Из Владивостока начались полеты в Симферополь и Сочи. Главное для людей – сели и полетели. Сразу появились слухи, предположения и утвердительные высказывания по поводу покупки билетов, выполнения самих рейсов и пр. Но подмена понятий и неправильно озвученная информация могут привести к неприятным моментам. Попробуем расставить все по своим местам.
В поствирусный период (хотя какой он поствирусный, когда случаи заболевания продолжают фиксировать?). пока границы на замке, международного авиасообщения нет, ставка делается на внутренний туризм.
О начале выполнения полетной программы в Сочи и Симферополь было заявлено заблаговременно. Сразу отметили, что это будут чартеры, а инициатором выступает компания «Библио-Глобус».
Отметим, что чартерный рейс хоть и выполняет та или иная авиакомпания, но заказчиком выступает туроператор. Самолет фрахтуется на сезон. Эти рейсы летают не регулярно, а в течение определенного периода. В данном случае навигация рейсов в Крым до 19 октября, в Сочи до 24 октября.
Билеты на чартеры обычно невозвратные. Обычно туроператор предлагает не столько сам перелет, сколько турпакет, куда входит этот самый перелет из точки А в точку В. У чартерного рейса расписание чаще номинальное. При плотном расписании это ночные и ранние вылеты. Нет, у авиаперевозчика есть слоты, они есть в расписании аэропорта, но не редки случаи, когда на каком-то другом направлении рейс запаздывает и вся дальнейшая цепочка рушится. И дальше в приоритете будут рейсы регулярного расписания, и только потом чартеры… Но т.к. число регулярных рейсов на том же международном направлении из Владивостока сейчас отсутствует, то вылеты чартеров в направлении Сочи и Крыма пока щадящие.
Что касается регулярного авиасообщения, то есть четкое расписание, рейсы практически не отменяются (разве что непогода). И даже если на такой рейс будет продана пара билетов, то самолет полетит в любом случае. При чартерной программе рейс при низкой загрузке оператор может и отменить.
Теперь о перевозчике. Для выполнения чартерных перелетов из Владивостока в Сочи и Симферополь туроператор «Библио-Глобус» привлек авиакомпанию «Россия». Эта компания входит в состав Группы Аэрофлот и на сегодняшний день является одним из крупнейших авиаперевозчиков России. Несмотря на «дочерние» отношения, ни Аэрофлот, ни другая дочка – региональная компания «Аврора», которая выполняет рейсы по Дальнему Востоку и в страны АТР, бронированием и продажей билетов на эти рейсы не занимаются. Да и сам авиаперевозчик, хоть и выполняет рейсы, но продажей билетов не занимается. Все вопросы, претензии, благодарности – по другому адресу.
О билетах. Вариантов несколько. Т.к. заказчиком и фрахтователем в данном случае выступает «Библио-Глобус», то билет на перелет можно купить и у них. Раньше оператор такую услугу не предлагал, но время диктует свои условия. Можно обратиться в турагентство, которое на правах договора сотрудничает с оператором и продает эти же услуги (перелет, отель или полный пакет) по той же самой цене, получая за это комиссионное вознаграждение. Так что билет на чартер в авиакомпании или в авиакассе купить нельзя. Можно, конечно, «отправиться» на сайты специальных сервисов по бронированию, которых сейчас великое множество. Но не все они этим занимаются. Через многочисленные переходы и клики выводят или не выводят клиента к цели – бронированию и покупке билета. История знает массу случаев, когда приобретенный не пойми у кого билет оказывается профанацией, пассажира на борт не берут, а экспортер услуг находится за семью морями и на ваши чаяния уже не отвечает. Более, того, если такие сайты-агрегаторы обещает прямые рейсы на этом направлении от других компаний или по ценам, отличным на данный момент от оператора, то стоит призадуматься…
История из жизни. «С тех пор, как подала заявку на возврат в «А» (сайт поиска билетов), прошло почти три месяца. И такое же время с момента подачи заявления по системе «чарджбек» (возвратный платеж) в банке. Везде глухо. Иногда пишут с агрегатора, через которого искала билеты, чтобы спросить, как у меня дела. Банк кормит завтраками, а сайт поиска билетов «А» обещает вернуть, как только им ответить компания. Моя ошибка – бронирование через посредника, а не напрямую в авиакомпании», – пишет россиянка о своих мытарствах в Instagram. Конечно, это речь не о чартерах из Владивостока в Сочи и Крым, но ситуация не редкая.
В общем, лучше обратиться к «первоисточнику» (в данном случае – турагентство или туроператор), дабы обезопасить себя от различных неприятных ситуаций. Например, если рейс не состоится, то вся ответственность ляжет на оператора. В случае же покупки билета через агрегатор придется потратить немало сил и времени.
Добавим, что сейчас к выполнению чартерных программ из Владивостока в направлении Сочи добавился еще один оператор – компания ANEX Tour, программа заявлена до конца сентября.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Лето после вируса: чартерные туры из Владивостока в Крым и Сочи по доступной цене
- Российским авиакомпаниям помогут рублем
- Каким будет туризм после отдыха на диване
- Чтобы туристы не разбрелись, отели, курорты и транспорт должны начать работу синхронно
- Отдых по-российски: справка о COVID, подальше друг от друга в ресторане и на пляже
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…