В Приморье есть что поесть: власти и бизнес объединились для продвижения региональной кухни

447 Просмотры

В Москве проходит PIR EXPO – главная выставка  отрасли гостеприимства. Ее участники – специалисты НoReCa, формирующие сферу российской индустрии гостеприимства. В этом году на площадке мероприятия работает представительная делегация Приморского края. Приморские рестораторы расскажут о своем опыте участия в масштабных фестивалях, популяризации дальневосточной кухни, уважительном отношении к местным продуктам и что это в итоге дает региону и сфере гостеприимства.

В Москве в выставочном комплексе «Крокус Экспо» с 17 по 20 октября проходит Международная выставка PIR EXP-2022. Нынешний год для участников выставки – не простой. Тут и пандемия, и санкции, и работа в непривычных условиях. А еще это юбилейная выставка, уже 25-я. Можно сказать, что PIR EXPO делала свои первые шаги, когда в России только начала зарождаться сфера гостеприимства. И с той поры ежегодно на одной площадке собираются ведущие производители и поставщики продукции, решений и услуг для предприятий индустрии гостеприимства, а также рестораторы и отельеры России и стран СНГ.

Если в прошлые годы посланцы Приморья участвовали в выставке эпизодически, индивидуально, то нынче туристический потенциал Приморья, его гастрономические тренды, разнообразие локальных продуктов, сферу гостеприимства уже продвигает большая команда единомышленников. В составе делегации представители Агентства по туризму и ТИЦ Приморья, рестораторы, маркетологи и шеф-повара паназиатского ресторана Zuma, ресторанной группы Potok Group, кафе «Баба Тома» и «Ух ты, Блин!», сети придорожных кафе Coffee Machine.

Кстати, для владивостокцев некоторые из этих кафе стали настоящем открытием сезона 2022 года. Новый проект Rakushka ресторанной группы Potok Group зашел на рынок в мае и буквально за лето совершил колоссальный шаг вперед, показав, как на местном локальном продукте можно сделать имя, найти клиентов, иметь уже постоянных посетителей, заслужить уважение и признание со стороны гастрономический «тусовки». В кафе «Ух ты, Блин!» и «Баба Тома» в меню блинов и пирогов ввели дальневосточный продукт, на котором и «построили» свою гастрономическую историю.

В рамках Форума регионов России «Развитие туристкой инфраструктуры» приморская команда вместе с коллегами из Мурманской области участвует в работе специализированной сессии «Региональная идентичность как основа стратегии развития туризма» и обсуждает основные тенденции, проблемы, пути продвижения гастрономической идентичности региона. Участникам дискуссии предстоит найти пути превращения региональной кухни и региональной гастрономии в один из ключевых элементов айдентики и в один из главных генераторов туристического трафика региона. Можно спрогнозировать экономический эффект развития региональной гастрономии и просчитать монетизацию продвижения гастрономической идентичности региона. Одним из важным моментов диалога является обмен опытом в формировании тандема бизнеса и органов власти в развитии региональной гастрономии.

«Гастрономическая идентичность без сомнения является одним из наиболее действенных инструментов продвижения туристской дестинации и региона в целом. Уникальность гастрономической идентичности состоит в том, что предпосылки к её развитию имеют все без исключения регионы, туристические продукты на её основе могут являться неотъемлемой составляющей любых туров, а знакомство с национальной/региональной кухней само по себе может являться главным мотивом, целью и элементом любого путешествия. Успех в формировании, популяризации гастрономической идентичности и развития на её основе туристического потенциала региона зависит от правильной системной совместной работы государственных органов власти и бизнеса», – считает модератор сессии автор-методист проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

В последнее время гастрономия и дальневосточная кухня занимают почетное место при продвижении туристического потенциала Приморья на различных площадках – от В2В встреч до форумов и выставок международного уровня. Это уже не просто еда. Точнее, не только еда. Это креатив, разные мероприятия – от мастер-классов и тематических обедов до фестивалей и спортивных баталий, отдых, история – все нашло отражение в работе ресторанов и кафе.

«Сегодня в продвижении гастрономического потенциала Приморья очень важно взаимодействие бизнеса и органов власти в лице Правительства края, ТИЦ Приморья, Агентства по туризму. Есть понимание роли участников процесса, куда и зачем мы все двигаемся, ощущается большая помощь при проведении гастрофестивалей. Подтверждением тому стал фестиваль «От Арктики до Дальнего Востока», который для нас стал настоящим прорывом. Мы горды представлять на PIR EXP-2022 Приморский край и быть частью этого события. Участие в таких мероприятиях вдохновляет, ребята горят идеями и планами, знакомятся с новыми продуктами, и потом мы с этими новинками входим в меню. Например, то, что мы продавали на гастрофестивале «От Арктики до Дальнего Востока», сейчас уже можно увидеть в меню федеральной сети придорожных кафе Coffee Machine. И очень символично, что у нас 25-й регион, а PIR отмечает в этом году 25-летие. Здорово, что здесь мы выступали и презентовали наш регион большой командой от Приморского края, показали, какая мы большая, сильная и слаженная в работе команда, которая ценит и уважает своих клиентов, любит свой край, и понимает важность его продвижения совместными усилиями» – отметила главный маркетолог федеральной сети придорожных кафе Coffee Machine Анастасия Иванова.

«Говорить о паритетных отношениях власти и бизнеса можно тогда, когда и у власти, и у бизнеса все цели совпадают. Одна из приоритетных целей в работе нашего ресторана – быть местом must visit для гостей Приморья. Поэтому для нас очень важно участвовать в развитии туристической отрасли и сферы гостеприимства региона, поддерживать отраслевые инициативы, доставлять гостям ресторана и гостям Владивостока яркие и незабываемые эмоции.  На примере работы паназиатского ресторана Zuma мы видим, как между властью и бизнесом достигается синергетический эффект. Это позволяет нам действовать единой командой, общими усилиями. Бизнес представляет сильные и высокие компетенции сервиса, качественный продукт, а власть, в свою очередь, мощный административный ресурс. В результате любые, даже самые амбициозные планы и проекты по развитию города, сферы гостеприимства, туристической инфраструктуры достигаются легко и эффективно. Все стороны действуют слаженно и получают удовольствие от совместной работы, реализованных проектов или процесса их подготовки», – добавила директор по маркетингу паназиатского ресторана Zuma Юлия Крутова.

Взаимодействие между бизнесом, в данном случае рестораторами, и органами власти в деле продвижения потенциала Приморского края уже дало ощутимые плоды. За два года плодотворной и конструктивной работы этот процесс усиления гастрономических возможностей Приморья, где учтены география региона, возможности кухни коренных народов, местные дары моря и тайги, вышел на определенный этап становления. Уже проводятся не просто уличные мероприятия, где в фаворе бесплатное дегустационное знакомство. Нынешние гастрофестивали получили более широкий размах – увеличилось число участников, проходят профессиональные мероприятия: мастер-классы, обмен опытом, лекции, поиск новых возможностей и рецептов при приготовлении продуктов и т.д. Обозначена и определенная гастрономическая повестка, когда перечень блюд подобран определенным способом с учетом дальневосточных особенностей с выделением  вкусной нотки Приморского края. Яркий тому пример – недавний первый уличный гастрономический фестиваль «От Арктики до Дальнего Востока», который прошел во Владивостоке в конце сентября. Его посетило более 20,5 тысяч человек, из которых около 40% – гости региона, работало 40 павильонов. Гостей угощали, радовали и удивляли 119 рестораторов и шеф-поваров, было продано почти 24 тысячи блюд.

«Основным посылом в развитии локальной гастрономической кухни, как способа продвижения туристического потенциала Приморья, является то, что наш регион туристы не полюбят до того момента, пока не полюбим его мы. Наша целевая аудитория, это, прежде всего, местные жители, которые любят, ценят и понимают местные продукты. Мы не хотим привлекать поваров-гастролеров. Зачем нам пиарить их? Но мы готовы учиться, и обязательно с использованием локального продукта. Это один из основных лейтмотивов нашего развития», – считает руководитель департамента реализации проектов и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.

Сегодня в России работает около 185 тысяч предприятий общественного питания и только 1% из них специализируется на региональной кухне. Т.е всего около 1,8 тысяч ресторанов и кафе имеют российскую идентичность, а следовательно, и ценность для туризма. Приморские рестораторы это отлично понимают. Поэтому работа строится в таком ключе, чтобы внедрить региональную кухню во все сегменты туризма. Внимание региональным завтракам, экскурсиям в стенах ресторанов, гастрономическим экскурсиям – «высадка» гребешка, производство сыров, вина из дикоросов. Как оказалось, что рестораны посещают около 10% населения. Поэтому приморские рестораторы в рамках различных мероприятий часто и охотно выходят «в люди», продвигая и национальную кухню, и локальный продукт. Стоит отметить, что гастротуризм – это только узкая специализация, всего лишь около 2% туристов. А вот возможность попробовать российскую региональную кухню есть у всех и везде, т.е. здесь имеем 100-процентый охват турпотока.  Поэтому сегодня в Приморье делают ставку на методологию развития единого территориального направления – дальневосточной кухни и на формирование идеологии дальневосточного турпродукта. Регион сейчас развивает туристическую индустрию, а внутренний туризм является одним из приоритетных направлений для краевого правительства. По данным Росстата с января по август 2022 года Приморье посетило более 990 тысяч гостей, регион стал лидером турпотока в Дальневосточном федеральном округе. Пик турпотока пришелся на август, когда было зафиксировано 334 турпоездок,  в июле регион принял 260, 2 тысяч  туристов. Т.е. у каждого из них была возможность познакомиться с дальневосточной кухней.

«Участие нашей региональной команды, которая объединяет рестораторов-предпринимателей и органы власти, в Форуме регионов России на юбилейной PIR Expo очень символично. Это хороший пример взаимодействия внутри региона. Мы имеем сильные стороны, которые привлекают туристов в Приморский край и, конечно, Дальневосточная кухня – одна из ни. Это наш козырь. В кухне проявляется наша региональная идентичность, которая работает на привлечение туристов. Бизнес получает от этого зримые выгоды, увеличивает прибыль, а значит выигрывает и региональный бюджет», – подчеркнул руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.

Фото: представлено ТИЦ Приморья

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Сувенир из Владивостока украшает дома и офисы по всему миру
В Приморье
43 просмотров
В Приморье
43 просмотров

Сувенир из Владивостока украшает дома и офисы по всему миру

Павел Кузнецов  - 09.12.2022

По итогам регионального конкурса «Экспортер года» среди малого и среднего бизнеса компания Wooden Map стала победителем в сфере промышленности. Компания…

Размещение в отелях Владивостока дешевле, чем в Сочи
От партнеров
48 просмотров
От партнеров
48 просмотров

Размещение в отелях Владивостока дешевле, чем в Сочи

Павел Кузнецов  - 08.12.2022

Компания «МТС» проанализировала стоимость проживания в отелях Владивостока в 2022 году. В результате исследования выяснилось, что средняя стоимость номера во…

Минстрой даст Приморю деньги под инфраструктуру для развития туристских кластеров
От партнеров
50 просмотров
От партнеров
50 просмотров

Минстрой даст Приморю деньги под инфраструктуру для развития туристских кластеров

Павел Кузнецов  - 08.12.2022

В 2023 году 11 регионов получат субсидии на развитие обеспечивающей инфраструктуры туристических проектов. Среди субъектов в списке и Приморский край.…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована