Во Владивостоке запустили первый цифровой гид по дальневосточной кухне от МТС Travel

1560 Просмотры

Понятия «путешествия» и «гастрономия» неразделимы. Хочешь узнать регион получше? Познакомься с его кухней. Сегодня турист уже не заинтересован в шаблонных турах. Он хочет отдыхать с комфортом и получать максимум впечатлений, в т.ч. и гастрономических. Ведь недаром представители некоторых стран на вопрос «Как прошло путешествие?» отвечают, что было очень вкусно.

Презентованный гид по дальневосточной кухне уже дает понимание, что поездка будет интересной, вкусной и безопасной. Последнее тоже немаловажно, ибо от качества еды зависит не только настроение, но здоровье гостя. Созданный цифровой путеводитель по Владивостоку позволяет дальневосточной столице поделиться с гостями своим продуктом и теми трендами, которые существуют в регионе.

«Это первый гастропутеводитель по Дальнему Востоку с гастрономической тематикой. Во время работы над ним был собран большой объем контента. Но решение о появлении такого цифрового гида появилось не на пустом месте. Если посмотреть на статистику, то она подтверждает рост популярности поездок в Приморье. А раз есть интерес к направлению. То исходя из турпотока и данный продукт будет востребован», – считает директор по коммуникациям МТС Travel Сергей Становкин.

Статистика, и в правду, доказательная. Оказывается, по данным обезличенных больших данных (Big Data), в минувшем году турпоток в Приморье увеличился на 12%. При этом рост бронирования отелей вырос на 43%. Это подчеркивает тот факт, что люди между выбором комнаты у приятелей, квартир выбирают сервис и заботу, удобные локации. Средняя цена за номер 5200 рублей, но это меньше среднероссийского показателя. И проживают гости во Владивостоке в среднем 5 дней.  Кстати, кроме отелей у туристов популярны хостелы и мини-отели, на долю этих КСР приходится почти по 20% бронирований от всего объема. Конечно, никто не спорит, но июль – август – это самый «горячий» сезон в крае. Почти две трети гостей – это сами дальневосточники, наиболее активные из них по выбору Приморья, как места отдыха – хабаровчане. На их долю приходится 36%. На втором месте – жители Приамурья – 12%, далее следуют гости из Якутии (6%). Но радует тот факт, что в Приморье потянулись туристы из западных регионов России. Наибольший интерес проявляют к региону москвичи и жители Подмосковья, есть туристы из Санкт-Петербурга, сибиряки, иркутяне и т.д. Приятно, что гости города. приезжающие во Владивосток по делам бизнеса, а именно на эту аудиторию приходится половина бронирований в отелях, уже не ограничиваются только программой деловых мероприятий. Им интересно совместить встречи с партнерами с отдыхом в Приморье. Конечно, Владивосток в топе, но просматривается интерес к Уссурийску, Находке,  Дальнереченску, Артему.

«Пандемия нас научила любить свое. Стали появляться свои гастрономические бренды, как хинкали с крабом, завертон, палтус с грушей. Наша цель – продвинуть дальневосточную кухню и тех, кто ее позиционирует. Едешь по Приморском краю и ощущаешь проблемы с питанием. Туристу необходимы знаковые и вкусные места. Сегодня уже не можно быть юристом или экономистом. Сегодня в тренде профессия повара. И дальневосточная гастрономия показывает популярность этого направления. Не надо гордиться мостом, это просто инфраструктура, надо гордиться нашей гастрономией, которая стала настоящим брендом. Ни в одном регионе нет того числа гастрономических мероприятий, посвященных локальным продуктам, как у нас в Приморье.  Но нам есть куда расти», – поделился своими размышлениями руководитель департамента проектного управления и аналитики ТИЦ Приморья (Visit Primorye) Виталий Станиславчук.

В путеводителе собраны около 70 ресторанов и кафе Владивостока разной ценовой категории. Здесь можно найти тематические подборки заведений, показывающих дальневосточную кухню с разных сторон — рестораны с морепродуктами из аквариума и азиатской кухней, заведения, специализирующиеся на блюдах из мяса и дарах тайги. Также в гиде представлены рестораны с панорамным видом на море, уютные кофейни и места для атмосферных завтраков, пит-стопы для автопутешественников, гастрономические пространства и фудкорты, колоритные кафе с экзотической едой «не для всех» и подборки заведений, специализирующихся на напитках.

«Этот гастрогид – продукт нашей любви к Приморью, и этими чувствами готовы поделиться со всей страной. Наша удаленность от центра страны мотивирует нас на интересные проекты. Еще в 2016 году мы стали приветствовать гостей, прибывающих во Владивосток, SMS-сообщением, где так же были указаны возможности: что посмотреть во Владивостоке, что купить на память. Сейчас гости региона  получают приветственное SMS со ссылкой на цифровой путеводитель от МТС. Воспользоваться гастрономическим гидом МТС Travel по прямой ссылке могут абоненты всех операторов. Хочется подчеркнуть, что это не просто размещенная информация. Она вся перепроверена и учитывает многие пожелания гостей, как обеды с видами на город, рестораны с аутентичной кухней и т.д. В гиде собрана информация на любой вкус, кошелек и атмосферность заведения». – добавила директор филиала МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.

Бренд-шефы владивостокских ресторанов Nerest, Zuma, “Миллионка”, “Ракушка”, “Акватория” и “Супра” рассказали о традициях и продуктах, сформировавших основы локальной гастрономии. А далее продемонстрировали свой креатив в приготовлении разных блюд с использованием местных продуктов. Гид от МТС Travel рассказывает о ключевых продуктах и блюдах, составляющих основу дальневосточной кухни. Из гастрономического гида туристы узнают, где стоит попробовать сырой гребешок, скоблянку из кукумарии или трепанга, севиче из трубача, жареный папоротник и варенье из лимонника.

«Дальневосточная кухня – это спорно, это расплывчато. Кухня Владивостока – она на стыке двух культур, на стыке Европы и Азии. Мы “перемешали” то, что было, получили то, что имеем сейчас, то, что нравится всем.  Мы потратили много времени, чтобы показать нашу кухню, продукты, технологии стране. Будем и дальше ее позиционировать», – прокомментировал бренд-шеф паназиатского ресторана Zuma Егор Анисимов.

Кстати, по наблюдениям амбассадора дальневосточной гастрономии, самым популярным блюдом среди посетителей ресторана является суп том-ям. В нем соединились приморские продукты, креативный подход команды ресторана, традиции ЮВА. В среднем, в ресторане ежемесячно готовят около 1500 порций этого горячего во всех отношениях супчика.

Здесь уместно затронуть вопрос о русской кухне (прим: а есть ли таковая?). Конечно, можно с сожалением констатировать, что рестораны, специализирующиеся на этом направлении – это «Гусь – Карась» и «Русский» не стали супер -востребованными у местных жителей и гостей Владивосток. Но есть и другая “сторона медали”. Турист, приезжающий на берега Золотого Рога и понимающий, что он в Азии, хочет “попробовать” эту самую Азию. И не учитывать это никак нельзя. Конечно, можно задавать вопрос: а как-же национальные кухни Японии, Китая, Испании, Италии и пр.? Там же, ох, как, любят свою гастрономию и охотно демонстрируют ее вкусовые качества с учетом семейных ценностей и национальных традиций. Ну, во-первых, нет смысла сравнивать. Россия, все-таки, велика по площади, несколько климатических зон. на ее территории проживает более 190 народностей. И подогнать это все под понятие “русская кухня” вряд ли получится. Но если говорим о “русской кухне”, “русских блюдах”, “Русских обедах”, то что делать удэгейцам, карелам, чувашам, удмуртам, марийцам, тувинцам и пр. Или мы со своими пирожками, а вы со своими сушками? И уместно ли спагетти подменять макаронами, а пиццу открытым пирогом. Кстати, те же китайцы не воспринимают русскую кухню. Морепродукты -да! Но не борщи, солянки, пироги. А сегодня регионы делают ставку на китайского туриста. И это тоже нельзя не учитывать. Есть такой турецкий сериал “Курт Сеит и Александра”. Очень много сцен снимали в Санкт-Петербурге. Так, вот не зашла турецкой команде кухня. Один раз попробовали вежливо и вызвали своего повара. Не будешь же гостю навязывать то, что ему не пришлось по вкусу? Гастрономия уже давно стала международной, отсюда и заимствованные друг у друга названия, чтобы они были удобны и понятны всем.

«Развитие бренда Дальнего Востока – это еще и про местного жителя, чтобы они смогли воспользоваться тем, что у нас существует. И чтобы они могли этим гордиться. И если традиционно все вкусы всегда «шли» с запада на восток, то «Кофемашина» – одна из немногих, кто успешно ведёт свой продукт с востока на запад. Теперь с вкусными предложениями от «Кофемашины» можно путешествовать не только по Приморю, но и другим регионам», – добавил бренд-шеф сети Coffee Machine Илья Степанов

Стоит добавить, что гастрогид по Владивостоку от МТС Travel не будет статичным. Подборки будут актуализироваться где-то раз в полгода: общепит живет своей жизнь, появляются новые места, кто-то уходит с рынка, не выдержав конкуренции, меняются предпочтения людей. Возможно, в перспективе там могут найти отражение новые идеи и веяния времени, например, как организация гастрономических экскурсий или мастер-классов. Время покажет.

Ссылки по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
В АТР
112 просмотров
В АТР
112 просмотров

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
В Приморье
186 просмотров
В Приморье
186 просмотров

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
В Приморье
150 просмотров
В Приморье
150 просмотров

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована