Перспективы развития аэропорта Владивосток или о чем говорил бизнес

1643 Просмотры

Продвижение Приморского края на фоне привлечения туристов, развития авиасообщения и модернизации инфраструктуры аэропорта – тема сегодняшнего дня. В диалоге принимали участие представители компанией Changi и АО «Международный аэропорт Владивосток». Рабочая встреча прошла в администрации края.

За 9 месяцев текущего года аэропорт Владивостока обслужил 2 млн 353 тыс. человек – на 18% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Из них на внутренних авиалиниях было обслужено более 1 млн 229 тыс. человек (+10%), а на международных линиях более 1 млн. 123 тыс. человек (+30%). К концу года легко можно легко достигнуть пассажиропотока в 3 миллиона.

Статистика внушительная. И аэропорт, и регион проводят большую работу по привлечению новых авиаперевозчиков в край. На Тихоокеанском туристическом форуме, который проходил в мае 2019 года, шел разговор о том, что аэропорт реально может принимать 5 млн. пассажиров. Для того, чтобы достичь таких показателей, необходимо учесть рекламу, привлечение бизнеса, возможное увеличение срока пребывания на территории СПВ с 8 дней до 14 при наличии электронной визы, модернизация инфраструктуры и т.д.

В следующем году во Владивосток со своими полетными программами заходят два крупнейших авиаперевозчика Японии – компании Japan Airlines(JAL)  и All Nippon Airways (ANA). Следовательно, возрастет пассажиропоток и увеличится нагрузка на инфраструктуру аэропорта.

«Для Приморья заход таких авиаперевозчиков – это важное и перспективное событие. Поэтому на встрече с представителями компании Changi и международного аэропорта Владивосток обсуждали перспективы привлечения новых авиаперевозчиков в «разрезе» японских компаний. Акцентируем внимание на том, чтобы и экипажам, и пассажирам было комфортно», – пояснил врио вице-губернатора края Константин Шестаков.

Сейчас представители компанией Changi уделят внимание аналитике и на какие аспекты обратить внимание при продвижении региона. В частности, будет проанализирован «выхлоп» от размещения рекламы в газетах и на ТВ, результаты поездки блогеров и представителей турбизнеса – у всех разная целевая аудитория, отличные друг от друга пожелания и интересы.

Сейчас аэропорт и регион только отработали с японскими туроператорами. Теперь впереди будет группа японских блогеров с большой аудиторией подписчиков.  Учитывая, что японцы очень «падки» на рекламу, это тоже должно иметь результат. Их приезд пока в планах на конец этого года.

«В продвижении Приморского края окажет содействие и сам авиаперевозчик. У ни х большой ресурс и они настроены задействовать его. Это и рассылка информации о новом направлении своим партнерам, размещение информации о Приморье на сайтах авиаперевозчика, использование программы лояльности и т.д.», – добавил Константин Шестаков.

Как и положено, при заходе нового авиаперевозчика в аэропорт будет соответствующая церемония – и водная дуга, и баннер с надписью welcome, и торжественные речи. Но это все пока впереди.

На встрече с представителями Международного аэропорта Владивосток и Changi обсуждались вопросы дальнейшего развития аэропорта. Сегодня уже есть понимание, что увеличение пассажиропотока и заход новых авиаперевозчиков вызывает ряд трудностей. Например, недостаточно кабин паспортного контроля и работа идет на пределе возможностей. Методом простых подсчетов можно понять, что в течение этого года в аэропорту в среднем ежечасно идет оформление 170 -172 пассажиров. Есть прогноз, что по итогам текущий год покажет пассажиропоток более 3 миллионов пассажиров. По началу, когда проект нового аэропорта претворялся в жизнь и полетные программы только начинались, распределение потоков планировалось 30х70, т.е. на долю внутренних перелетов приходилось почти в 2 раза больше. Статистка дня сегодняшнего показывает, что перераспределение потоков выглядит уже 50х50, т.е. объемы по международным направлениям и внутри страны фактически одинаковы.

«Сейчас пока рассматриваются возможности увеличения объемов за счет повышения качества. Кроме кабинок, возможен монтаж новых «рукавов», строительство отеля. Бизнес просчитывает варианты. Расширение аэропорта за счет, например, появления нового терминала, – это пока обсуждается, анализируется, просчитывается», – добавил Константин Шестаков.

Конечно, у бизнеса свой взгляд на сложившуюся ситуацию.

Еще в ходе пленарного заседания Пятого ТТФ генеральный менеджер по управлению активами, Россия и СНГ, Changi Airports International Екатерина Теренова отметила, что уже сейчас «международный поток аэропорта Владивосток намного превышает весь совокупный международный пассажиропоток всех аэропортов Краснодарского края, в т.ч. и Сочи (прим: это аэропорты в России, куда инвестирует средства Changi). И такой рывок продемонстрировало введение электронной визы».

По мнению представителя Changi, в экономическом плане у Владивостока такой же потенциал, как у Сингапура. И развивается он по такой же стратегии и мастер-плану. Полвека назад у Сингапура появился мастер-план, который объединил все инфраструктурные проекты. Этот план пересматривается и корректируется каждые пять лет. И успех Сингапура сейчас – результат той стратегии и плана, которые были приняты в 1965 году. И Сингапур сейчас – лидер по привлечению бизнеса, здешний аэропорт признан лучшим в мире, «домашняя» компания так же считается лучшей. И аэропорт – не отдельно стоящий актив в стратегии развития, в экономике, аэропорт – часть транспортной системы Сингапура. В общем, это и есть некоторый эскиз-набросок на дальнейшее развитие аэропорта Владивостока.

Конечно, было бы просто отлично решить вопрос с парковкой, пересмотреть систему распределения слотов, чтобы было распределение в течение дня, а не в обеденное время, пересмотреть расписание аэроэкспресса (прим: пассажиры рейсов из Сеула, Токио, Саппоро, Гонконга, Пуссана, прибывающие после 17.00, не имеют возможности пользоваться аэроэкспрессом), задействовать режим открытого неба, а то часто это «игра в одни ворота». Те же китайские авиаперевозчики к нам летают, но нашим компаниям не спешат давать ответный жест. Пока такое взаимопонимание явно выражено на корейском направлении, теперь к небу добавится и японское.

И если «выйти» за пределы аэропорта, то городу необходимо 2- 3 пятизвездочных отеля иностранных брендов (толчок развитию дает бизнес-сегмент, MICE-индустрия, а потом подтягиваются массовые туристы), 4 – 6  четырехзвездочных отеля и центр для проведения подобных мероприятий. Хорошо бы еще иметь иностранную систему такси типа Uber или Grab, туристическую полицию. Привлечение бизнеса заполнит дополнительные региональные маршруты.

Фото: Prim-Travel, Changi Airports International

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Шесть предпринимателей претендуют на строительство гостиницы на условиях ГЧП во Владивостоке
В Приморье
48 просмотров
В Приморье
48 просмотров

Шесть предпринимателей претендуют на строительство гостиницы на условиях ГЧП во Владивостоке

Ольга Кускова - 26.11.2020

За возможность открыть гостиницу в историческом центре Владивостока на условиях государственно-частного партнерства готовы побороться шесть предпринимателей. Конкурсные процедуры, в ходе…

Два инвестиционных туристических проекта реализуют в Хасанском районе
В Приморье
51 просмотров
В Приморье
51 просмотров

Два инвестиционных туристических проекта реализуют в Хасанском районе

Ольга Кускова - 26.11.2020

Сразу два инвестиционных проекта, подготовка к реализации которых ведется в Хасанском районе, обсудили на заседании инвестиционного совета. Дан  ряд поручений…

Гастрономическое Приморье укрепляет позиции в России и выходит на международный уровень
В Приморье
96 просмотров
В Приморье
96 просмотров

Гастрономическое Приморье укрепляет позиции в России и выходит на международный уровень

Ольга Кускова - 26.11.2020

Перед кухней Приморья открываются новые возможности. «Вкусный» потенциал региона будет представлен на дипломатическом уровне, его продемонстрируют Всемирной туристской организации, а…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована