Приморье и Хоккайдо обменялись туристическими «фишками» для привлечения гостей

2649 Просмотры

В режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание постоянной Смешанной комиссии (ПСК) по экономическому сотрудничеству между Дальневосточными регионами России и Хоккайдо (Япония). Программа комиссии включила в себя пленарное заседание и отраслевые веб встречи с представителями бизнеса. Одна из таких встреч была посвящена развитию и активизации туризма между регионами – Приморьем и Хоккайдо.

В рамках пленарного заседания регионы ДФО и префектура Хоккайдо представили перспективные проекты развития и обменялись опытом их реализации, подвели итоги сотрудничества в 2019 – 2020 годах на основе «Программы развития межрегионального сотрудничества между Дальневосточными регионами Российской Федерации и Хоккайдо» и утвердили ее результаты.

Стороны так же подтвердили необходимость взаимного сотрудничества, направленного на дальнейшее развитие экономических связей и межрегионального гуманитарного сотрудничества между регионами российского Дальнего Востока и Хоккайдо.

Исполняющий обязанности председателя хоккайдской части комиссии, вице-губернатор Хоккайдо Накано Юсукэ, выразил надежду, что принимаемые меры по борьбе с коронавирусом позволят в скором времени вернуться к прежнему механизму взаимодействия.

Заместитель председателя правительства Сахалинской области Антон Зайцев отметил, что региона Дальнего Востока и Хоккайдо внесли значительный вклад в проведение перекрестных годов России в Японии и Японии в России и в целом способствовали развитию российско-японского сотрудничества.

На одной из сессий, пусть и в онлайн режиме, обсуждалась тема туризма между Приморьем и Хоккайдо. Направление весьма перспективное – есть что показать, чем удивить и чем привлечь туристов.

Отметим, что за последние пять лет турпоток на японском направлении увеличился почти в 4 раза, а по итогам 2019 года прирост японских туристов составил более 70% по сравнению с 2018 годом (34 917 японских туристов). Успешным был заход во Владивосток японских авиаперевозчиков компаний JAL и ANA, которые начали выполнять рейсы между Токио и Владивостоком.

«Сейчас видим смещение информационных потоков в сторону соцсетей.  И теперь при продвижении региона ставка не на выставки и ярмарки, хотя и они в силе, а организация ознакомительных и информационных туров. Причем, не только для представителей туриндустрии, но и для людей, работающих с цифровым контентом, в т.ч. блогеров, инфлюенсеров, ютьюберов и т.д. А еще регион ведет активную работу по привлечению в Приморский край съемочных групп развлекательных передач: каждый год во Владивосток приезжают съемочные группы и представители шоу-бизнеса из Японии. Они размещают информацию о туристическом потенциале и событийных мероприятиях Приморья, в приоритете – спортивные и гастрономические события», – отметила в ходе встреч начальник отдела развития туризма агентства по туризму Приморского края Надежда Удовенко

Например, за последнее время в Приморье побывали активные пенсионеры-инфлюэнсеры Бон и Пон, представители молодежного журнала Кэн-Кам, прошли съемки клипов японской девичьей идол-группы NGT48, певицы Милет и актера японской озвучки сей-ю Кенна.  Все они дали возможность передать впечатления о регионе максимально близким для целевой аудитории способом/

Здесь стоит добавить, у японских туристов есть спрос на гастрономические фестивали, которые занимают прочное место в событийном календаре края, и спортивные события, такие как ледовый марафон, марафон «Мосты Владивостока», гонки на лодках класса «Дракон» и «Гонка героев», дрифт-серия D1 Гранд При…. К сожалению, многие из них не состоялись в 2020 году и были перенесены на 2021 год, как например, 41-й чемпионат мира по игре Го среди любителей, который пройдет в начале июня 2021 года во Владивостоке. Так же на 2020 год японской стороной было запланировано более 20 информационных туров и съемок, но и они все были перенесены на 2021 год.

«Учитывая рост индивидуальных туристов, в планах на 2020 год было создание лэндинговой страницы Приморского края на интернет-платформе Экспедия (Expedia). Речь шла о размещении информации об основных достопримечательностях края и Владивостока, турпродуктах, гостиницах, ресторанах. Идет работа по созданию флеш-баннера на основной странице платформы с переходом на лэндинговую страницу. Там же будут публиковаться и новости из сферы туризма, и гостеприимства», – озвучила планы работы региона Надежда Удовенко, добавив, что ввиду объективной ситуации с пандемией, реализация данного проекта была перенесена на 2021 год.

Большой плюс для японских туристов при посещении Владивостока – это электронная виза. Япония включена в перечень 53 стран, которые могут въехать на территорию страны по упрощенной схеме и срок пребывания в России увеличен до 15 дней по всей территории страны. В приморье так же ведется создание комфортной информационной среды для туристов – от знаков навигации и карт путеводителей до организации бесплатных языковых мастер-классов, включая аккредитацию сотрудников туротрасли по программам Visit.Primorye и Japan Friendly.

Кстати, с 27 октября на базе Японского центра проходят семинары для представителей туризма и сферы гостеприимства. Их задача – расширение контактов, формирование турпродуктов с учетом требований безопасности, вызванных вирусом, новыми сроками пребывания и пр.

Что касается Хоккайдо, то регион тоже настроен укреплять отношения с Дальним Востоком – лететь недолго. Еще в 2019 году «Уральские авиалинии» выполняли полеты между Владивостоком и Саппоро. Теперь японская сторона с нетерпением ждет их возобновления.

В 2018 году 18 тыс. российских туристов посетили остров Хоккайдо, по сравнению с предыдущим годом рост почти на 20%. С одной стороны, это хороший показатель, но в численном выражении – не так уж и много. Считается, что из всего объема иностранных гостей, посещающих стран Восходящего солнца, 10% выбирают Хоккайдо.  Поэтому префектура настроена и дальше продвигать свой потенциал.

На что делает ставку регион? Конечно, это знаменитые горнолыжные курорты. Мягкий снег лежит на склонах почти весь горнолыжный сезон – с ноября по апрель. Склоны не переполнены катающимися, плюс повсеместно распространено вечернее катание. Но если не фанат горных лыж? Тогда есть удивительные прогулки по заснеженным склонам, шопинг, гастрономия, онсены. Отличный отдых – это приключенческий туризм. Например, заглянуть в вискикурню Nikka Whisky, где можно продегустировать множество сортов виски. В регионе производят популярные марки сакэ и пива. Национальные блюда Хоккайдо давно снискали славу не только у приезжающих сюда гостей, но и за пределами региона. Но у туристов в фаворе морепродукты, суп из семги «исикари-набэ», жареная баранина с соусом из лука, чеснока и имбиря «чингисхан».

Вообще, туризм, как таковой, и местная гастрономия здесь идут нога в ногу, держась крепок за руки. Одно без другого не существует. Здесь туристические предложения на любой «вкус».  Хотите историю? Пожалуйста Старые кварталы Отару, прогулка по Хакодатэ, южная часть острова с его замком Мацумаэ и дорогой Инисиэ. Нравятся природные красоты? Этого добра на Хоккайдо в изобилии: самая северная точка Японии мыс Соя и скала Набуцэру, напоминающая (тут кто что видит) ворота-тории, арку, ручку от кастрюли; озера и водопады; цветочные поля (тюльпаны, лаванда, флоксы, подсолнухи); знаменитые японские журавли (увидеть их танец – это остаться под впечатлением на всю жизнь) и орланы-белохвосты, гордо парящие в небе. Кстати, эта птица является природным памятником Японии. Если фанаты этники, то это к айну. Есть музей под открытым небом, где можно не только увидеть и узнать образ жизни народа древних времен, но и окунуться в их культуру и увидеть древние ритуальные танцы, оценить мастерство местных рукодельниц. А новый национальный музей «Упопой» только должен повысить интерес гостей к этническому  туризму.

Немаловажный факт, то Хоккайдо – это отдых в любое время года. Зима – это лыжи и фестиваль снега. Весна – прогулки верхом, походы в горы, любование цветущими полями рапса, флокса, сакуры и фестиваль сирени. Лето – это рафтинг, рыбалка, наблюдение за дельфинами и китами, цветущая лаванда, прогулки по национальному парку Кусиро. Осень дарит фестиваль вина, сбор фруктов, полет на воздушном шаре, церемонии айнов… Но на самом деле, возможностей для отдыха на Хоккайдо гораздо больше.

Добавим, что стороны договорились о проведении следующего 24-го пленарного заседания Смешанной комиссии в 2021 году на Хоккайдо. Но конкретная дата и место будут согласованы в рабочем порядке.

А сейчас и Приморье, и Хоккайдо с нетерпением ждут снятия всех ограничений, и готовы принимать гостей из соседнего региона, предложить интересный, комфортный и безопасный отдых!

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль
В Приморье
11 просмотров
В Приморье
11 просмотров

Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль

Ольга Кускова - 27.04.2024

I Дальневосточный Пасхальный фестиваль пройдёт с 9 по 14 мая 2024 года и станет частью масштабного Московского Пасхального фестиваля, проводимого…

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме
В Приморье
61 просмотров
В Приморье
61 просмотров

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме

Ольга Алексеева - 27.04.2024

Во Владивостоке прошла презентация нового понятия в мировой практике туризма – филатуризма, а также церемония спецгашений в серии «Великие русские…

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем
В Приморье
71 просмотров
В Приморье
71 просмотров

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем

Ольга Алексеева - 26.04.2024

Приморский край принял участие в весенней ярмарке туристских услуг в Минске. Несмотря на дальность расстояния, Владивосток для белорусов – не…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована