Во Владивостоке состоялась презентация поезда №99 Владивосток – Москва, состоящего из вагонов нового модельного ряда. Ставка сделана на комфорт.
Если отправиться на поезде из Владивостока в Москву, то на это уйдет неделя. Для кого-то такая поездка выглядит долгой и утомительной, для кого-то это отличный эксперимент при знакомстве с Россией и Транссибом. Но сегодня такое путешествие уже не кажется дискомфортным именно из-за предлагаемых услуг.
Ушли давно в прошлое те дни, когда постельное белье на станции посадки получали слегка сырым и сероватого оттенка, когда пассажиры умудрялись мыть голову под смешным краном в туалете, когда гарь от проходящих составов летела прямо в открытые окна, когда купе закрывали на все крючки и замки, чтобы мошенники ночью не поживились вещами пассажиров.
Новый поезд удобен для пассажиров, это новый уровень сервиса. И это уровень смогли оценить не только официальные гости и представители СМИ, но и потенциальные пассажиры.
«Раз в год мы ездим на поезде в Москву, – делятся своими впечатлениями Светлана Р. – Мы пенсионеры, раньше работали на железной дороге, и льготы для пенсионеров во время таких поездок для нас очень существенны. Кроме того, самолет не подходит нам по здоровью. Приятно, что в вагоне появился душ, стали более удобными туалеты, есть система ключей и сейфы – это дает ощущение безопасности. Теперь поездка будет более комфортной».
По рассказам собеседницы, обычно они ездят в Москву на поезде поздней осенью. Пассажиры меняются в вагоне довольно часто, и тех, кто едет от начала и до конца – по пальцам можно пересчитать. В то же время проводники рассказывают, что в летний сезон пассажиров, пускающихся в путь из Владивостока и городов Дальнего Востока до Первопрестольной гораздо больше – почти половина вагона. По итогам 2019 года поездом №99/100 Владивосток – Москва воспользовались более 1,9 млн пассажиров, что почти на 8% больше, чем в 2018 году.
Популярность поезда на самом протяженном маршруте страны постоянно растет. Особенно ценят этот маршрут иностранные туристы. Пускаются в путь из Москвы во Владивосток или наоборот, делят его на участки, чтобы познакомиться с городами и достопримечательностями на протяжении Транссиба. Едут студенты, молодожены, бизнесмены, едут туристы из стран АТР и Европы. И чтобы привлекательность такого путешествия через всю страну не снижалась, оно должно быть еще комфортнее.
«Отличный поезд, великолепные условия. Очень уютно и комфортно. На нем можно смело ехать без остановок из Владивостока до Москвы. Это совсем не такие условии, как в поезде, которым мы приехали утром из Улан-Удэ. Здесь есть все – душ, возможность зарядить телефоны, вендинговые автоматы, сейфы. Все очень продумано. Теперь расскажем нашим друзьям, как можно по России и Транссибу путешествовать с комфортом», – наперебой делились впечатлениями туристы из Франции.
Вагон-ресторан никаких изменений не претерпел. Здесь так же есть бар, ресторанные столики. Правда, многие годы назад самыми популярными среди пассажиров были куриный супчик, борщ,картофельное пюре с котлетой. Солянку, как первое блюдо, пассажиры российские воспринимали плохо – для них это было не понятно, какой-то суп с маслинами и лимоном. То теперь эта солянка лидирует в меню, распробовали. Что касается иностранных туристов, то у них в приоритете борщ, блины. Если едут компанией, то берут по несколько блюд и пробуют все сразу. Вкусная еда и комфортная поездка – для многих иностранцев это очень важно во время путешествия
Очень важно, что есть купе для маломобильных граждан. В нем достаточно места для маневрирования колясочников, нахождения сопровождающих лиц. Все пояснительные надписи выполнены в технике Брайля, так что пассажиры с ослабленным зрением будут чувствовать себя вполне удобно. Если говорить о душе, то за счет чего удалось организовать такое пространство? Достаточно вспомнить тамбур где все толкались и курили. Теперь вагоны – это не только зона комфорта, это еще зона без курева. А площадь высвободившихся тамбуров была преобразована в душевые.
Вагоны нового модельного ряда впервые выполнены в виде двухвагонного сцепа. Герметичные переходы обеспечивают удобство при передвижении из одного вагона в другой. Благодаря новым планировочным решениям в сцепе организованы дополнительные зоны общего пользования. Появилась сервисная зона, оборудованная аппаратами для продажи напитков и закусок: кофемашинами и вендинговыми автоматами, а также специальными аппаратами для фильтрации и нагрева воды. Пространство купе максимально приспособлено под нужды пассажира в пути: предусмотрен столик-трансформер, солнцезащитные и светонепроницаемые шторы. У каждого места есть USB или стандартная розетка. Также в купе установлены индивидуальные сейфы и светильники. Дополнительный комфорт обеспечивается за счет возможности самостоятельного регулирования температуры в купе. Т.е. уже нет необходимости открывать окна для проветривания. В каждом вагоне в одном из туалетов предусмотрен пеленальный столик для пассажиров с маленькими детьми.
В течение 2020 года будут обновлены все составы поезда №99/100 сообщением Владивосток – Москва. Оформить билеты на обновленный поезд №99/100 сообщением Владивосток – Москва можно в железнодорожных кассах, на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам», а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…