магазин Duty Free
- С начала года аэропорт Владивостока увеличил пассажиропоток на 18%
- Аэропорт Владивосток впервые в мире принял самолет Comac ARJ21-700 авиакомпании Chengdu Airlines
- Перспективы развития аэропорта Владивосток или о чем говорил бизнес
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…