ТТФ-2022: Уход в глэмпинг-индустрию, цифра в приоритете и вкусные туры

295 Просмотры

Программа Восьмого Тихоокеанского туристского форума оказалась весьма насыщенной. На каждой секции и у каждого спикера были свои слушатели. Но, в любом случае, это был диалог единомышленников. А далее уже следовали идеи – что можно взять на заметку и начать претворять в жизнь.

ТТФ-2022, день третий. Он же последний. Несмотря на дождливое утро,  представители туротрасли и сферы гостеприимства, желающие расти профессионально, учиться и узнавать новое, спешили на встречу с экспертами.

Турпродукт может быть не только интересным, но и «вкусным». И гастрономическая составляющая поездки не менее важна, чем грамотный экскурсовод и комфортабельный отель. Так что на сессии «Гастрономия – проектирование гастротуров» именно дальневосточной кухне и ее продвижению была отдана «главная роль». А «режиссером» выступала автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. Учитывая, что многие из жителей западных регионов страны все ещё находятся в неведении относительно Приморья, его природы, микса Европы и Азии, моря, обилия вкусных предложений и мероприятий, всем надо постараться. Кстати, все мероприятия, акции развернуть в сторону местных – именно они должны стать агентами города и региона. А следом это полюбят и гости. И тут в копилку идей – различные экскурсии в ресторанах, программы лояльности для местного населения, использование смежных продуктов (живопись, керамика). Гастрофестивали – это, конечно, здорово, но стоит их вывести за пределы Владивостока и организовать вкусный праздник и в других районах Приморья. Не Владивостоком же единым жив туризм? Большим преимуществом дальневосточной кухни являются малочисленные народы, которые несмотря на смену политического строя и властей, сохранили свою культуру и традиции. Важный момент – отсутствие заинтересованных лиц, структур и компаний, поэтому надо использовать возможности бюджета. Правда, здесь есть свои нюансы, и необходимость проведения таких мероприятий нужно грамотно аргументировать.

Провела презентацию на форуме «Владивостокская крепость». Объект уникальный, равных которому нет в России, а по большинству параметров и в мире. Потенциал крепости был представлен широкому кругу специалистов и экспертов, понимающих толк в привлекательности (прим: несмотря на такой строительной тяжелый материал, как бетон или кирпич, объекты крепости прекрасны по своей форме, конструктиву, продуманности линий и строгости форм) и туристическом потенциале этого объекта. С созданием в 2019 году федерального музея-заповедника объекты крепости – форты, батареи, пороховые погреба – один за другим становятся доступны для широкого круга посетителей. Специалистами музея разработан целый набор активностей – от групповых и достаточно продолжительных (до 2 часов) экскурсий по подземным тоннелям и лабиринтам, до детских мастер-классов и познавательных игр. 1-й и 7-й форты, расположенные на высотах соответственно над Уссурийским и Амурским заливами, Форт Поспелова и Новосильцевская батарея на Русском острове ждут больших и маленьких посетителей с апреля по октябрь.

Про цифровые решения туристической отрасли нынче можно говорить до бесконечности. Турист все активнее уходит в «цифру». И это уже касается не только молодых и уверенных, которые на «ты» с любым гаджетом, но и людей более старшего возраста. Статистика показывает, что треть аудитории путешественников заинтересована в помощи искусственного интеллекта в планировании поездок. И к традиционным туроператорам обращаются реже. Правда, не всегда искусственный интеллект ответит на важные или дотошные вопросы клиента. Потребность в качественной консультации у туристов есть, и она огромна. Сегодня для планирования поездок путешественники используют онлайн-сервисы, доля бронирований в которых растет. А с учетом сложной геополитической ситуации высвободились ниши по ряду предложений. Есть куда развиваться. Пару кликов мышкой – и уже выкуплен билет, забронирован отель, заказан трансфер и экскурсия. Да и туркомпании активно уходят в онлайн, продвигая собственные укомплектованные туры. Вот только обещанный информационный туристический киоск от «Цифрового Приморья» с множеством опций и функций почему-то не презентовали, хоть и обещали. Но, как говорится, не стоит ждать милостей от природы… Яркий тому пример – новая программа от компании «Мосты ВЛ»: одним кликом забронировать экскурсию, получить электронный билет и пройти в автобус по QR-коду (к коронавирусу и прививке это отношения не имеет).

Не остался за «бортом внимания» бизнес по созданию глэмпингов. И если в первый день было впечатление, что многие хотят быть тревел-блогерами, то последний день показа желание многих уйти в глэмпинг-индустрию. Ибо зал был полон. Но создать – это полдела. Надо еще удержаться на плаву, остаться на рынке. Еще недавно тот же букинг показывал, что чуть более 60% выбирали экологический туризм. Европа на таких КСР «собаку съела» еще лет 15 назад, и за этот период ежегодный прирост со стороны сторонников и поклонников такого отдыха был по 10-12%. России до пика еще далеко и высоко, но пандемия ускорила этот «подъем». Нехватка мест размещения все еще в силе. Если раньше мест не хватало на фоне роста турпотока, то сейчас из-за ухода ряда игроков с рынка, из-за банкротства, смены направления бизнеса. А эту нехватку надо заполнить. Да и россияне, привыкшие путешествовать с комфортом, уважающие приватность, хотят, чтобы эти ощущения остались с ними. И сейчас отрасль делает ставку на быстровозводимые, экономичные и экологичные КСР, в частности на глэмпинги. Сейчас в этом бизнесе все больше семейных пар, молодых людей. Об ошибках новичков, опыте профессионалов, поиске участков под размещение, решении вопросов сезонности и занятости отдыхающих, ценовой политике и целевой аудитории гостей, финансовых затратах и периоде окупаемости рассказали президент Ассоциации глэмпингов России Жанна Кира и директор «ДНС Море» Дарина Замошина. Кстати, спикеры отметили, что при выборе такого направления не обязательно отдавать предпочтение палаткам. Это могут быть и каркасные домики, и даже контейнера.

Но лекции лекциями, а без практики никак. Проработкой и развитием туристских продуктов, определением целевой аудитории, формированием ценовой политики и особенностей продвижения того или иного турпродукта занимались представители туротрасли и сферы гостеприимства под руководством маркетологов Якова Пака и Анны Савиновой. Участникам этого стратегического занятия были предложены несколько направлений – экотуризм, MICE, пляжный отдых, лечебно-оздоровительный, гастрономический и культурно опознавательный. И по каждому из этих направлений они должны были подготовить презентацию для определенной «группы туристов» учетом обозначенных заданий – времени пребывания, целевой аудитории. Необходимо было представить места посещения (почему эти, а не другие), разработать план экскурсий и отдыха и аргументировать эти предложения. Команды «трудились» в поте лица. Но результатами такого мозгового штурма остались довольны и сами участники, и спикеры.

Организаторы мероприятия – агентство по туризму Приморского края и региональный ТИЦ. В этом году форум проходит на новой площадке – в кионтеарре “Океан”. Здесь подводили итоги международного фестиваля-конкурса “Диво евразии” и большой экран был просто необходим для просмотра роликов. Да и учасиникам место пришлось по вкусу: все встречи в центре; все презентации выводятся на большой экран и нет причин напрягать зрение, зал амфитеатром  дает возможность видеть спикеров, а не макушки впереди сидящих.

Завершился ТТФ-2022 гастрономическим фестивалем «Дальневосточный ужин». Но это другая история. Вкусная!

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Владивосток с размахом и сытно отметил “На гребне” день города
В Приморье
33 просмотров
В Приморье
33 просмотров

Владивосток с размахом и сытно отметил “На гребне” день города

Ольга Алексеева - 04.07.2022

Отгремел во Владивостоке День города. Празднование активно «подогревала» местная гастрономия. Пиршество на главной площади города продолжалось два дня. Разнообразие было…

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал
В Приморье
216 просмотров
В Приморье
216 просмотров

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал

Павел Кузнецов  - 28.06.2022

День города обещает быть не только интересным, но и вкусным. Во Владивостоке на центральной площади состоится открытие Фестиваля дальневосточного гребешка…

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов
От первого лица
185 просмотров
От первого лица
185 просмотров

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

Первый этап проекта «Гастрокэмп Камчатка 2022» завершён, участники составили список необходимых ингредиентов и готовы переходить к этапу приготовления блюд для…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована