ТТФ-2022: Уход в глэмпинг-индустрию, цифра в приоритете и вкусные туры

1263 Просмотры

Программа Восьмого Тихоокеанского туристского форума оказалась весьма насыщенной. На каждой секции и у каждого спикера были свои слушатели. Но, в любом случае, это был диалог единомышленников. А далее уже следовали идеи – что можно взять на заметку и начать претворять в жизнь.

ТТФ-2022, день третий. Он же последний. Несмотря на дождливое утро,  представители туротрасли и сферы гостеприимства, желающие расти профессионально, учиться и узнавать новое, спешили на встречу с экспертами.

Турпродукт может быть не только интересным, но и «вкусным». И гастрономическая составляющая поездки не менее важна, чем грамотный экскурсовод и комфортабельный отель. Так что на сессии «Гастрономия – проектирование гастротуров» именно дальневосточной кухне и ее продвижению была отдана «главная роль». А «режиссером» выступала автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. Учитывая, что многие из жителей западных регионов страны все ещё находятся в неведении относительно Приморья, его природы, микса Европы и Азии, моря, обилия вкусных предложений и мероприятий, всем надо постараться. Кстати, все мероприятия, акции развернуть в сторону местных – именно они должны стать агентами города и региона. А следом это полюбят и гости. И тут в копилку идей – различные экскурсии в ресторанах, программы лояльности для местного населения, использование смежных продуктов (живопись, керамика). Гастрофестивали – это, конечно, здорово, но стоит их вывести за пределы Владивостока и организовать вкусный праздник и в других районах Приморья. Не Владивостоком же единым жив туризм? Большим преимуществом дальневосточной кухни являются малочисленные народы, которые несмотря на смену политического строя и властей, сохранили свою культуру и традиции. Важный момент – отсутствие заинтересованных лиц, структур и компаний, поэтому надо использовать возможности бюджета. Правда, здесь есть свои нюансы, и необходимость проведения таких мероприятий нужно грамотно аргументировать.

Провела презентацию на форуме «Владивостокская крепость». Объект уникальный, равных которому нет в России, а по большинству параметров и в мире. Потенциал крепости был представлен широкому кругу специалистов и экспертов, понимающих толк в привлекательности (прим: несмотря на такой строительной тяжелый материал, как бетон или кирпич, объекты крепости прекрасны по своей форме, конструктиву, продуманности линий и строгости форм) и туристическом потенциале этого объекта. С созданием в 2019 году федерального музея-заповедника объекты крепости – форты, батареи, пороховые погреба – один за другим становятся доступны для широкого круга посетителей. Специалистами музея разработан целый набор активностей – от групповых и достаточно продолжительных (до 2 часов) экскурсий по подземным тоннелям и лабиринтам, до детских мастер-классов и познавательных игр. 1-й и 7-й форты, расположенные на высотах соответственно над Уссурийским и Амурским заливами, Форт Поспелова и Новосильцевская батарея на Русском острове ждут больших и маленьких посетителей с апреля по октябрь.

Про цифровые решения туристической отрасли нынче можно говорить до бесконечности. Турист все активнее уходит в «цифру». И это уже касается не только молодых и уверенных, которые на «ты» с любым гаджетом, но и людей более старшего возраста. Статистика показывает, что треть аудитории путешественников заинтересована в помощи искусственного интеллекта в планировании поездок. И к традиционным туроператорам обращаются реже. Правда, не всегда искусственный интеллект ответит на важные или дотошные вопросы клиента. Потребность в качественной консультации у туристов есть, и она огромна. Сегодня для планирования поездок путешественники используют онлайн-сервисы, доля бронирований в которых растет. А с учетом сложной геополитической ситуации высвободились ниши по ряду предложений. Есть куда развиваться. Пару кликов мышкой – и уже выкуплен билет, забронирован отель, заказан трансфер и экскурсия. Да и туркомпании активно уходят в онлайн, продвигая собственные укомплектованные туры. Вот только обещанный информационный туристический киоск от «Цифрового Приморья» с множеством опций и функций почему-то не презентовали, хоть и обещали. Но, как говорится, не стоит ждать милостей от природы… Яркий тому пример – новая программа от компании «Мосты ВЛ»: одним кликом забронировать экскурсию, получить электронный билет и пройти в автобус по QR-коду (к коронавирусу и прививке это отношения не имеет).

Не остался за «бортом внимания» бизнес по созданию глэмпингов. И если в первый день было впечатление, что многие хотят быть тревел-блогерами, то последний день показа желание многих уйти в глэмпинг-индустрию. Ибо зал был полон. Но создать – это полдела. Надо еще удержаться на плаву, остаться на рынке. Еще недавно тот же букинг показывал, что чуть более 60% выбирали экологический туризм. Европа на таких КСР «собаку съела» еще лет 15 назад, и за этот период ежегодный прирост со стороны сторонников и поклонников такого отдыха был по 10-12%. России до пика еще далеко и высоко, но пандемия ускорила этот «подъем». Нехватка мест размещения все еще в силе. Если раньше мест не хватало на фоне роста турпотока, то сейчас из-за ухода ряда игроков с рынка, из-за банкротства, смены направления бизнеса. А эту нехватку надо заполнить. Да и россияне, привыкшие путешествовать с комфортом, уважающие приватность, хотят, чтобы эти ощущения остались с ними. И сейчас отрасль делает ставку на быстровозводимые, экономичные и экологичные КСР, в частности на глэмпинги. Сейчас в этом бизнесе все больше семейных пар, молодых людей. Об ошибках новичков, опыте профессионалов, поиске участков под размещение, решении вопросов сезонности и занятости отдыхающих, ценовой политике и целевой аудитории гостей, финансовых затратах и периоде окупаемости рассказали президент Ассоциации глэмпингов России Жанна Кира и директор «ДНС Море» Дарина Замошина. Кстати, спикеры отметили, что при выборе такого направления не обязательно отдавать предпочтение палаткам. Это могут быть и каркасные домики, и даже контейнера.

Но лекции лекциями, а без практики никак. Проработкой и развитием туристских продуктов, определением целевой аудитории, формированием ценовой политики и особенностей продвижения того или иного турпродукта занимались представители туротрасли и сферы гостеприимства под руководством маркетологов Якова Пака и Анны Савиновой. Участникам этого стратегического занятия были предложены несколько направлений – экотуризм, MICE, пляжный отдых, лечебно-оздоровительный, гастрономический и культурно опознавательный. И по каждому из этих направлений они должны были подготовить презентацию для определенной «группы туристов» учетом обозначенных заданий – времени пребывания, целевой аудитории. Необходимо было представить места посещения (почему эти, а не другие), разработать план экскурсий и отдыха и аргументировать эти предложения. Команды «трудились» в поте лица. Но результатами такого мозгового штурма остались довольны и сами участники, и спикеры.

Организаторы мероприятия – агентство по туризму Приморского края и региональный ТИЦ. В этом году форум проходит на новой площадке – в кионтеарре “Океан”. Здесь подводили итоги международного фестиваля-конкурса “Диво евразии” и большой экран был просто необходим для просмотра роликов. Да и учасиникам место пришлось по вкусу: все встречи в центре; все презентации выводятся на большой экран и нет причин напрягать зрение, зал амфитеатром  дает возможность видеть спикеров, а не макушки впереди сидящих.

Завершился ТТФ-2022 гастрономическим фестивалем «Дальневосточный ужин». Но это другая история. Вкусная!

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль
В Приморье
63 просмотров
В Приморье
63 просмотров

Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль

Ольга Кускова - 27.04.2024

I Дальневосточный Пасхальный фестиваль пройдёт с 9 по 14 мая 2024 года и станет частью масштабного Московского Пасхального фестиваля, проводимого…

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме
В Приморье
90 просмотров
В Приморье
90 просмотров

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме

Ольга Алексеева - 27.04.2024

Во Владивостоке прошла презентация нового понятия в мировой практике туризма – филатуризма, а также церемония спецгашений в серии «Великие русские…

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем
В Приморье
81 просмотров
В Приморье
81 просмотров

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем

Ольга Алексеева - 26.04.2024

Приморский край принял участие в весенней ярмарке туристских услуг в Минске. Несмотря на дальность расстояния, Владивосток для белорусов – не…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована