Электронные очереди для пассажирского транспорта на пунктах пропуска в Приморье: дело нужное, но далекое

1292 Просмотры

Режим электронных очередей на въезд на территории, прилегающие к международным автомобильным пунктам пропуска на российско-китайской границе в Приморье, может стать более обширным и охватывать не только международные грузоперевозки, но и пассажирские.

Коронавирусная пандемия внесла коррективы в работу приморских пунктов пропусков, ощутимо это коснулось прохода грузового транспорта. Пересечение границы происходит без задержек и недоразумений, практически исключены злоупотребления, связанные с очередностью проезда.

Как пояснил заместитель председателя Правительства Приморского края Константин Шестаков, с помощью внедрения электронной очереди удалось быстро и с минимальными неудобствами ликвидировать физическую очередь из автомобилей у пунктов пропуска. А еще такая система оказалось удобной для участников рынка – теперь и компании, и конкретные водители знают точную дату прибытия своего транспорта на границу.

Но грузовым транспортом можно не ограничиваться. Вариант использования электронной очереди вполне можно применить и к пассажирскому транспорту.

Географическое расположение Приморья всегда делало поездки в приграничный Китай привлекательными. Но праздничные даты, каникулы, высокий сезон выявляют все проблемные места – очереди из автобусов, долгое ожидание на границе, нервные пассажиры, отсутствие инфраструктуры и т.д.  Причем речь идет не о транспорте, который следует по расписанию, а о тех автобусах, которые принадлежат туркомпаниям, берутся в аренду под большие группы и делегациями и идут вне графика.

По данным ДВТУ, по итогам 2019 года в зоне деятельности Уссурийской таможни (пункты пропуска Турий Рог, Полтавка, Марково, Пограничный, Краскино) было оформлено 26910 автобусов из России в Китай, и 26670 автобусов, которые въезжали в регион из Поднебесной.  Речь идет об автобусах, которые пересекали границу по утвержденному расписанию и вне графика. Что касается пассажиров, то за этот же период в направлении Китая было оформлено 1 086 179 человек, в сторону Приморского края – 1 093 656 человек. Это все, кто ехал в качестве туристов (по визам и в рамках межправсоглашения между КНР и РФ), на работу, по делам бизнеса, на учебу и пр.

Конечно, говорить о введении электронной очереди сейчас – дело преждевременное. И даже после коронавируса это вряд ли будет возможно. Суть сводится к тому, что регламент движения автобусов определяет Минтранс. И оно расписано. И пока электронная очередь на пассажирском направлении распространяться не будет. Это противоречит действующим нормативным актам РФ. Решение этого вопроса не в компетенции субъекта.

По словам чиновника отраслевого ведомства, речь идет о взаимодействии с сопредельной территорией. Перевозки регулярные устанавливаются на основании межправосглашения, основанного на принципе паритета сторон. Договариваются две стороны. Потом фиксируется договоренность на уровне министерств транспорта двух государств. И такие изменения происходят ежегодно на уровне встреч министров транспорта в преддверии встреч глав государств и т.д.

Отметим, что система электронной очереди, которая существенно упрощает процедуру пересечения границы грузовым и легковым транспортом, в России пока не работает, а за рубежом она уже успела зарекомендовать себя. Тем не менее на повестке дня этот вопрос есть. Например, в ноябре 2019 года возможность внедрения электронной очереди на автомобильных пунктах пропуска обсуждали для использования в Калининградской области и в автомобильном пункте пропуска Торфяновка на границе с Финляндией.

Сейчас регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки выполняются по своим правилам. И использовать электронную очередь в настоящее время (не берем период с вирусом, а смотрим усреднённый вариант) мешает ограниченная пропускная способность. А вот когда появятся новые пункты пропуска, к этому вопросу можно будет вернуться. Это будет актуально на новых пунктах пропуска. Но пока пункты пропуска находятся в проектах.

В общем, в перспективе надо обсудить, привести к единому знаменателю (прим: с китайской стороной) нормативно-правовую базу, создание зон ожидания, правила эксплуатации системы электронной очереди, условия выбора ее оператора и взаимодействия со структурами, которые находятся в пункте пропуска – таможенными, пограничными, ветеринарными и другими службами.

Мы уже привыкли, что нередко мнение бизнеса относительно различных нововведений в пунктах пропуска может коренным образом отличаться от точки зрения чиновников из министерств и ведомств. Но в данном случае, представители туротрасли Приморья отмечают, что туристы были бы только рады проходить границу в комфортных условиях.

«Подобная очередь упорядочила транспорт, который идет вне расписания. Бывают случаи, когда туркомпании отправляют своих туристов своим автобусом. А некоторых пунктах пропуска края нет никого, кто бы хоть как-то регулировал движения такого транспорта. Отсюда и гонки по краю, и выезд среди ночи и все ради того, чтобы приехать в числе первых к границе. А там уже кто-то занял очередь, но сам не едет, ждет запасной автобус. Все приезжают одновременно. Отсюда и конфликты. А возможность с помощью электронной очереди навести порядок только сделает поездку более комфортной и привлекательной», – считает директор агентства «Мирабель тур» Елена Андреева.

«Сегодня сделать электронную очередь для пассажирского транспортная, который идет вне графика, на фоне существующего расписания было бы не реально. Но в идеале и на перспективу, когда отдельным коридором идут автобусы по расписанию, а другим коридором – личный транспорт и автобусы, которые едут самостоятельно вне утвержденного графика, это было бы замечательно. Когда есть конкретика, то это упрощает процесс. Да и людей был бы выбор. Плюс создание комфортных условий для туристов. Пока же об этом приходится только мечтать», – делится своими размышлениями директор компании «Дороги мира» Анна Филимонова.

Электронная очередь позволяет через тот же интернет заблаговременно регистрировать транспортное средство на определенное время в очереди на пересечение границы.

Учитывая, что нынче много разговоров о цифровизации услуг, то электронные очереди отлично вписываются в федеральный проект «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в рамках которой проводятся мероприятия по цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг. Уже разработан и утвержден перечень из 25 суперсервисов – комплексов услуг, привязанных к той или иной жизненной ситуации для цифровой трансформации госуслуг.

В середине июня руководитель ФГКУ Росгранстрой Виталий Шишмарев обсудил с главой Минвостокразвития Александром Козловым перспективы развития пунктов пропуска через государственную границу на Дальнем Востоке. Реализация федерального проекта «Логистика международной торговли», рассчитанного до 2024 г., позволит модернизировать целый ряд пунктов пропуска в ДФО.

Фото: VladNews

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Владивосток с размахом и сытно отметил “На гребне” день города
В Приморье
30 просмотров
В Приморье
30 просмотров

Владивосток с размахом и сытно отметил “На гребне” день города

Ольга Алексеева - 04.07.2022

Отгремел во Владивостоке День города. Празднование активно «подогревала» местная гастрономия. Пиршество на главной площади города продолжалось два дня. Разнообразие было…

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал
В Приморье
216 просмотров
В Приморье
216 просмотров

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал

Павел Кузнецов  - 28.06.2022

День города обещает быть не только интересным, но и вкусным. Во Владивостоке на центральной площади состоится открытие Фестиваля дальневосточного гребешка…

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов
От первого лица
185 просмотров
От первого лица
185 просмотров

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

Первый этап проекта «Гастрокэмп Камчатка 2022» завершён, участники составили список необходимых ингредиентов и готовы переходить к этапу приготовления блюд для…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована