В Сахалинской области появляются новые объекты размещения, формирующие спрос на путешествия-впечатления для гостей региона и туры выходного дня для местных жителей. Проекты по строительству глэмпингов на природных островных локациях реализуются за счет нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Купольные дома, афремы и барнхаусы – проекты по созданию целых комплексов модульных строений реализуются с привлечением средств нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Первые грантовые средства регион получил в 2022 году. И уже к концу 2024 году глэмпинги на Сахалине и Курильских островах вошли в перечень популярных туристических локаций. Особенность данного формата размещения в том, что модульные строения являются не просто средством размещения, а полноценным локационным видом отдыха, включающим в себя не только комфортное проживание, но и нахождение в красивой природной локации.
Грантовая поддержка в рамках нацпроекта способствовала и росту инвестиционных вложений в туристическую отрасль. Представители бизнеса увидели инвестиционную привлекательность региона, чему помимо нацпроектов, способствовал и новый преференциальный налоговый режим для компаний, реализующих проекты на Курильских островах.
«Благодаря существующим мерам поддержки у нас в регионе активно развивается принцип горизонтальной диверсификации, когда бизнес, получив поддержку на строительство некапитальных средств размещения, выходит на рынок со смежными продуктами. К примеру, компания ООО «Отель Кунашир» изначально получили финансирование на создание глэмпинга острове Кунашир. Далее они расширили перечень услуг, предлагая и туры по острову», — прокомментировал министр туризма Сахалинской области Артем Лазарев.
Подобные бизнес-модели, способствующие развитию смежных отраслей региона, предложили и другие грантополучатели. К примеру, Анна Бухольцева, открывшая глэмпинг «Мечты у моря» на юге Сахалина, вошла в ресторанный бизнес, открыв ресторан «Санторини» с видом на море.
Согласно исследовательским данным Агентства стратегических инициатив, туристический бизнес в 2024 году стал смотреть на будущее с большим оптимизмом, и доля компаний, планирующих расширение, выросла с 31% до 52% В 2025 году необходимо уделить внимание к качеству услуг, что также важно в рамках нацпроекта «Туризм и гостеприимство». Путешественники стали уделять больше внимания качеству окружающего сервиса и внимание к повышению квалификации персонала, созданию стандартов гостеприимства. Трендом 2025 года станет профессионализация туристической отрасли. Реализация современных образовательных программ, развитие систем аккредитации и сертификации, внедрение единых стандартов обслуживания и активное обучение персонала позволят не только соответствовать ожиданиям взыскательных путешественников, но и значительно улучшить их туристический опыт.
Фото: Министерство туризма Сахалина
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Хайнань повысил свою привлекательность у россиян в 11 раз, но не у приморцев
Ольга Кускова - 22.01.2025Российский турпоток на китайский остров Хайнань по итогам 2024 года сделал колоссальный рывок. Впереди маячат новые перспективы и зимний сезон…
Флагманский авиаперевозчик КНР заходит во Владивосток со своей полетной программой
Ольга Кускова - 22.01.2025В Международном аэропорту Владивосток будет открыт новый регулярный рейс по маршруту Пекин-Владивосток-Пекин. Полеты на этом направлении планирует выполнять флагманский национальный…
Одинокий маяк, Дед Мороз и моржи – как китайцы отметили Новый Год во Владивостоке
Ольга Кускова - 21.01.2025На новогодние праздники с 28 декабря по 9 января Владивосток посетили в составе групп без виз 1616 туристов из Поднебесной.…