В Находке “пели” дифирамбы камбале

458 Просмотры

В Находке прошел праздник «Море, камбала!». Его участниками стали немногим менее 1500 человек, было съедено почти 1000 порций ухи, нарисованы десятки портретов героини мероприятия и приняты к сведению рецепты и секреты поваров при приготовлении этой поистине «народной» рыбы.

Сегодняшний праздник в Находке прошел по принципу «хлеба и зрелищ». Была еда, причем разная, были и многочисленные активити. Праздничная площадка работала в режиме нон-стоп и без возрастного ценза. Участниками мероприятия стали находкинцы и гости города самых разных возрастов, и они подходили в течение всего праздника. И вряд ли на этой площадке нашелся бы кто-то, кто не пробовал в своей жизни камбалу. А если таковые и были, то заглянули они по адресу. Камбала «правила бал». Команда ресторана Penthouse готовила народную уху, а команда паназиатского ресторана Zuma – предлагала несколько закусок, делилась их рецептами и проводила мастер-класс по приготовлению камбалы разными способами, например, салат с копченой камбалой или камбала на гриле.

«Когда нам предложили принять участие в мероприятии, мы согласились даже не раздумывая. Это своеобразная реклама, да и вокруг атмосферно, весело, задорно, – рассказывает шеф-повар ресторана Penthouse Светлана Панасюк. – Мы готовили уху – 200 литров или 1000 порций. Для приготовления ухи были взяты камбала, свежие сема и палтус, приморские овощи, водоросли вакаме и немого крепкого алкоголя. И готовит надо обязательно с хорошим настроением и душой. Уличная еда и еда в ресторане взаимосвязаны, просто блюдо фастфуда немного проще в приготовлении по сравнению с ресторанным меню. А вот уху одинакова. Нашу уху можно попробовать не только на площадке, но и у нас в ресторане и именно по этому рецепту».

Сам праздник – это своеобразное признание в любви городу. Его жители, действительно, по-настоящему любят свой город. А еще любят море. Море – это жизнь, работа и отдых находкинцев. Это душа города. В любви к городу и камбале признался руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, отметив, что мы живем в замечательном регионе, и развивать туризм в крае можно доступными способами. Приморцы могут каждый день получать то, ради чего другие едут куда-то далеко и при этом еще и дорого платят. Что касается камбалы, то это всенародно любимая рыба. И несмотря на простоту и финансовую доступность, рецептов из нее великое множество – как от самых простых, которые имеются в запасе у каждой хозяйки до изысканных в формате высокой кухни.

Кстати, впереди во Владивостоке с 23 по 25 сентября Первый Всероссийский уличный гастрономический фестиваль, соберет 40 проектов от Арктики до Дальнего Востока. И как заверила гостей праздника руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова, будет там место и приморской камбале, этой морской плоской лучеперой рыбе дадут «слово» в блюдах.

Гранды общепита Находки – кафе и рестораны радовали гостей своими кулинарными предложениями. Свою продукцию – от рыбы до сувениров – реализовывали местные предприниматели. Кипела жизнь и на аллее мастеров, где проводились творческие мастер-классы на морскую тематику – разными способами создавались образы камбалы, вязались морские узлы и пр. Всего на праздничной площадке своим настроением, продукцией, мастерством делились 23 участника – предприниматели, самозанятые, учреждения культуры и образования.

«Сегодняшний день – это восторг. Попробовали салат – очень вкусный. Уверена, что это мероприятие первое, но не последнее. Настроение создают музыка, улыбающиеся люди, интересные предложения от организаторов. Музыка отличная, хочется танцевать, что мы и делаем! Надо, чтобы такие мероприятия постоянно присутствовали в жизни Находки. Очень приятно, что здесь собрались люди самого разного возраста. Это праздник объединил горожан», – поделилась своими впечатлениями руководитель находкинского танцевально- спортивного клуба «Новая волна» Наталья Некрасова.

«О празднике узнали из рекламы, да и сарафанное радио хорошо работало. Нам стало интересно: что это за праздник про камбалу? Приехали и не пожалели. Уха отменная! Мы живем в Южно-Морском, год назад переехали сюда из Благовещенска. Ни разу не пожалели. Жизнь кипит. А сегодняшнее мероприятие поднимает настроение, хочется быть активным, интересоваться, хочется жить!», – считают Евгений Додонов и Светлана Виноградова.

Стоит отметить, что в такой праздник может отлично интегрировать и туризм. Вариантов много. Например, автобусные экскурсии по городу на шаттлах, непродолжительные пешеходные экскурсии по улице Ленина через Якорную площадь к памятнику Александру Болтину, знакомство с производством и поседением судов.

«Мы настроены выстроить работу так, чтобы этот праздник занял прочные позиции в событийном календаре города, чтобы сопровождал культурную жизнь Находки. Находка ежегодно с размахом отмечает профессиональный праздник – День рыбака. Думаю, что и праздник «Море, камбала!» сможет выйти на такие же позиции и стать любимым и всенародным. Обязательно учтем все замечания, идеи, предложения – их не трудно будет отследить в соцсетях. Нынешний праздник – это только начало. А дальше будем его развивать, будем совершенствоваться, делать его более насыщенным», – подчеркнула заместитель главы администрации Находкинского городского округа Яна Кудинова.

Стоит добавить, что в последнее время районы край все активнее вписывают себя в культурно-событийную повестку. В каждом районе есть свои фишки, свои сильные стороны, что позволяет создать условия для комфортного отдыха местных жителей, привлечь в район гостей, выстроить планы на перспективу. Интересно? Надо развивать дальше, предлагать новые идеи, делать более качественно, разнообразно, избегая шаблонов и повторения.

«Такие мероприятия – это знакомство с творчеством местных мастеров, местной кухней, погружение в историю города или района. Приморье – это не только Владивосток. Каждый район располагает своими «богатствами» – кухня коренных народов, переселенцев, соседних по АТР стран, разные отрасли экономик, океан и тайга, местные праздники – есть где отдохнуть, что попробовать и что посмотреть. Каждый такой праздник – это новые идеи, планы на перспективу, возможность роста как профессионального, так и района в целом. Такие праздники могут брать на заметку и туркомпании, организовывая отдых гостей Приморья в разных уголках края», – резюмировал руководитель департамента реализации проектов и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

Выбираем спектакль: афиша октября Приморской Мариинки
В Приморье
52 просмотров
В Приморье
52 просмотров

Выбираем спектакль: афиша октября Приморской Мариинки

Ольга Алексеева - 28.09.2022

Для всех любителей сценического искусства. Приморская сцена Мариинского театра опубликовала октябрьскую афишу. Есть и премьерные показы, и уже полюбившиеся спектакли.…

Внутренний турпоток в Приморье вырос на 50%
В Приморье
39 просмотров
В Приморье
39 просмотров

Внутренний турпоток в Приморье вырос на 50%

Ольга Алексеева - 28.09.2022

Пассажиропоток аэропорта Владивосток за восемь месяцев 2022 превысил показатель предыдущего года на 18% и составил 1 млн. 372 тыс. пассажиров.…

Аудиоспектакли помогут сделать выбор в пользу путешествия по Дальнему Востоку
От партнеров
36 просмотров
От партнеров
36 просмотров

Аудиоспектакли помогут сделать выбор в пользу путешествия по Дальнему Востоку

Ольга Алексеева - 28.09.2022

Как выбрать направление для путешествия? Сегодня все больше появляется вариантов и предложений, позволяющих узнать регион еще до его посещения. Путеводители,…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована