Кто они, лидеры туриндустрии Приморья? Образно говоря, отрасль должна знать своих героев в лицо. В регионе подвели итоги ежегодного конкурса «Лидеры туриндустрии Приморья». За достижения в сфере туризма, за творческий подход к работе, за умение выстоять в непростое время победители были награждены почетными дипломами.
Конкурс «Лидеры туриндустрии Приморья» проходит в регионе с 1993 года. Его проведение – это своеобразный стимул для туркомпании продемонстрировать свои успехи и достижения туристическому сообществу. Это поощрение деловой и профессиональной активности региона, направленной на повышение роста экономического развития, на формирование его положительного имиджа. Своими достижениями, проектами и своей работой в целом туротрасль и сфера гостеприимства демонстрируют возможности Приморья для отдыха, познания культуры, истории, гастрономических особенностей, содействуют развитию въездного и внутреннего туризма.
Год был непростым для всех, и это понимает каждый, кто работает в туротрасли. Но, несмотря на все перипетии и неопределенности, связанные с ковидом, туркомпании прошли его достойно. Доказательство тому – 2, 345 млн человек посетило регион в 2021 году, налоговые поступления составили 1 213,6 млн рублей, что на 8% больше показателей 2020 года, когда было перечислено 1 120,2 млн. рублей.
«Мы видим рост по отношению к 2020 году и достойные результаты по отношению к 2019 году. Со следующего года масштабно запускается нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». Уверен, что регион сможет привлечь достаточное количество федеральных денег для запуска ваших проектов на территории Приморья. Будем и дальше формировать политику и разрабатывать те мероприятия, которые полезны вам, вашим гостям, вашим клиентам», – отметил в своем выступлении заместитель председателя Правительства Приморского края Николай Стецко.
Региону есть что показать. Тут и природные красоты: сопки, тайга, море, богатый животный мир, неповторимая гастрономия, открытость местных жителей, желание сделать край лучше и привлекательнее. Все это нашло отражение в конкурсных работах: создание сувенирной продукции, организация экскурсионных программ, формирование экологических маршрутов, работа с детьми и т.д.
И хотя в нынешнем году по всем понятным причинам перечень номинаций был сокращен, но качество работ, креативных подход при создании проекта не пострадали. Участники рынка адаптировались под сложившиеся условия и создали ряд интересных турпродуктов для внутреннего туризма. На конкурс было подано 34 заявки, 18 представителей туротрасли края были удостоены звания «Лидера туриндустрии Приморского края».
В этом году участникам конкурса предложены следующие номинации: «За высокие достижения в сфере внутреннего туризма в Приморском крае»; «Лучшая выпускная квалификационная работа в сфере туризма и гостеприимства»; «Лучшее средство размещения гостиничного и негостиничного типа»; «За развитие познавательного и экологического туризма на территории особо охраняемой природной территории». Также предусмотрена номинация «Открытие года» со следующими подноминациями: «Молодежный проект в сфере туризма», «Туристский маршрут по Приморскому краю», «Туристский сувенир». Более 30 участников боролись за звание лучших в пяти номинациях.
Все участники мероприятия выразили надежду, что следующий год будет более четким и более понятным, дабы реализовать все планы и амбиции.
«Награда обязывает. Будем не просто работать так, чтобы сохранить объемы текущего года, но и увеличить их. Ставим перед собой задачу – провести морские экскурсии для 50 тысяч владивостокцев и гостей города (прим: за 4,5 месяца – с мая по сентябрь, предложениями компании воспользовались почти 27 тысяч человек). Будем так же создавать новые маршруты и настроены решить тему с маломерным флотом, чтобы это направление развивалось в легальном поле. На действующем флоте на островах пришвартоваться фактически нереально. Мы очень надеемся, что владельцы катеров, создавая ИП, ООО и другие правовые юридические формы выйдут из тени, соответственно, зарегистрируют свои плавсредства, и мы с радостью будем с ними сотрудничать. Здесь открываются богатые перспективы», – уверена Татьяна Стишковская, руководитель компании «Мосты Владивостока».
Для бизнеса любой кризис – это не только проблемы, но и возможности. Это и учеба, и пересмотр планов, и креативный поход в создании новых проектов и т.д.
«Самое главное – не останавливаться на месте, какой бы ситуация не была. Туризм многое пережил на своем веку, и закрытые границы, кстати, тоже. В работе наших компаний было всякое – и падение рубля, и банкротство операторов, но жизнь берет свое – надо что-то придумывать, идти вперед. Легко ли придумывать? Идеи приходят сами. Когда ты весь в работе, занят туристами, то на это часто не хватает времени. А здесь появилась возможность какой-то передышки, переосмысления. Провели анализ ситуации, систематизировали все, устроили мозговой штурм. Оказывается, идея была на поверхности, мы ее просто не замечали», – считает Ольга Коротя, директор компании «Аякс – Тур».
Туризм – это та сфера экономики, которая объединяет не только туркомпании, фанатов путешествий и любителей открытий. Она объединяет страны и города, компании, которые работают в отрасли гостеприимства, всех, кто готов дарить людям впечатления, хорошее настроение, безопасность, качественный сервис. И здесь компаниям не занимать упорства и желания двигаться вперед.
«Пандемия еще не прошла. Но нынешние мероприятия – это некий звонок, что все скоро должно закончится и мы двинемся дальше. На следующий год ставки делаются на инфраструктуру. Речь идет о выделении грантов от Ростуризма на создание доступной среды на объектах размещения или туристического показа для людей с ограниченными возможностями, на создание различных средств размещения с возможностью комфортного и доступного отдыха на природе (кемпинги, автокемпинги, модульные отели), на разработку новых туристических маршрутов и благоустройство существующих, включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха и пр. Сейчас формируем заявку, и приморские туркомпании должны проявить свою активность», – отметил глава агентства по туризму Приморского края Владимир Щур.
Так же в регионе продолжается большая работа по продвижению туристического потенциала Приморья. Сформирована карта пляжей, есть предложения по зимнему отдыху. Но здесь в работу стоит включиться и туркомпаниям – свои турпакеты и предложения они могут «вписать» в эти проекты.
«Большие надежды у нас на цифровизацию. Для этого правительством края создается платформа, ТИЦ региона работает в этом направлении. Запланирован ряд больших событийных мероприятий. Это позволит заполнить отели, дать возможность всем отраслям лучше работать», – добавил Владимир Щур.
Стоит отметить, что несмотря на пандемию, участие в церемонии принимали не только мэтры отрасли, но и новички, которые делают первые шаги. Но стоит помнить, что в туризме, как той крылатой фразе «Один в поле – не воин». Здесь как в связке у альпинистов – должны чувствовать плечу друга, поддержку партнера. Только вместе можно противостоять сложным временам.
«Наш отель «Экватор» уже больше 17 лет тесно связан с туризмом и гостеприимством. И все эти годы мы с вами сильны своим партнерством. Прошедшие два года были для каждого из нас нелегкими. Но именно благодаря партнерству, мы не закрылись, мы остались на плаву, мы в рабочем процессе. Очень важно, что мы все доверяем друг другу. И хочется, чтобы мы и дальше и во Владивостоке, и в Приморье продолжали верить в себя и в партнера, и эти отношения были крепкими и надежными», – подчеркнула операционный директор отеля «Экватор» Колитенко Екатерина.
Фото: ТИЦ Приморья
Ссылки по теме:
- Что тормозит развитие туризма во Владивостоке и Приморском крае
- Пляжам Приморья пристальное внимание отдыхающих и бизнеса
- В конкурсе туристических видеороликов Приморье заняло 5 призовых мест
- График гастрофестивалей на 2022 год сформирован в Приморье
- Владивосток – лучший город для ведения гостиничного бизнеса с населением до 1 млн. человек
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…