Второй международный Тихоокеанский театральный фестиваль: подробности

1342 Просмотры

Озвучили даты второго Международного Тихоокеанского театрального фестиваля в Приморье. Познакомили и с программой. Обнадежили датой старта продажи билетов. Театралы и поклонники культуры в ожидании и предвкушении.

Первый Международный Тихоокеанский театральный фестиваль в Приморье стал настоящим глотком свежего воздуха. Девять спектаклей разных жанров из восьми стран мира, и почти 20 тысяч зрителей и участников образовательных программ. Люди были переполнены впечатлениями, чувствами, размышлениями. Пандемия тогда отошла не то, что на второй план, о ней на время забыли, хоть зрители и были в масках. Среди зрителей приморцы из 40 населенных пунктов края, в зале были зрители из Новосибирска, Иркутска, Хабаровска, Москвы… Теперь владивостокцы и гости города в ожидании новых встреч.

Тогда прозвучало, что и местные власти, и организаторы фестиваля настроены на то, чтобы мероприятий заняло постоянное и достойное место в событийном календаре края, чтобы театральный фестиваль стал не просто якорным событием на Дальнем Востоке. В планах на берегах Золотого Рога создать такую площадку, которая бы привлекла для работы иностранных коллег и зрителей, причем не только из разных регионов России, но и из разных стран мира

И изучая программу теперь уже приближающего Второго Международного Тихоокеанского театрального фестиваля, понимаешь, что организаторам то удалось. Они «держат марку», сформирован качественный подход, учтены разные сценические жанры, не забыты молодежь и обмен опытом.

И, пожалуй, один из самых приятных моментов, который подчеркивает уважение к публике, это ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЕ информирование театралов о датах проведения фестиваля, его площадках, афише и даже старта продажи билетов. Теперь у владивосткоцев и гостей города есть уникальная возможность сформировать свои планы с учетом этого праздника. И еще он приятный момент: спектакли идут не по одному дню, а по два. Так что есть возможность объять необъятное и везде успеть.

  • Даты проведения: с 21 сентября по 7 октября 2023 года.
  • Страны- участницы: Аргентина, Бразилия, Армения, Россия Китай, Вьетнам, Куба и ЮАР.
  • Фестивальные площадки: Приморская сцена Мариинского театра, Приморский краевой театр им. Горького, арт-конгресс-отель «Экватор».
  • Продажа билетов: Старт намечен на 1 апреля, можно использовать возможности «Пушкинской карты».

Организатором фестиваля во Владивостоке выступает Международный театральный фестиваль им. Чехова при участии Государственного театра наций и при поддержке Российского Министерства культуры и Правительства Приморского края.

Представитель оргкомитета, заместитель гендиректора Международного театрального фестиваля имени Антона Чехова Ирина Тростникова познакомила с афишей фестиваля.

Афиша фестиваля

Кармина Бурана (КУБА), 21 и 22 сентября

Это одно из самых знаменитых симфонических произведений всех времен, которое долгое время было соблазном для хореографов. Кубинский танцовщик и хореограф Джордж Сеспедес вместе с артистами Театра современного балета Кубы задумал и осуществил постановку для всего танцевального коллектива. Сложная и многоплановая структура хореографии превращает спектакль в красочное, эффектное шоу, где гармонично сочетаются музыка, визуальная проекция и движение.

Кукольный спектакль на воде (Вьетнам), 22, 23 и 24 сентября

Страна Драконов и фей демонстрирует свое тысячелетнее искусство, которое считается шедевром не только вьетнамской, но и мировой культуры. Это самобытнее искусство демонстрирует через небольшие мини-пьесы культуру, историю, традиции, юмор народа этой страны. И взрослые зрители на этих спектаклях незаметно превращаются в маленьких детей – наблюдать за большими куклами, следить за их отношениями – большое удовольствие.

Сион: реквием по болеро Равеля (ЮАР), 25 и 26 сентября

Самое успешное музыкальное сочинение XX века, «Болеро» Мориса Равеля исполняется на нашей планете каждые пятнадцать минут. Произведение приобрело особую популярность благодаря «гипнотическому воздействию». Раньше думали, что оно напрямую связано с пустыней, верблюдами, миражами… Ан нет, выяснилось, что эта монотонность, которая действует гипнотически, подчерпнута из визита Равеля на работающий металлургический завод, где все движется, стучит, шуршит в едином ритме. Но в ЮАР увидели связь между самим музыкальным произведением и своей страной – аналогия ритуальным траурным ритмам южноафриканской страны. Вселенная жадности и несправедливости превратила всех нас в профессиональных скорбящих. Но именно в скорби, считает постановщик, у людей больше вероятности объединиться.

В Москву! Палимпсест (Бразилия), 26 и 27 сентябряОснова – знаменитые три сестры Чехова, рвущиеся в Первопрестольную. Проблемы, с которыми сталкивались и 120 лет тому назад и сейчас, нисколько не изменились. У них просто другой «окрас», другое окружения, другая рядом эпоха. Отсюда и палимпсест – основа старая, но мысли новые. И кто бы не ставил эту пьесу, кто бы не играл в ней, каждый всякий раз открывает в драме Чехова новые мысли, созвучные новой эпохе. Интерес к пьесе не ослабевает и в нашем XXI веке. Но и сейчас понимаешь, как трудно человеку сопротивляться тому, как под действием времени разрушаются его мечты, а постепенно и жизнь.

Чайное заклинание (Китай), 28 и 29 сентября

Впервые в истории китайского театра на сцене вместо реквизита – антикварный чайный сервиз, которым при жизни пользовался один из императоров династии Тан в IX веке. Через танец герои демонстрируют восточную философию, внутренний диалог с самим собой и всевышним, отношения между небом, землей и человечеством.

Песнь о земле (Аргентина), 29 и 30 сентября

Из великолепного сочинения Густава Малера создано произведение, которое заслуживает быть вписанным в анналы неоклассического балета. Постановка с интересным развитием, сочетающим мощные групповые картины с поэтическими сценами, стала попыткой выразить в танцевальных движениях глубокий смысл

Кабаре (Россия), 4 и 5 октября

Это не просто мюзикл, а музыкальная драма. Зрители видят последние дни Веймарской республики, когда веселье на грани истерии, когда все убегают от социальных проблем и надвигающейся беды. Герои спектакля живут одним днем на фоне нацистской катастрофы в экстерьере берлинских улиц 1930-х годов. В спектакле говорится о вещах, близких и понятным всем – жажде справедливости, чувстве свободы, и о желании, несмотря ни на что, жить и радоваться.

Муму (Армения, Россия), 6 и 7 октября.

Режиссер – полюбившаяся приморцам Нарине Григорян, чью «пышку» с замиранием сердца смотрели в рамках Первого фестиваля. Теперь вот новая работа. И снова классика. Вроде бы простое произведение, но одновременно и сложное. Нарине Григорян предлагает увидеть мир, в котором нет слов, но есть звуки – шелест трав, дыхание ветра, скрип дерева… Этот бессловесный мир немых наполнен звуками и эмоциями, ритмом и движением, светом и любовью. И при этом он еще очень яркий. Спектакль обещает быть необычайным и незабываемым.

Шекспир. Шостакович. Гамлет (Россия). 7 октября

Самая знаменитая пьеса мировой драматургии прозвучит в новом формате спектакля-концерта в исполнении Евгения Миронова и оркестра Приморской сцены Мариинского театра. Автором идеи спектакля-концерта стал Евгений Миронов, для него это уже третий опыт исполнения «Гамлета» на сцене. Трагедию принца Датского, соединившего в себе черты двух миров: старого (Средневековья) и нового (Возрождения, под музыку Шостаковича переживает на сцене сам Миронов. То, о чем он умолчит или не успеет сказать, договаривает музыка, и наоборот.

Каждый из театральных режиссеров, представляющих ту или иную страну и свою работу на театральных подмостках Владивостока, рвался во Владивосток со словами приветствия, желанием поделиться планами и ходом подготовки… Но из-за сложностей в логистике все ушло на экран. Тем не менее все были приветливы, открыты, улыбчивы и эмоциональны.

Режиссер из Амении Нарине Григорян оценила восторженность публики еще в первый приезд. Эта умница и красавица безумно рада вновь вернуться во Владивосток, который она считает близким своему сердцу, но уже с новым спектаклем.

Бразильская актриса, режиссер и драматург Ада Луна выразила благодарность команде фестиваля за возможность показать творчество своей страны на другом конце земного шара, и добавила, что русского писателя Чехова очень любят в Бразилии, да и во всем мире. Потому к его творчеству и обратились – его произведения актуальны всегда и везде.

Московский режиссер, худрук театра им. Пушкина Евгений Писарев подчеркнул, что такие замечательные проекты, как международный Тихоокеанский театральный фестиваль, способствуют развитию сценического искусства, поднимают его на новый уровень.

Танцовщик и режиссер из Пекина Джао Лян выразил признательность всем за возможность приехать во Владивосток с театральной постановкой, которая тесно связана с традиционной китайской культурой – пластикой танца и чайной культурой. На протяжении тысячелетий представители разных национальностей и культур, Востока и Запада, увлекает, очаровывает и завораживает чайная традиция. Представитель Поднебесной подчеркнул, что он знает о любви россиян к чаю, что похоже на чувство его соотечественников. И чайная культура не знает границ, выходит за рамки языков и преодолевает отчужденность. А язык танца подарит всем зрителям мгновения счастья и гармонии.

На театральных подмостках соединились все виды сценического искусства – танцы и чтение, драма и куклы. Главное – не язык, главное – действие. И как известно, искусство не знает границ. Именно таким и должен быть международный театральный фестиваль.

«Мы видим, как за последние несколько лет на дальнем Востоке вырос уровень театров, жизнь бурлит. И этот фестиваль во время своего прохождения должен превратить Владивосток не просто столицей дальнего Востока и России, но и мира. Чтобы актеры, режиссеры, сценаристы понимали – что выступить в программе Тихоокеанского международного фестиваля – это круто, это престижно. И этот фестиваль нужен всем – профессионалам, студентам, зрителям. Дальневосточный зритель не избалован спектаклями с участием мировых звезд, но он это заслужил. Здесь наш форпост, здесь один из самых красивых городов России. Когда видишь панорама города, то у тебя захватывает дух, твои  фантазии рвутся в космос. И именно здесь должен быть международный лучший фестиваль в мире», – отметил один из организаторов второго Международного Тихоокеанского театрального фестиваля, руководитель программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке, худрук Государственного театра наций, Народный артист России Евгений Миронов.

Проведение подобных мероприятий придает импульс развитию театрального искусства не только в Приморском крае, но и на Дальнем Востоке. Очень важно, что фестивальная программа не ограничивается показом спектаклей. Есть встречи со зрителями, мастер-классы для студентов, действует в этом направлении целая образовательная программа. Более того, она уже стартовала

«Мастер-классы от опытных и именитых артистов и режиссеров поднимают уровень наших студентов и артистов театров. Также мы получили импульс в предоставлении грантовой поддержки молодым режиссерам в рамках программы развития театрального искусства в Дальневосточном федеральном округе. Пять грантов с 2019 года получили молодые режиссеры театров Приморского края.  Проведение такого крупного театрального события наилучшим образом отражается и на подготовке местных кадров сферы искусства. В этом году шесть приморцев прошли большой конкурс и поступили в Российский государственный институт сценических искусств в Санкт-Петербурге по целевому набору. Талантливые студенты обучаются и Дальневосточном государственном институте искусств во Владивостоке»,- отметила заместитель председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.

Фразу о музах и пушках можно перефразировать, поменяв участников диалога местами. Наверное, пушкам стоит замолчать, когда музы разговаривают. И даже на фоне сложенных ситуаций интерес зрителя к театру, режиссеров и постановщиков к творчеству, зрителям и гастролям не оскудевает. Более того, организаторы приложат все силы, чтобы сложная логистика не сказалась на цене билетов. Театр – хоть и не массовое искусство (прим: по словам худрука балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра Эльдара Алиева в мире театру отдают предпочтение около 5% населения, по статистике в крупных городах России театр посещают порядка 27% жителей, а во Владивостоке этот показатель составляет 37%, и этот показатель растет), но любой спектакль заслуживает просмотра и уважением, проигнорировать что-то просто невозможно. Когда заработала Приморска сцена Мариинки, то около 40% зрителей были иностранные гости. Сейчас их мало, но залы не пустеют, и с каждым разом среди зрителей все больше молодых лиц.

Полная информация о мероприятии, афише, театральных площадках на официальном сайте Второго международного Тихоокеанского театрального фестиваля.

Фото: Предоставлено Международным Тихоокеанским театральным фестивалем, Prim-Travel

Возможно вас заинтересует

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
В АТР
121 просмотров
В АТР
121 просмотров

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
В Приморье
192 просмотров
В Приморье
192 просмотров

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
В Приморье
155 просмотров
В Приморье
155 просмотров

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована