С января по сентябрь 2018 года Приморский край посетили свыше 620 тысяч зарубежных гостей, из них около 530 тысяч – с туристскими целями. Прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 25%.
Приморский край набирает популярность среди иностранных гостей. Факторов много – событийные мероприятия, демонстрация возможностей на туристических выставках, повышение качества услуг, новые турпродукты и т.д. Рост очевиден – регулярно приходят поезда класса люкс «Императорская Россия» и «Золотой Орел», заходят круизные суда, туристы едут самостоятельно, используют возможности электронной визы. Для кого-то важно вкусно поесть, у кого-то в приоритете шопинг, третьим подавай балет на приморской сцене в Мариинке, четвертый хотят погрузиться в местный быт, а посему настроены на посещение дач….
Традиционно большинство прибывших – это жители азиатских государств, расположенных в непосредственной близости от Владивостока. В частности, в регионе побывали 353 тысячи граждан Китая, 312 из них – туристы. Показатель, хоть и незначительно, но вырос.
«Увеличение спроса на посещение Владивостока и Приморья связано с совокупностью ряда факторов. Это узнаваемость региона на туристическом рынке Китая, это правильное позиционирование региона департаментом туризма Приморья, рекламные действия российских и китайских турфирм, заинтересованность Управления по туризму приграничных провинций Хэйлунцзян и Цзилинь в развитии приграничного туризма . Как пример: наша компания ведёт активную рекламную деятельность в России посредством выпуска социального журнала «Золотой мост» на китайском языке, на территории Китая используем для продвижения края и привлечения туристов возможности радио-рекламы, постоянно присутствуем в китайских соцсетях, активно участвуем в выставках и бизнес-миссиях», – отметил Дмитрий Павлов, руководитель Агентства международного туризма «Катюша». Собеседник Prim-Travel так же добавил, что немаловажным фактором в повышении популярности Приморья являются улучшение инфраструктуры города, появления новых программ и экскурсий, развитие экологического туризма в крае.
«Событийные мероприятия – один из привлекательных моментов при планировании поездки в регион. Марафон, заплывы спортсменов, фестивали культурные и гастрономические, выставки… К примеру, мы провели второй ежегодный музыкальный фестиваль на базе кампуса ДВФУ. В нем приняло участие более 300 талантливых детей России и Китая. С ними приехали родители. Специально были организованы экскурсии, гостей знакомили с городом», – добавил Дмитрий Павлов.
В апреле этого года стало известно о сентябрьском визите председателя КНР Си Цзиньпина во Владивосток для участия в Восточном экономическом форуме. Это тоже подогрело интерес в Поднебесной к столице Приморья. Не стоит забывать и о таких моментах, как рост благосостояния китайских туристов, географическая близость Владивостока , появление новых чартерных и регулярных рейсов из Китая.
Также край принял более 175 тысяч путешественников из Республики Корея, почти 172 тысячи прибыли с туристскими целями. Показатель увеличился почти в 2,5 раза.
«Хочется особо отметить, что турпоток из этой страны уже третий год подряд демонстрирует настоящий бум. Если в 2015 году количество гостей из Южной Кореи едва достигало 30 тысяч человек, то в 2016-ом – составило уже 50 тысяч, а в 2017 году турпоток превысил 100 тысяч туристов. И мы со своей стороны, и наши корейские партнеры приложили большие усилия к тому, чтобы южнокорейские путешественники лучше узнали Приморье, его туристские возможности, поняли, что край действительно интересен и здесь есть, что посмотреть. Безусловно, решающую роль сыграло и увеличение количества авиарейсов из Республики Корея во Владивосток – сегодня российские и корейские авиакомпании выполняют более 70 полетов в неделю. В результате такого комплексного подхода путешествовать во Владивосток у жителей этой страны стало модным», – подчеркнул директор департамента Константин Шестаков.
Продолжил расти и турпоток из Японии в Приморье. С начала этого года с регионом познакомились около 17,5 тысяч человек, почти 17 из них прибыли непосредственно для путешествий по краю. Прирост составил 13,5%.
«Интерес к Приморью растет. Мы отмечаем, что все больше туристов используют возможности электронной визы. Только с начала действия этого режима Приморье посетило с электронной визой около 7,3 тысяч японцев, что в общем объеме туристов с такими возможностями въезда почти22%. Тем не менее, подход к самостоятельному путешествию заставляет туркомпании мобилизоваться и формировать новые предложения, которые будут интересны гостю. Не стоит забывать и про продвижение региона с учетом менталитета японских гостей. У японцев становятся популярными чартерные рейсы в дальневосточные регионы, возможность провести в Приморье выходные или праздничные дни », – отметила руководитель PR-компании «Фрегат Аэро» Александра Свириденко.
«Владивосток – город абсолютно мифологический, в лучшем смысле этого слова. Несмотря на его относительную молодость, это город-миф даже для русских, живущих в Средней полосе, хотя причиной тому – жидкий информационный обмен между европейской и азиатской частями страны. Два огромных плюса города – историческая память и креатив. Креатив во всем: в названиях, в иконографике, сувенирной продукции и местных деликатесах. С удовольствием отмечаю более высокий уровень качества в исполнении значков и бейджей, футболок и открыток, чем в Москве – куплено и носится. Гастрономических целей специально не преследовала, но три городских ресторана, которые спонтанно посетила с друзьями, оставили отличное впечатление», – отметила культуролог и японовед Юлия Стоногина.
Значимую роль у японцев при выборе решения в пользу поездки во Владивосток играет сарафанное радио и двухчасовая близость полета. Для жителей Страны восходящего солнца – небывалая роскошь пускаться в двухнедельные путешествия, поэтому стараются найти туры на 3 – 5 дней. Но используют это время с максимальной выгодой для себя.
Побывавший во Владивостоке журналист Тэцуя Накано в своих публикациях отметил историческое прошлое города и его связь с Японией, что не может не интересовать японских туристов. Город удивил его своим рельефов, обилием японских автомобилей, островом Русский, где японский премьер Синдзо Абэ встречался в российским президентом Владимиром Путиным. Понравились дружелюбие и гостеприимство местных жителей, наличие ресторанов с японской кухней и явной экзотики – северо-корейского. «Создается впечатление, что кризис обходит этот город. Много иностранных туристов, которых привлекает Владивосток. Интересно наблюдать за развитием Владивостока, его историей и загадочностью, устраняя предрассудки», – написал в своей статье Тэцуя Накано
Стоит отметить, что растет популярность Приморья не только на азиатском направлении. Например, яркую динамику демонстрирует турпоток из Германии. За девять месяцев край принял 862 гражданина этой страны, в том числе 771 туриста. Показатель вырос в 3,5 раза. Из Индии в регион въехали свыше 5,2 тысячи гостей, 1,3 из них – туристы. Прирост – 65%. Из Австралии край посетили 870 человек, почти все из которых прибыли с туристскими целями. Рост превысил 50%.
Так, например, посетившая Владивосток в рамках форума РСТ «Тихоокеанский бриз» Елена Губарева, директор турбюро « Козельское бюро путешествий и экскурсий» отметила на улицах Владивостока большое число не только азиатских, но и европейских туристов. «Здесь можно сказать, что кто-то из туристов съездил, впечатлился и рассказал. Сарафанное радио в туризме нынче работает очень исправно. Не стоит скидывать со счетов и результативную работу приморцев на выставках. Учитывая участие приморского турбизнеса, например, на выставке в Берлине, успешный результат налицо»
А вот по словам Екатерины Изотовой, генерального директора туркомпании «Лаки Турс», австралийцы стали часто посещать приморскую столицы в рамках смешанных туров, соединяя в одном путешествии Россию, в частности Владивосток и Японию. Можно так же встретить австралийцев и на люксовых поездах, типа «Золотой Орел» и «Императорская Россия». Нынешнее лето показало, что едут во Владивосток австралийские туристы индивидуально, которые успевают изучить город, посетить различные выставки, потусоваться с местными любителями джаза, ночных клубов, фестивалей (кино и гастрономических) и даже отдохнуть в глубинке на морском побережье. Здесь им в помощь местные друзья.
Напомним, с каждым годом туристский поток в Приморье активно растет. Немаловажную роль в этом призван сыграть упрощенный визовый режим, введенный на территории Свободного порта Владивосток в августе прошлого года и дающий гражданам 18 государств право максимально просто и быстро оформить электронную визу для въезда в край. На сегодняшний день такой возможностью воспользовались свыше 33 тысяч человек.
По мнению экспертов, механизм станет дополнительным мощным стимулом для повышения туристской и инвестиционной привлекательности региона.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Более 33 тысяч иностранцев въехало в Приморье по электронным визам
- С корабля на поезд или знакомство иностранных туристов с Приморьем
- Web-платформа и фам-туры помогут двигать трансграничные турпроекты с участием Приморья
- Туристы из Японии и Южной Кореи повернулись лицом к Приморью
- Электронная виза стимулирует турпоток и интерес к Дальнему Востоку со стороны инвесторов
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…