Электронные очереди для пассажирского транспорта на пунктах пропуска в Приморье: дело нужное, но далекое

514 Просмотры

Режим электронных очередей на въезд на территории, прилегающие к международным автомобильным пунктам пропуска на российско-китайской границе в Приморье, может стать более обширным и охватывать не только международные грузоперевозки, но и пассажирские.

Коронавирусная пандемия внесла коррективы в работу приморских пунктов пропусков, ощутимо это коснулось прохода грузового транспорта. Пересечение границы происходит без задержек и недоразумений, практически исключены злоупотребления, связанные с очередностью проезда.

Как пояснил заместитель председателя Правительства Приморского края Константин Шестаков, с помощью внедрения электронной очереди удалось быстро и с минимальными неудобствами ликвидировать физическую очередь из автомобилей у пунктов пропуска. А еще такая система оказалось удобной для участников рынка – теперь и компании, и конкретные водители знают точную дату прибытия своего транспорта на границу.

Но грузовым транспортом можно не ограничиваться. Вариант использования электронной очереди вполне можно применить и к пассажирскому транспорту.

Географическое расположение Приморья всегда делало поездки в приграничный Китай привлекательными. Но праздничные даты, каникулы, высокий сезон выявляют все проблемные места – очереди из автобусов, долгое ожидание на границе, нервные пассажиры, отсутствие инфраструктуры и т.д.  Причем речь идет не о транспорте, который следует по расписанию, а о тех автобусах, которые принадлежат туркомпаниям, берутся в аренду под большие группы и делегациями и идут вне графика.

По данным ДВТУ, по итогам 2019 года в зоне деятельности Уссурийской таможни (пункты пропуска Турий Рог, Полтавка, Марково, Пограничный, Краскино) было оформлено 26910 автобусов из России в Китай, и 26670 автобусов, которые въезжали в регион из Поднебесной.  Речь идет об автобусах, которые пересекали границу по утвержденному расписанию и вне графика. Что касается пассажиров, то за этот же период в направлении Китая было оформлено 1 086 179 человек, в сторону Приморского края – 1 093 656 человек. Это все, кто ехал в качестве туристов (по визам и в рамках межправсоглашения между КНР и РФ), на работу, по делам бизнеса, на учебу и пр.

Конечно, говорить о введении электронной очереди сейчас – дело преждевременное. И даже после коронавируса это вряд ли будет возможно. Суть сводится к тому, что регламент движения автобусов определяет Минтранс. И оно расписано. И пока электронная очередь на пассажирском направлении распространяться не будет. Это противоречит действующим нормативным актам РФ. Решение этого вопроса не в компетенции субъекта.

По словам чиновника отраслевого ведомства, речь идет о взаимодействии с сопредельной территорией. Перевозки регулярные устанавливаются на основании межправосглашения, основанного на принципе паритета сторон. Договариваются две стороны. Потом фиксируется договоренность на уровне министерств транспорта двух государств. И такие изменения происходят ежегодно на уровне встреч министров транспорта в преддверии встреч глав государств и т.д.

Отметим, что система электронной очереди, которая существенно упрощает процедуру пересечения границы грузовым и легковым транспортом, в России пока не работает, а за рубежом она уже успела зарекомендовать себя. Тем не менее на повестке дня этот вопрос есть. Например, в ноябре 2019 года возможность внедрения электронной очереди на автомобильных пунктах пропуска обсуждали для использования в Калининградской области и в автомобильном пункте пропуска Торфяновка на границе с Финляндией.

Сейчас регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки выполняются по своим правилам. И использовать электронную очередь в настоящее время (не берем период с вирусом, а смотрим усреднённый вариант) мешает ограниченная пропускная способность. А вот когда появятся новые пункты пропуска, к этому вопросу можно будет вернуться. Это будет актуально на новых пунктах пропуска. Но пока пункты пропуска находятся в проектах.

В общем, в перспективе надо обсудить, привести к единому знаменателю (прим: с китайской стороной) нормативно-правовую базу, создание зон ожидания, правила эксплуатации системы электронной очереди, условия выбора ее оператора и взаимодействия со структурами, которые находятся в пункте пропуска – таможенными, пограничными, ветеринарными и другими службами.

Мы уже привыкли, что нередко мнение бизнеса относительно различных нововведений в пунктах пропуска может коренным образом отличаться от точки зрения чиновников из министерств и ведомств. Но в данном случае, представители туротрасли Приморья отмечают, что туристы были бы только рады проходить границу в комфортных условиях.

«Подобная очередь упорядочила транспорт, который идет вне расписания. Бывают случаи, когда туркомпании отправляют своих туристов своим автобусом. А некоторых пунктах пропуска края нет никого, кто бы хоть как-то регулировал движения такого транспорта. Отсюда и гонки по краю, и выезд среди ночи и все ради того, чтобы приехать в числе первых к границе. А там уже кто-то занял очередь, но сам не едет, ждет запасной автобус. Все приезжают одновременно. Отсюда и конфликты. А возможность с помощью электронной очереди навести порядок только сделает поездку более комфортной и привлекательной», – считает директор агентства «Мирабель тур» Елена Андреева.

«Сегодня сделать электронную очередь для пассажирского транспортная, который идет вне графика, на фоне существующего расписания было бы не реально. Но в идеале и на перспективу, когда отдельным коридором идут автобусы по расписанию, а другим коридором – личный транспорт и автобусы, которые едут самостоятельно вне утвержденного графика, это было бы замечательно. Когда есть конкретика, то это упрощает процесс. Да и людей был бы выбор. Плюс создание комфортных условий для туристов. Пока же об этом приходится только мечтать», – делится своими размышлениями директор компании «Дороги мира» Анна Филимонова.

Электронная очередь позволяет через тот же интернет заблаговременно регистрировать транспортное средство на определенное время в очереди на пересечение границы.

Учитывая, что нынче много разговоров о цифровизации услуг, то электронные очереди отлично вписываются в федеральный проект «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в рамках которой проводятся мероприятия по цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг. Уже разработан и утвержден перечень из 25 суперсервисов – комплексов услуг, привязанных к той или иной жизненной ситуации для цифровой трансформации госуслуг.

В середине июня руководитель ФГКУ Росгранстрой Виталий Шишмарев обсудил с главой Минвостокразвития Александром Козловым перспективы развития пунктов пропуска через государственную границу на Дальнем Востоке. Реализация федерального проекта «Логистика международной торговли», рассчитанного до 2024 г., позволит модернизировать целый ряд пунктов пропуска в ДФО.

Фото: VladNews

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Шесть предпринимателей претендуют на строительство гостиницы на условиях ГЧП во Владивостоке
В Приморье
12 просмотров
В Приморье
12 просмотров

Шесть предпринимателей претендуют на строительство гостиницы на условиях ГЧП во Владивостоке

Ольга Кускова - 26.11.2020

За возможность открыть гостиницу в историческом центре Владивостока на условиях государственно-частного партнерства готовы побороться шесть предпринимателей. Конкурсные процедуры, в ходе…

Два инвестиционных туристических проекта реализуют в Хасанском районе
В Приморье
15 просмотров
В Приморье
15 просмотров

Два инвестиционных туристических проекта реализуют в Хасанском районе

Ольга Кускова - 26.11.2020

Сразу два инвестиционных проекта, подготовка к реализации которых ведется в Хасанском районе, обсудили на заседании инвестиционного совета. Дан  ряд поручений…

Гастрономическое Приморье укрепляет позиции в России и выходит на международный уровень
В Приморье
40 просмотров
В Приморье
40 просмотров

Гастрономическое Приморье укрепляет позиции в России и выходит на международный уровень

Ольга Кускова - 26.11.2020

Перед кухней Приморья открываются новые возможности. «Вкусный» потенциал региона будет представлен на дипломатическом уровне, его продемонстрируют Всемирной туристской организации, а…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована