Во Владивостоке состоялась презентация поезда №99 Владивосток – Москва, состоящего из вагонов нового модельного ряда. Ставка сделана на комфорт.
Если отправиться на поезде из Владивостока в Москву, то на это уйдет неделя. Для кого-то такая поездка выглядит долгой и утомительной, для кого-то это отличный эксперимент при знакомстве с Россией и Транссибом. Но сегодня такое путешествие уже не кажется дискомфортным именно из-за предлагаемых услуг.
Ушли давно в прошлое те дни, когда постельное белье на станции посадки получали слегка сырым и сероватого оттенка, когда пассажиры умудрялись мыть голову под смешным краном в туалете, когда гарь от проходящих составов летела прямо в открытые окна, когда купе закрывали на все крючки и замки, чтобы мошенники ночью не поживились вещами пассажиров.
Новый поезд удобен для пассажиров, это новый уровень сервиса. И это уровень смогли оценить не только официальные гости и представители СМИ, но и потенциальные пассажиры.
«Раз в год мы ездим на поезде в Москву, – делятся своими впечатлениями Светлана Р. – Мы пенсионеры, раньше работали на железной дороге, и льготы для пенсионеров во время таких поездок для нас очень существенны. Кроме того, самолет не подходит нам по здоровью. Приятно, что в вагоне появился душ, стали более удобными туалеты, есть система ключей и сейфы – это дает ощущение безопасности. Теперь поездка будет более комфортной».
По рассказам собеседницы, обычно они ездят в Москву на поезде поздней осенью. Пассажиры меняются в вагоне довольно часто, и тех, кто едет от начала и до конца – по пальцам можно пересчитать. В то же время проводники рассказывают, что в летний сезон пассажиров, пускающихся в путь из Владивостока и городов Дальнего Востока до Первопрестольной гораздо больше – почти половина вагона. По итогам 2019 года поездом №99/100 Владивосток – Москва воспользовались более 1,9 млн пассажиров, что почти на 8% больше, чем в 2018 году.
Популярность поезда на самом протяженном маршруте страны постоянно растет. Особенно ценят этот маршрут иностранные туристы. Пускаются в путь из Москвы во Владивосток или наоборот, делят его на участки, чтобы познакомиться с городами и достопримечательностями на протяжении Транссиба. Едут студенты, молодожены, бизнесмены, едут туристы из стран АТР и Европы. И чтобы привлекательность такого путешествия через всю страну не снижалась, оно должно быть еще комфортнее.
«Отличный поезд, великолепные условия. Очень уютно и комфортно. На нем можно смело ехать без остановок из Владивостока до Москвы. Это совсем не такие условии, как в поезде, которым мы приехали утром из Улан-Удэ. Здесь есть все – душ, возможность зарядить телефоны, вендинговые автоматы, сейфы. Все очень продумано. Теперь расскажем нашим друзьям, как можно по России и Транссибу путешествовать с комфортом», – наперебой делились впечатлениями туристы из Франции.
Вагон-ресторан никаких изменений не претерпел. Здесь так же есть бар, ресторанные столики. Правда, многие годы назад самыми популярными среди пассажиров были куриный супчик, борщ,картофельное пюре с котлетой. Солянку, как первое блюдо, пассажиры российские воспринимали плохо – для них это было не понятно, какой-то суп с маслинами и лимоном. То теперь эта солянка лидирует в меню, распробовали. Что касается иностранных туристов, то у них в приоритете борщ, блины. Если едут компанией, то берут по несколько блюд и пробуют все сразу. Вкусная еда и комфортная поездка – для многих иностранцев это очень важно во время путешествия
Очень важно, что есть купе для маломобильных граждан. В нем достаточно места для маневрирования колясочников, нахождения сопровождающих лиц. Все пояснительные надписи выполнены в технике Брайля, так что пассажиры с ослабленным зрением будут чувствовать себя вполне удобно. Если говорить о душе, то за счет чего удалось организовать такое пространство? Достаточно вспомнить тамбур где все толкались и курили. Теперь вагоны – это не только зона комфорта, это еще зона без курева. А площадь высвободившихся тамбуров была преобразована в душевые.
Вагоны нового модельного ряда впервые выполнены в виде двухвагонного сцепа. Герметичные переходы обеспечивают удобство при передвижении из одного вагона в другой. Благодаря новым планировочным решениям в сцепе организованы дополнительные зоны общего пользования. Появилась сервисная зона, оборудованная аппаратами для продажи напитков и закусок: кофемашинами и вендинговыми автоматами, а также специальными аппаратами для фильтрации и нагрева воды. Пространство купе максимально приспособлено под нужды пассажира в пути: предусмотрен столик-трансформер, солнцезащитные и светонепроницаемые шторы. У каждого места есть USB или стандартная розетка. Также в купе установлены индивидуальные сейфы и светильники. Дополнительный комфорт обеспечивается за счет возможности самостоятельного регулирования температуры в купе. Т.е. уже нет необходимости открывать окна для проветривания. В каждом вагоне в одном из туалетов предусмотрен пеленальный столик для пассажиров с маленькими детьми.
В течение 2020 года будут обновлены все составы поезда №99/100 сообщением Владивосток – Москва. Оформить билеты на обновленный поезд №99/100 сообщением Владивосток – Москва можно в железнодорожных кассах, на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам», а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».
Возможно вас заинтересует
Издан атлас с уникальным наследием Арсеньева
Ольга Кускова - 18.03.2024Наследие Владимира Клавдиевича Арсеньева, имя которого носит наш музей, продолжает открываться новыми гранями. Из печати вышел «Атлас картографических работ В.К.…
Во Владивостоке увеличилось число ранних бронирований на летний отдых
Ольга Кускова - 18.03.2024С января по март 2024 года россияне по сравнению с прошлым годом гораздо активнее бронируют апартаменты и отели для летнего…
Туропоток в Приморье составил почти 3,8 млн визитов, что выше на четверть итогов 2022 года
Ольга Кускова - 18.03.2024По итогам 2023 года число туристских поездок в Приморский край достигло уровня 3,8 млн. Положительная динамика видна как на внутреннем,…