Что делать с пунктами пропуска в Приморье?

2775 Просмотры

Частные владения на границе, которые сегодня зачастую находятся в убогом виде, в 25-м регионе могут быть переданы в собственность федеральных или краевых властей. Вот только хватит ли и у них денег на реконструкцию?

Приморские краевые власти рассматривают возможность передачи частных международных двухсторонних автомобильных переходов в «государственные руки». Такая возможность была озвучена на недавней встрече врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко с собственниками этих автопереходов.

Всего на сегодняшний день в Приморском крае функционирует 5 международных пограничных автопереходов: МАПП Пограничный-Суйфэньхе, МАПП Краскино-Хунчунь, ДАПП Полтавка-Дунин, ДАПП Турий Рог – Мишань и ДАПП Хулинь-Марково.

Ни для кого не секрет, что с начала 1990-х годов погранпереходы в Приморье (как, собственно, и в других регионах РФ) в большинстве своем находятся в частных руках. Да, на территориях ДАПП и МАПП обязаны быть безвозмездно размещены пункты государственных организаций (таможня, пограничники, Россельхознадзор и т.п.), но и земля погранпереходов, и здания принадлежат там вполне конкретным лицам и организациям (частным компаниям). Основными регуляторами деятельности ДАПП и МАПП являются Росграница и Росгранстрой, ныне переданные в ведение Минтранса РФ.

Особенность российско-китайских пограничных пунктов перехода в Приморье: великолепная инфраструктура на китайской стороне, и полная разруха – на стороне российской. Доходит до того, что на китайской стороне – шестиполосная дорога, здания с кондиционерами и т.п., а на российской стороне – «убитая» ухабистая «грунтовка» в две полосы и сельский туалет типа «очко». Разница между китайским и российским «инфраструктурным гостеприимством» настолько шокирует, что уже неоднократно ставился вопрос о реконструкции объектов и дорог со стороны РФ. Кроме того, создание транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» с огромной проходимостью грузового и туристического потока потребует расширения погранпереходов и приведения их в современный вид. Но пока никакого активного движения для того, чтобы как-то «осовременить» МАПП и ДАПП нет.

Вся эта нерешаемая ситуация в итоге вынудила врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко провести встречу с собственниками погранпереходов. Один из вопросов, который был поднят 3 марта 2018 года, звучал так: если вы не справляетесь с управлением и развитием МАПП и ДАПП, может быть, вы передадите их в собственность государства? Правда, тут возникает другой вопрос – станет ли государство (не важно, федеральные или краевые власти) эффективным собственником пограничных переходов? Ведь для того, чтобы привести их в «божеский вид», потребуется не один год и миллиардные ассигнования из бюджета: ведь пока частные инвесторы не спешат вкладывать деньги в развитие пограничной инфраструктуры.

Один из владельцев погранперехода (речь идет о МАПП «Марково-Хулинь») даже высказал свое согласие на передачу своей собственности государству. Сергей Деркач, владеющий «марковским» переходом, рассказал главе региона о том, что который год не может получить от властей Лесозаводского городского округа участок земли, необходимый ему для развития ДАПП. Землю под разными предлогами в Лесозаводске не дают, поток грузовиков и автобусов не растет, нет возможности официально ввести в эксплуатацию уже реконструированные объекты и начать реконструкцию всей инфраструктуры, в результате чего денег ДАПП не приносит. Сергей Деркач отметил: с одной стороны погранпереход пополняет бюджет Лесозаводска, а с другой стороны нынешние власти Лесозаводска делают всё, чтобы погранпереход не развивался. В такой ситуации, наверное, действительно лучше объект передать государству и забыть о нем. Возможно, если ДАПП «Марково-Хулинь» станет федеральной собственностью, у руководства Лесозаводского городского округа просто не будет возможности отказать в выдаче земельного участка.

Другие владельцы приморских пограничных переходов пока не горят желанием отдавать свое имущество, которое находилось у них в собственности не один десяток лет. И пока неясно, станут ли погранпереходы в Приморье государственными?

Источник:

Фото: Пресс-служба АПК

Ссылки по теме:

Возможно вас заинтересует

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал
В Приморье
177 просмотров
В Приморье
177 просмотров

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал

Павел Кузнецов  - 28.06.2022

День города обещает быть не только интересным, но и вкусным. Во Владивостоке на центральной площади состоится открытие Фестиваля дальневосточного гребешка…

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов
От первого лица
153 просмотров
От первого лица
153 просмотров

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

Первый этап проекта «Гастрокэмп Камчатка 2022» завершён, участники составили список необходимых ингредиентов и готовы переходить к этапу приготовления блюд для…

Форум “Монерон”: развитие туризма без ущерба для природы
От партнеров
171 просмотров
От партнеров
171 просмотров

Форум “Монерон”: развитие туризма без ущерба для природы

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

На Сахалине прошел туристско-экологический форум «Монерон». На площадке собрались все, кто заинтересован не просто в  развитии туризма, но и в…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована