Названы лауреаты I Всероссийской премии «Туристические города». За лидерство боролись 64 города из 42 регионов страны.
Всероссийская премия «Туристические города» — это новая награда, присуждаемая муниципальным образованиям и отдельным населенным пунктам России в рамках проекта #РоссияВдохновляетНаПутешествия (ранее проект #ПораПутешествоватьПоРоссии).
В перечне 21 номинация. И каждая – это как призыв к действию, это планы на перспективу: посмотреть на коллег, на партнеров и придумать что-то свое, еще более крутое, более интересное, что станет настоящим драйвером отрасли и магнитом для притяжения туристов.
Самой креативной оказалась Нижегородская область. Регион занял призовые места в семи номинациях. На втором месте по активности и креативности Архангельская и Воронежская область, эти субъекты получили высокие оценки в пяти номинациях.
Дальневосточный регион поразил скромностью. Только одна номинация – Город этнокультурного туризма.
Гран-при досталось поселку Агинское, что в Забайкальском крае. Местные буряты с их этнокультурными особенностями – это как попасть в другой мир. Природа, дома, люди, их поведение, их культура, кухня – все совсем не так, к чему мы все привыкли. Каждый буддийский монастырь, Агинский ли дацан, Цугольский ли весьма атмосферны, у каждого свой «лик». В 100 км. от Агинского – Алханай. Гора связана со множеством легенд бурятского народа и является одной из буддийских святынь. А национальный парк поражает своей природной красотой
2 место присудили крупнейшему городу Республики Бурятия – Улан-Удэ. Город является центром как буддийской, так и православной культуры, сочетает европейские и азиатские традиции, и именно в этом его неповторимая особенность. Туризм в Бурятии – одна из ведущих отраслей экономики, главной точкой притяжения являются столица республики, Улан-Удэ, озеро Байкал, Иволгинский дацан, деревни, где проживают старообрядцы и пр.
Номинации в области промышленного туризма, событийного, автотуризма, MICE, культурно-познавательного, конгрессно-выставочной деятельности, туристической сувенирной продукции, устойчивого развития туризма, медицинского туризма, туристических брендов, туристского маркетинга, экскурсионных программ, гастрономического туризма, детского туризма, музейного туризма, образовательного туризма, молодежного туризма, семейного туризма и отдыха, культурного наследия, креативного туризма остались неохваченными или непокоренными.
Фото: РоссияВдохновляетНаПутешествия
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует

Камчатка показала свою готовность к развитию круизного туризма
Ольга Кускова - 17.08.2025Осмотр объектов туристической и портовой инфраструктуры, какова готовность полуострова к приему круизных туристов и самого судна, предложения региона по реализации…

Видовая Владивостока вошла в ТОП-5 самых крупных смотровых площадок России.
Павел Кузнецов - 15.08.2025Проектная дирекция Минстроя России назвала самые крупные смотровые площадки в стране, где можно сделать интересные фотографии. В числе самых-самых и…

Приморье продемонстрировало свою готовность к приему иностранных туристов
Павел Кузнецов - 15.08.2025Приморье вошло в перечень 25 регионов, демонстрирующих уровень готовности инфраструктуры и сервиса к приему иностранных туристов с учетом их национальных…