Сообщения о скором запуске рейсов из Владивостока в Лаос пока преждевременны

852 Просмотры

Полеты в Лаос из Владивостока – пожалуй, самая нашумевшая тема в туризме за последнее время. Возбудила она не только приморцев, но и туротрасль всей России. Но как оказалось, оптимизма стоит поубавить. Никто никуда не собирается пока лететь, как это преподнесли некоторые СМИ.

Неделю назад во Владивостоке прошла встреча с представителями туротрасли Приморья и компании  iFly Airlines. Состоялась презентация заявленного рейса в Сочи: компания планирует выполнять рейсы на этом направлении дважды в неделю.

А далее были представлены планы по формированию чартерных программ в Лаос. Из Владивостока.

Стоит отметить, что тема авиасообщения между Владивостоком и Вьентьяном всплывает уже не первый год. Этот рейс почти 10 лет инициирует почетный консул ЛНДР во Владивостоке Александр Вирич. Тема неоднократно обсуждалась в Минтрансе, решались вопросы с посадкой в Китае и т.д. Рассматривались варианты выполнения полетов российскими перевозчиками и лаосскими, например, лаосской авиакомпании Lao Airlines. Но постоянно что-то мешало. То выборы в Лаосе, то неизученный пассажиропоток, то отсутствие свободных мощностей, а дальше санкции, пандемия и новые санкции.

Стоит отметить, что рейс кажется выгодным со всех сторон. Это и экономика, культурные связи, образование, возможности для развития бизнеса, близость стран ЮВА. Да и с точки зрения туризма в Лаосе есть, на что посмотреть и чему удивиться. Сейчас, когда международное авиасообщение сведено к минимуму, а Приморье вообще, оказалось, от него отрезанным, это направление могло бы «выстрелить». Все-таки для приморских путешественников страны ЮВА ближе и понятнее, и нет нужды лететь через Москву и Ближний Восток, как это выглядит сейчас.

Как отметил в разговоре с корр. Prim-Travel Александр Вирич, подготовка к данному рейсу вышла на финишную прямую. Есть согласования с Минтрансом, авиаперевозчиком, принимающей стороной в Лаосе. Первая информация уже породила интерес у дальневосточников. Заинтересовались данным рейсом и те, кто хочет отправиться в страны ЮВА, у кого есть бизнес или недвижимость в том же Таиланде.  Ибо перелет из Владивостока на тот же Пхукет через Москву и далее, например, через Доху или Дубай, стоит сегодня кругленькую сумму.

По предварительным планам программа может выглядеть следующим образом. Жители западных регионов России и дальневосточники могут выделить пару дней на знакомство с Владивостоком и его гастрономией. Далее держим курс в ЮВА. Перелет во Вьентьян занимает около 5 часов. По прибытию при желании можно на пару дней задержаться в столице Лаоса для знакомства с бывшим королевством миллиона слонов, а потом за 2,5 тысячи рублей местными авиалиниями отправиться, например,  на Пхукет. Достигнута договоренность с Таиландом. Тайская сторона обещает под этот рейс поставить свои самолеты, чтобы с минимальными затратами россияне смогли перелететь в Страну улыбок.  Более того, из Вьентьяна есть разлетка  и в другие азиатские станы.

В планах заявлено четыре чартерных рейса в неделю, будет эксплуатироваться широкофюзеляжный Аirbus 330, пребывание 15  дней, виза при нахождении в стране до 30 дней гражданам России не нужна. Старт программы намечен на середину августа или ближе к началу сентября. Предварительная стоимость кресла до Вьентьяна и назад около 30 тысяч рублей.

Но вопросов много. Кто «платит за банкет», судьба самолета, цена тура?

«Если говорить о чартерах, то обычно есть компании-операторы, которые занимаются  – формируют турпакет, программу пребывания,  выстраивают отношения с принимающей стороной  В Приморье сегодня нет туркомпаний, кто мог бы «потянуть» такой финансовый объем. А если рейс не заполнится? Тогда сплошные убытки. Да и один перелет в рамках чартера не оплачивается. Такие вопросы о чартере лучше решать с крупными операторами федерального масштаба», – делится своими размышлениями Ирина Бродт, заместитель директора Владивостокского филиала по туризму компании «Билетур».

«Наверное, этот рейс было бы проще заполнить, если бы у него был статус регулярного. Мы бы могли под него формировать какие-то свои предложения. совмещая экскурсионную программу в Лаосе и пляжный отдых во Вьетнаме или Таиланде. Регулярка – это гарантия вылета и выполнения полета. С чартерами же все сложнее – то отменят, то пересадят», – считает Наталья Сорокина, возглавляющая  «Дальинтурист».

«Тема живая, интерес к направлению вероятен. Аэропорт готов предоставить слоты авиаперевозчику при наличии всех необходимых документов»,  – пояснили в АО «МАВ».

Категоричность заявления приморских СМИ удивила и самого авиаперевозчиа.

«Звонили нам чуть ли не из всех уголков страны,  звонил бизнес, туркомпании, рядовые граждане. Вся информация о рейсах между Владивостоком и Лаосом была только предварительной, конкретного подтверждения на  полеты у нас нет. Сейчас ведем переговоры с крупным туроператором, но опять же все на начальной стадии и никакой конкретики», – отметили в офисе авиаперевозчика – компании  iFly Airlines.

«Говорить о скором запуске такого рейса, т.е. фактически через месяц  – это не реально. Мы уже проходили  формирование и реализацию чартерных туров на Филиппины совместно с Philippine Airlines, и понимаем все тонкости такой работы. На запуск чартеров все-таки требуется гораздо больше времени. Оптимальный вариант – регулярные рейсы. Пусть даже с небольшой частотой. Лето уже сверстано, у всех выстроены планы и вряд ли люди их изменят. А вот  предложить это направление с наступлением холодов и осенних каникул можно. Да и зима впереди. Наши клиенты все ждут доступности ЮВА, а сейчас туркомпании не могут этим похвастаться», – продолжает Ирина Бродт.

«Конечно, направление новоее. инетерсное. Но станет ли оно массовым? Не все предпочтут Лаос, многие делают выбор в пользу пляжей. А остановка в Лаосе и дальнейший перелет – это удорожание. Может имеет смысл рассмотреть вариант трансферных тарифов? Ну и когда будет известна цена на перелет, тогда можно и говорить более предметно», – считает руководитель компании «Аякс Тур» Ольга Коротя. 

Подвис вопрос о безопасности судна. Если это иностранный авиаперевозчик, то как решен вопрос страховки? Вторая версия – аренда самолета, обслуживание его компанией iFly Airlines и наличие подписанных российским премьером Мишустиным документов, что данное судно аресту не подлежит. Уверенность – это хорошо, но в нынешней геополитической ситуации многие правила и условия просто игнорируются некоторыми странами.

Стоит добавить, что пока допуска iFly Airlines на данный маршрут, т.е. в направлении Лаоса, в документах Росавиации не видно. На сайте ведомства регулярно публикуются протоколы межведомственной комиссии и приказы по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов. И они в открытом доступе. Хотя Владивостока там хватает. Авиакомпании заявляются  в рамках летнего расписания или на зиму на выполнение рейсов в направлении Токио, Осаки, Гонконга, Харбина, Ханоя, Денпасара, Бангкока и пр. Но получить допуск, это не значит полететь. Через энное количество времени этот допуск потом отзывается  той же Росавиацией. Видимо, это заседание по оформлению допуска для iFly Airlines в Лаос еще впереди.

Справка:  В 2019 допандемийном году Лаос посетило  4,8 млн иностранных туристов, что  на 14,4% больше, чем по итогам 2018 года. На долю троссийского потока в общем объеме приходится всего 0,25%. В численном выражении это около 12 тысяч человек. Но по сравнению со статистикой 2018 года рост составил 34%.

Фото: Нацофис по туризму Лаоса 

Ссылки по теме: 

 

 

 

Возможно вас заинтересует

LILY BEACH признан лучшим курортом «все включено» на Мальдивах
От партнеров
36 просмотров
От партнеров
36 просмотров

LILY BEACH признан лучшим курортом «все включено» на Мальдивах

Павел Кузнецов  - 06.12.2022

В шестой раз за это десятилетие Lily Beach Resort & Spa Maldives был отмечен как «Ведущий курорт «все включено» на…

Встречаем Новый Год на острове Попова
В Приморье
45 просмотров
В Приморье
45 просмотров

Встречаем Новый Год на острове Попова

Павел Кузнецов  - 06.12.2022

«Земля леопарда» приглашает встретить Новый год на острове в Дальневосточном морском заповеднике на острове Попова. В праздничной программе – экскурсии,…

S7 Airlines начала продажу билетов по субсидируемым тарифам
От партнеров
83 просмотров
От партнеров
83 просмотров

S7 Airlines начала продажу билетов по субсидируемым тарифам

Павел Кузнецов  - 06.12.2022

S7 Airlines предлагает путешественникам приобрести авиабилеты по субсидируемым тарифам на рейсы с 1 января по 31 декабря 2023 года в рамках государственных программ обеспечения доступности…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована