Недостаток инфраструктуры снижает привлекательность круизного туризма на Дальнем Востоке

265 Просмотры

Доля России в объеме круизного туризма – и в людях, и в деньгах – меньше двух процентов. Есть куда расти. Круизные туры между регионами Дальнего Востока могут значительно повысить привлекательность восточных рубежей России причем не только среди любителей такого отдыха из числа россиян, но и у зарубежных туристов. Но как всегда есть «но», что является своеобразным тормозом.

В области круизного туризма можно выделить три блока основных проблем.

Нормативно-правовое регулирование включает в себя аж 41 нормативно-правовой акт. Каждая бумага носит регуляторную деятельность и каждый из этих документов требует внесения изменений.  Такую оценку нормативно-правовой базе дала глава Ростуризма Зарина Догузова  в ходе дискуссии «Туризм: новая эра гостеприимства», которая состоялась сегодня на полях ВЭФ.

Второй блок – это инфраструктура: это и причальные стенки, и зеленые стоянки, и именно малое количество причальной инфраструктуры как раз не позволяет формировать, к примеру, однонедельные туры. Если в мире средняя продолжительность туров -неделя, то у нас – две недели. И это приводит к удорожанию.

И третий блок – это продвижение, маркетинг, формирование спроса. Кстати, после того, как туристический мастер-план будет утвержден в правительстве, все ведомства будут понимать куда двигаться.

В классическом понимании круизных туров, когда посадка и высадка на нашей территории, – такого на Дальнем Востоке нет. Чтобы отправиться в круизах, дальневосточники направляются в ту или иную страну, но это переезды, визовое оформление. А те суда, которые курсируют с туристами по Дальнему Востоку, – это экспедиционные. И стоимость такого отдыха заоблачная. На борту не более 200 человек, а один день обходится от 5000 до 2000 долларов США, дал оценку сегодняшнему круизному отдыху на Дальнем Востоке Ришат Багаутдинов, генеральный директор, ООО «Водоходъ».

По мнению бизнесмена, круизный пассажиропоток – это производная от инфраструктуры – транспорт для туристов, пункты пропуска, точки питания. Решение инфраструктурных вопросов и создание точек притяжения – и туристы потянутся. Более того, спрос на круизы по Дальнему Востоку виден. И сами туристы, и туркомпании ратуют за расширение географии.

Напомним, во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате проходит VI Восточный экономический форум. Главная тема деловой программы – «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире».

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Фестиваль корюшки во Владивостоке: рестораны, цены и меню
В Приморье
78 просмотров
В Приморье
78 просмотров

Фестиваль корюшки во Владивостоке: рестораны, цены и меню

Ольга Кускова - 17.01.2022

Владивосток в ожидании вкусного события. Впереди Фестиваль Корюшки. Участвуют рестораны Дальнего Востока, гостям обещан гастрономический экстаз в виде привычной «жарехи»…

Обманул туристов? Получи лишение свободы!
От партнеров
22 просмотров
От партнеров
22 просмотров

Обманул туристов? Получи лишение свободы!

Ольга Кускова - 17.01.2022

Руководителя турфирмы в Хабаровском крае отправили в колонию за обман 86 человек. Суд приговорил его к 3,5 года лишения свободы.…

Самые пунктуальные в перевозках японские авиакомпании, Аэрофлот слегка отстает
От партнеров
35 просмотров
От партнеров
35 просмотров

Самые пунктуальные в перевозках японские авиакомпании, Аэрофлот слегка отстает

Ольга Кускова - 17.01.2022

Аналитическая компания Cirium признала японскую компанию All Nippon Airways (ANA) лидером среди авиаперевозчиков в 20211 году за исключительный сервис и…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована