Упрощение и снятие ковидных ограничений на передвижение граждан КНР возбудило туротрасль и сферу гостеприимства. Все в ожидании – вот-вот поедут десятки тысяч гостей из Поднебесной и все вернется на круги своя.
Недавно все СМИ отметили, что российские отели настроены возобновить работу в рамках программы China Friendly.
Как в данный момент складывается ситуация на этом «фронте» у приморских отельеров? Большим списком регион похвастаться не может, но свое мнение представители сферы гостеприимства озвучить готовы. До пандемийного периода во Владивостоке в этой программе участвовало всего 3 отеля. У каждого в качестве подтверждения был и соответствующий сертификат. Правда, сейчас этот документ придется обновлять.
«Будем ли оформлять сертификат сейчас или позже – время покажет. Меню на китайском языке, палочки, горячая вода в кулерах, информация о городе и отеле на китайском языке – эти позиции абсолютно адекватные, никаких дополнительных ощутимых затрат они не несут. Все это у нас есть. Так что китайских туристов будем принимать, как делали это и раньше», – пояснила Екатерина Колитенко, управляющая арт-конгресс- отелем «Экватор».
Проект China Friendly – это детище туристической ассоциации «Мир без границ». Программа стартовала в 2014 году и была направлена на увеличение турпотока туристов из Поднебесной. Т.е. необходимо было создать комфортные условия отдыха для гостей. Проект охватывал гостиницы, рестораны, музеи, развлекательные центры, а также компании, оказывающие туристические и экскурсионные услуги. До 2020 года свою лепту в пополнение реестра вносил ТИЦ Приморья, выполняющий роль «инспектора». Осуществлялась проверка отеля на предмет наличия тех или иных опций, заполнялась соответствующая форма, делались подтверждающие фото, и пакет с документами отправлялся в Москву. Будет ли продолжаться работа по этому же алгоритму, пока не известно?
Но как стало известно, в настоящее время проект уходит «в цифру». Все будет максимально автоматизировано, и отели смогут начать пользоваться этой системой уже в мае текущего года. К этому времени отрасль ожидает уже некоторое оживление рынка на китайском направлении.
«Если посмотреть статистику по гостям из Китая, останавливающихся в нашем отеле, то сейчас это единицы. Приезжают по вопросам бизнеса, отлично владеют английским языком. Поэтому диалог с сотрудником отеля на английском, меню на английском или заказ машины на английском для них не является какой-то проблемой. Но если говорить о китайских туристах в целом, то для нас их прием не является чем-то непонятным. Все-таки близость к Поднебесной, большие турпотоки в свое время, партнерские отношения наложили свой отпечаток. В этом году вряд ли стоит ждать допандемийных показателей, а вот следующий год может стать решающим. Все наработки с китайскими туристами у нас остались, в программе China Friendly останемся, и уже в 2024 году подтвердим в ней свое участие новым сертификатом», – отметила генеральный менеджер отеля AZIMUT Владивосток Ирина Смирнова.
В течение 2019 года, когда еще о COVID-19 даже не подозревали, Приморье посетили 456 295 китайских путешественников, прирост составил 8 %. Сейчас об этих показателях можно пока мечтать. Прямые рейсы на Харбин и Пекин, движение рейсовых автобусов в направлении приграничных северных территорий КНР порождают надежду у принимающей российской стороны. На уже сегодня китайских гостей можно встретить на улицах Владивостока небольшими группками, они заглядывают в рестораны, выбирают сувениры, учитывают возможности ИРК «Приморье». Кстати, по итогам 2022 года доля гостей из Китая, желающих поймать удачу за столом для рулетки или баккара, составила 3% от общего количества посетителей или 14 726 человек.
«Программа China Friendly – здесь у нас все в силе. Никаких проблемных или трудноразрешимых вопросов нет. Есть меню на китайском, есть различные пояснения на этом же языке, есть сотрудники, владеющие китайским. А т.к. китайские гости активно используют карты Union Pay, то на этой неделе устанавливаем банкомат, который будет принимать карты Union Pay China. Так же гости оплатить этими картами через POS терминал смогут и другие услуги», – пояснили в комплексе Tigre De Cristal.
Напомним, что в 2020 году из-за распространения коронавирусной инфекции власти КНР запретили выезд туристов за пределы страны. Сейчас эксперты Ассоциации туроператоров России (АТОР) прогнозируют, что турпоток между Россией и Поднебесной восстановится не более чем на 30-40% от показателей 2019 года и составит 400-500 тысяч гостей.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…