Рейсы из Владивостока в Лаос: информация из первых уст

6585 Просмотры

Тема запуска чартерных рейсов из Владивостока в столицу Лаоса Вьентьян популярности не теряет. Наоборот, в ее обсуждение втягивается все больше представителей приморского турбизнеса. Полетит рейс или не полетит? На что делать ставку и где слабые звенья? Кому и какая роль отведена в этой истории с чартерами?

Во Владивостоке на одной площадке встретились представители турбизнеса, аппарата почетного консула Лаоса во Владивостоке, компании I Fly Airlines, компании RusAsia и Солид Банка. На повестке дня организация чартерных рейсов в Лаос. У каждого из участников этого диалога своя миссия и свое видение ситуации.

Присутствующие стороны озвучили свои идеи и предложения, предприняли попытку обозначить слабые звенья, отметили основные моменты, необходимые для формирования чартерных рейсов. Теперь результат зависит от слаженности командной работы туркомпаний, авиаперевозчика и консолидатора.

Если говорить о дне сегодняшнем, то идея запустить рейс между Владивостоком и Вьентьяном достойная, перспективная, но требующая пристального внимания и детальной проработки. Инициатором организации авиасообщения на данном маршруте выступает почетный консул Республики Лаос во Владивостоке Александр Вирич.

Но здесь стоит отметить, что тема эта не нова. Она периодически поднималась, развивалась, предпринимались попытки претворить ее в жизнь. Но постоянно возникали какие-то препоны. То Lao Airlines, изъявив желание, потом делали шаг назад из-за сомнений в недостаточном пассажиропотоке. То республика готовилась к выборам, и все статусные лица из различных министерств и ведомств, от которых зависел положительных исход  полетной программы, занимались предвыборной кампанией. То определялся удобный воздушный коридор для российского перевозчика с уточнением промежуточной посадки… Потом ковид, спецоперация на Украине и сейчас имеем то, что имеем – ограниченность в международных перелетах.

Раньше у Владивостока был большой спектр рейсов по странам Азии, а у жителей Приморья масса возможностей для погружения в культуру и гастрономию, для отдыха на пляжах ЮВА. Зимовали, дистанционно вели дела, организовывали бизнес, поправляли здоровье и пр. С приходом коронавируса все резко изменилось, и сейчас фактически нет никакого выбора. А лететь в страны ЮВА через Москву и страны Ближнего Востока мало кто желает. Затраты по деньгам и времени весьма ощутимые. Все продолжают надеяться и упорно ждут возобновления авиасообщения в своем регионе.

И если рейс на Лаос появится, то туркомпании могут слегка расслабиться – клиент пойдет, желание у людей есть. Ибо не успела новость о выполнении рейсов появиться, хотя на самом деле авиаперевозчик подтверждения не давал,  как шквал звонков накрыл офисы приморских туркомпаний. Все уже паковали чемоданы и готовы были ехать в аэропорт. Но так же быстро пришлось опуститься на землю. С такой скоростью чартерные рейсы не формируются. Но пявление этих рейсов в расписании аэропорта Владивосток ощутимо поможет  и туротрасли региона: улучшится финансовая ситуация фирм, будет восстанавливаться и доверие к компаниям.

Для компаний, которые всеми силами пытаются сохранить сотрудников, офисы – этот рейс станет спасением. Ибо уже кулуарно идут разговоры, что многие могут зиму и не пережить. Раньше в зиму продавали горнолыжку в Японии и Корее, пляжи ЮВА – а сейчас что? Для поездок в Москву или Нижний Новгород российский турист спокойно обходится и без широкого перечня услуг туркомпаний.

Рейс во Вьентьян не является конечной целью (прим: хотя Лаос – страна интересная, полная экзотики). Турфирмы делают ставку на близость Вьетнама и Таиланда, куда приморцы летали на отдых с завидной регулярностью. Эти направления в приоритете.

Добавим, что в Лаосе новость о чартерах из Владивостока восприняли на ура. И даже запустили рекламу, что в России идет работа по формированию  таких рейсов. Более того, по словам Александра Вирича, сами лаосцы заинтересовались возможностью увидеть далёкую и не менее для них экзотическую и непонятную Россию.

«Уже есть поддержка на всех уровнях с российской и лаосской стороны, это министерства, ведомства  и правительства обеих стран. Более того, лаосская сторона гарантирует, что никаких поползновений по поводу ареста российского самолета, чем угрожают российским авиаперевозчикам в странах Европы, не будет.  И это важный момент», – подчеркнул Александр Вирич.

Более того, тема получит продолжение на заседании Межправкомиссии между Лаосом и Российской федерации, которое состоится 22 июля. И один из вопросов, который будет затронут, – это сохранность воздушного судна.

Выполнять чартерные рейсы предложено компании I Fly Airlines. Сейчас этот авиаперевозчик выполняет регулярные рейсы из Владивостока в Сочи. В допандемийное время компания специализировалась на чартерных турах для граждан Поднебесной в Россию и занимала в этом сегменте лидирующие в России позиции.

Все участники диалога понимают, что регулярные рейсы на Лаосском направлении – это гораздо привлекательнее. Покупай билет в системе и лети. Туркомпания в помощь со своими турпакетами и различными опциями типа брони отелей, заказа экскурсий и трансферов,  посещения событийных мероприятий и пр. Но как подчеркнул советник гендиректора компании I Fly Airlines Александр Мазилин, регулярка – это вся ответственность, в т.ч. и финансовая, ложится на плечи перевозчика.  Будет ли пять туристов или пятьдесят, рейс должен состояться. А при организации чартерных программ всю ответственность и все риски берет на себя компания-заказчик. Это ее забота договориться с местным турбизнесом и сферой гостеприимства принимающей стороны, определить систему продаж, подтвердить слоты в аэропорту, понимать всю геополитическую обстановку и т.д. В общем, сделать все, чтобы рейс был максимально заполнен.

«Учитывая, что в планах выполнение чартерных рейсов, то здесь должна быть компания-оператор, которая является своеобразным буфером между авиаперевозчиком и турбизнесом и берет на себя все риски по подготовке и запуску рейса «в жизнь». Свою готовность выразила созданная для этих целей компания RusAsia. Именно с ними после принятия решения авиаперевозчиком будем подписывать договор», – пояснил Александр Мазилин.

Несмотря на то, что пока нет явной конкретики, о перспективах этого маршрута и возможном авиасообщении местная туротрасль говорит уже почти три недели. Участниками встречи стали представители почти  40 компаний – турагентских и туроператорских. Вопросов было много. Самые главные – цена вопроса, приблизительный старт продаж и выполнения полетов, частота полетов. Учитывая, что аэропорт Вьентьяна для многих туристов станет транзитным, турбизнес волнует и вопрос стыковочных  рейсов в направлении тех же Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Малайзии, Индонезии.

Как подчеркнул исполнительный директор RusAsia Роман Вирич, компания готова оказать содействие приморским турфирмам в выстраивании партнерских отношений и разработке турпродуктов, бронированию отелей, организации трансферов в сотрудничестве с коллегами из Лаоса. Плюс, компания берет на себя все риски, которые возникают при организации чартерных рейсов. Это может быть и отмена рейсов, и экстренный возврат туристов, и возврат денег за неполученный продукт.

Справка: По данным посольства России в Лаосе возобновлен установленный ранее между Россией и Лаосом безвизовый режим на 30 дней для владельцев российских общегражданских загранпаспортов. С 9 мая 2022 года открыты все международные пограничные пункты ЛНДР для въезда и выезда в страну. Разрешается использование личных транспортных средств при пересечении наземных границ. Лица, имеющие сертификат о полной вакцинации, въезжают в Лаос без тестирования на COVID-19. Если у лица старше 12 лет сертификата о полной вакцинации нет, то необходимо представить справку о проведении антиген-теста (ATK test), оформленной не ранее, чем за 48 часов до приезда в Лаос. Проведение ПЦР-тестов по приезду в ЛНДР отменено. В случае подтверждения наличия у иностранного гражданина COVID-19, расходы на лечение оплачиваются им самостоятельно.

Был затронут и финансовый вопрос. Как быть туристу с личными тратами на фоне санкций и проблем с банковскими картами. Карты «Мир» в настоящее время принимаются в девяти странах — в Турции, Вьетнаме, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Южной Осетии, Абхазии.  В середине июня глава Ростуризма Зарина Догузова заявила, что Ростуризм ведет работу для начала приема банковских карт «Мир» в семи новых странах и планирует начать диалог еще с пятью странами. По ее словам, все это популярные у туристов направления, в том числе в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. .

Но пока это планы. А как быть туристам и туркомпаниям? Здесь свою помощь готов предложить российско-японский банк «Солид Банк», который продолжает свою работу во Владивостоке и санкции его деятельность не затронули.   Присутствовавшая на встрече Елена Камкова, руководитель по ВЭД банка отметила, что спектр услуг финансового коммерческого учреждения дает возможность решить вопросы при подготовке к путешествию. И речь не только об оформлении кредита под поездку (прим: оказывается такой вариант в тренде среди туристов). Для частных клиентов предлагается вариант оформления карты UnionPay. Для юридических лиц – это открытие счета и далее конвертация при оплате услуг за рубежом.

Еще один актуальный вопрос – билеты, точнее бронирование, приобретение, система возврата и пр. Как пояснила куратор данного направления Евгения Белозор, директор Владивостокского агентства продаж Sky City, для этих целей создается специальная платформа, куда будут заведены все соответствующие опции. Сейчас она доводится до ума, выполняются последние штрихи. Через пару-тройку недель туркомпании будут ознакомлены с полным функционалом этого сервиса. Плавающим был и вопрос о цене перелета. Старт возможен от 30 тысяч рублей, а далее стоимость будет динамичной с учетом  даты вылета, заполняемости рейса и т.д. Более того, купить билет смогут россияне из любой точки страны через разные метапоисковики авиабилетов  типа Aviasales. Но при приобретении билета через туркомпанию цена будет более привлекательной.

Александр Мазилин подчеркнул, что сейчас  все зависит от слаженности действий турбизнеса, понимания рынка и готовности работать на этом направлении.  О скором старте в середине  августа, как это расписали давеча все СМИ, речи не идет. Для проработки маршрута надо хотя бы пару-тройку месяцев. Туркомпаниям предстоит спланировать предложения для клиентов и при этом учесть сроки пребывания, тарифы, прогнозы по активности продаж. Прозвучали заверения, что цена будет доступной и конкурентной по стоимости рейсов в Турцию/Египет. Авиаперевозчик заинтересован в выполнении четырех рейсов в неделю, на направление поставят широкофюзеляжный Аirbus 330 на 375 кресел, в т.ч. с местами комфорт-класса. Время в пути чуть больше пяти часов. Следующая «ступень» в работе – заключение  договора между авиакомпанией и RusAsia, где будут обговорены и ценовая динамика, и частота рейсов, и старт полетной программы, и ответственность сторон.

«С авиакомпанией достигнуто понимание, они ждут заявку. Именно от нее и совместной выработки решений с туротраслью края зависит предполагаемое время начала полетов. Пока мы ориентируемся на конец октября – начало ноября. Там и праздники, и каникулы школьников. Самый важный вопрос – полученная гарантия от лаосских властей, что воздушные суда не будут арестованы, как это было сделано в других странах и в том числе в Китае», – добавил Роман Вирич.

Большинство присутствующих представителей турбизнеса настроено оптимистично. Все понимают, что пока у приморских туристов выбора нет и направление должно «выстрелить».  Тем более, что лететь в Тай через Москву дальневосточников не очень-то и привлекает. Здесь достаточно вспомнить, что когда возобновились полеты в Таиланд в конце 2021-начале 2022 года, то при трех рейсах в неделю загруз был полный и на этом фоне рост цены на перелет никого не смутил.  Турция к зиме закончится, это уже не пляжный сезон. На Японию и Корею прямое авиасообщение  вряд ли по осени восстановится, тут больше тон задает политика, чем экономика. Египет и Арабские Эмираты из Приморья – это не тот поток, который поможет турбизнесу удержаться на плаву.  Есть предположение, что появление лаосского направления подстегнет к более активным действиям  ANEXtour  или PEGAS Touristik. И если не в виде чартеров в Таиланд или Вьетнам, то хотя бы в виде турпакетов Кому ж захочется упустить рынок и не получить прибыль. А пока Россия ведет работу с зарубежными партнерами для получения гарантии для бортов, прошедших перерегистрацию, чтобы задействовать их на международных линиях.

Так что туркомпании считают, что на четыре рейса замахнуться можно. Тем более, как подчеркнул Роман Вирич, в планах завести на этот рейс не только приморцев, но и туристов из дальневосточных регионов. В ближайшие дни состоится разговор с представителями туротрасли Хабаровска, Сахалина, Магадана, Якутии.

Теперь главное, чтобы коронавирус не восстал, да и Росаваиция была благосклонна при получении допуска.

Справка:  В 2019 допандемийном году Лаос посетило  4,8 млн иностранных туристов, что  на 14,4% больше, чем по итогам 2018 года. На долю троссийского потока в общем объеме приходится всего 0,25%. В численном выражении это около 12 тысяч человек. Но по сравнению со статистикой 2018 года рост составил 34%.

Фото: Нацофис по туризму Лаоса, Андрей Ефимкин (АО “МАВ”), Prim-Travel

Сылки по теме:

Возможно вас заинтересует

Организаторы агротуризма из Приморья могут начинать строить маршруты
В Приморье
21 просмотров
В Приморье
21 просмотров

Организаторы агротуризма из Приморья могут начинать строить маршруты

Ольга Алексеева - 08.10.2024

Стартовал четвертый сезон национального туристического конкурса «Маршрут построен». В этом году в нем могут принять участие представители объектов агротуризма Приморского…

IX Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» «приоткрыл» занавес
В Приморье
167 просмотров
В Приморье
167 просмотров

IX Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» «приоткрыл» занавес

Ольга Алексеева - 06.10.2024

Появилась конкретика относительно проведения IX Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Он пройдет во Владивостоке в октябре и ноябре (далее…)

В Амурской области космос хотят обратить в пользу развития сервисной экономики
От партнеров
117 просмотров
От партнеров
117 просмотров

В Амурской области космос хотят обратить в пользу развития сервисной экономики

Ольга Алексеева - 06.10.2024

В Амурской области расположен единственный в стране гражданский космодром «Восточный», который не только важен для космической отрасли России, но и…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована