ТТФ-2022: сильные и слабые стороны Приморья, внимание волонтерам и краеведам, значимость сферы питания

2123 Просмотры

Во Владивостоке продолжает работу Тихоокеанский туристический форум. Сессии проходят в жарких спорах. Какие-то моменты из диалогов становятся поводом для новых идей и проектов.

Во Владивостоке проходит Восьмой Тихоокеанский Туристский форум. В течение трех дней – с 25 по 27 мая – на площадке ТТФ проходят стратегические сессии, обучающие семинары, мастер-классы, обмен мнениями. Все направлено на повышение уровня профессионализма местных компаний, совершенствование сервиса, рост турпотока, продвижение туристического потенциала региона.

Экспертами на форуме выступают известные представители туристической и маркетинговой отраслей, отельного и ресторанного бизнеса Приморья, Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда.

ТТФ-2022, день второй. Две стратегических сессии на тему маркетинга в туризме, развитие турпродукта и его перспективы в Приморье. Это четыре часа общения с представителями туротрасли и сферы гостеприимства. «Сольную партию» в этом диалоге вели маркетологи из Санкт-Петербурга Яков Пак и Анна Савинова. Спикеры уже не в первый раз посещают Владивосток, в прошлом году в рамках форума прошла стратегическая сессия по маркетингу гостеприимства.

Сегодня в жизни каждого туриста, работника туркомпании, отельера или ресторатора присутствует коронавирус и спецоперация. Как это отразилось на бизнесе, турпотоках и посещаемости? Что делать, чтобы компании могли удержаться на плаву, а туристы чтобы сохранили возможность путешествовать? И каковы туристические реалии и перспективы Приморья? У региона достаточно плюсов, надо их выводить на первые позиции, и не от случая к случаю, а системно и общими усилиями (бизнес, власть, общество), сделать образ региона более четким, а то он весьма размыт и для многих на западе Приморье по-прежнему Terra incognita, Куда лететь и ради чего – знают единицы. А еще надо научиться работать не только пару месяцев летом и в сентябре, но и использовать возможности всех сезонов. Отдельную ступень занимают те, кто настроен работать в тени. И если потом слышим какое-то «фи», то очень часто именно из-за таких «предпринимателей», где главное – получить деньги с туриста, а безопасность, качество услуг, создание условия для возврата – это уже не важно. Прозвучало предложение расширить перечень живых брендов. Леопард и тигр – это, конечно, драйвово, адреналина много, но на тропе вряд ли с этими кошками встретишься. А вот мимишные ларги или белухи – это пожалуйста.  Не стоит сбрасывать со счетов рекламу, работу с блогерами и СМИ, использовать возможности SEO, а представителям компаний вспомнить эпистолярный жанр и поактивнее писать впечатления, идеи, мини-рассказы о регионе, объектах, интересных людях в соцсетях. И не забывать про «сарафанное радио»: довольный турист – это плюс в карму компании.

Работа с волонтерами. Где их искать – этих альтруистов, готовых делать добрые дела на благо общества за «спасибо»? Сегодня волнтерство в туризме – явление редкое. Речь не о тех, кто поехал куда-то собирать виноград за еду, кровать и прогулки по воскресеньям по местным окрестностям.  Разговор на секции был об инструментах развития волонтерства в туризме, проектах и перспективах. Спикеры совместно с участниками дискуссии искали ответ на вопросы: легко ли стать волонтером, где «учат» на волонтеров, есть ли у волонтеров в туризме какие-то «плюшки, преференции и преимущества, и что это – хобби, ступенька в будущей профессии, одна грань профориентации? Про социальную значимость тоже не забыли. Здесь речь о культуре, музеях. Потенциал неиссякаемый – восстановление культурного наследия, организация и проведение массовых мероприятий, тиражирование успешных практик, участие в «Ночи музеев», функции экскурсоводов, помощь в проведении массовых мероприятий и пр. Кстати, каждый год во Владивостоке проходит ВЭФ, и за пару-тройку месяцев до мероприятия начинают формировать волонтерский корпус. Но это уже на слуху. А вот «новинка сезона» – это волонтеры для Игр «Дети Азии». В общем, не зря у волонтеров есть свой “профессиональный” праздник.

Еще одна тема – новые возможности для создания интересных туров. И здесь в помощь знания краеведов, библиотеки Российского географического общества (РГО).  О, сколько нам открытий чудных… Это только кажется, что Владивосток молод, и все уже давно известно, озвучено и открыто. На самом деле – это явное заблуждение. Тайн хватает. И сделать маленькое открытие и для себя, и для туристов – это сродни чуду. Русское географическое общество занимается развитием внутреннего и въездного туризма в России. И на секции представили информацию о текущих проектах РГО-ОИАК; о возможностях взаимодействия с обществом и о предоставлении методической помощи в подготовке программ обучения и экскурсионных продуктов; об алгоритмах работы со школьниками и студентами. Так же внимание было уделено наследию Арсеньева и его роли в становлении Приморского края. Кстати, есть туры по России, которые получили одобрение РГО. Они информативны, уникальны, незабываемы. Говоря, языком молодых, это очень круто! Скоро эксперты РГО оценят туры по Приморью и вынесут свой вердикт.

Не забыли и про гастрономию. Почти четыре часа было отведено под обучающий курс «Идеология российского турпродукта: сфера питания в туристической инфраструктуре России» И здесь тон задавала Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России». Несмотря на то, что лекция больше предназначалась студентам, в зале были замечены представители ресторанного бизнеса, в т.ч. такие «монстры», как Zuma и «Токио», пришли туроператоры. Интересно было всем, и все понимали, что гастрономический туризм нынче в тренде, но куда и как двигаться дальше, как «упаковывать» предложения, как учитывать ментальность гостей и пр. – вот темы для размешления. Ведь путь к сердцу туриста тоже лежит через желудок. Есть даже понятие «вкусная поездка». И знакомство с местной кухней во всем ее разнообразии открывает перед гостем новые возможности для знакомства с регионом, делает этот вояж  более ярким и запоминающимя. Прозвучала масса примеров и по блюдам, и по регионам, и по продвижению гастропотенциала. Т.е. в ряде случаев нет смысла изобретать велосипед. Приморье тоже стало площадкой «для разбора полетов» – спикер дала оценку сильным и слабым сторонам региона. Кстати, этот обучающий курс уже стал поводом для действий. Зародилась идея создания Туристического супермаркета гастросувениров.  И хотя бОльшая часть продукции давно на слуху (морепродукты, шоколад, дары природы), но теперь стоит задача – красиво упаковать, оформить и правильно предложить.

Организаторы мероприятия – агентство по туризму Приморского края и региональный ТИЦ. В этом году форум проходит на новой площадке – в кионтеарре “Океан”. Участники положительно оценили  смену “прописки”. Причин несколько: все встречи в центре; все презентации выводятся на большой экран и нет причин напрягать зрение, уклон зала дает возможность видеть спикеров, а не макушки впереди сидящих.

Завершится форум 27 мая гастрономическим фестивалем «Дальневосточный ужин». Рестораторы будут готовить блюда, представляющие гастрономический потенциал региона. Основные блюда «Дальневосточного ужина» будут подаваться на 10-метровой лодке класса дракон, что подчеркнет азиатский дух города, который нашел отражение и в гастрономии.

Фото: ТИЦ Приморья

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

У Владивостока появился современный путеводитель
В Приморье
109 просмотров
В Приморье
109 просмотров

У Владивостока появился современный путеводитель

Павел Кузнецов  - 21.11.2024

Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…

Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
В АТР
111 просмотров
В АТР
111 просмотров

Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков

Павел Кузнецов  - 19.11.2024

Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…

Зимний Владивосток в топе у российских туристов
От партнеров
69 просмотров
От партнеров
69 просмотров

Зимний Владивосток в топе у российских туристов

Павел Кузнецов  - 18.11.2024

В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована