Будущее туризма между Россией и Японией: отмена виз и полеты ANA во Владивосток и Москву

Россия и Япония выходят на новый уровень отношений в сфере туризма.  Речь идет о возможной отмене виз, расширении полетной программы и увеличения объемов турпотока.

Россия может ввести полную отмену виз для туристов из Японии. Но решение в этом вопросы должно быть взаимным. С таким заявлением выступила глава Ростуризма Зарина Догузова на Пятой российско-японской конференции по туризму.

Отметим, что вопросы либерализации визового режима руководитель Федерального агентства по туризму затронула и во Владивостоке в ходе Пятого Тихоокеанского туристского форума. «Оформление электронных виз в рамках свободного порта Владивосток – здесь виден большой потенциал для создания трансграничных маршрутов. Этот продукт будет интересен туристам из самых разных стран. Вопросы либерализации визового режима хочу обсудить в Токио», – отметила в ходе пленарного заседания ТТФ-2019 Зарина Догузова.

В сентябре 2017 года, когда в Токио руководители ведомств по туризму России и Японии подписывали соглашение, озвучивались планы на 2018 год – достичь в 2018 году уровня 220 тысяч туристов в обоих направления. Сейчас отрасль берет новую высоту. Увеличить турпоток до 400 тысяч человек — по 200 тысяч с каждой стороны — к 2023 году. Это почти в два раза больше настоящего уровня.

Росту турпотока будут способствовать различные рекламные акции, участие в выставках, реализация масштабных проектов, например, «Транссиб для Японии». Учитывая, что многие японцы хотят хоть как-то «прикоснуться» к самой железной дороге, то специально для представителей японских СМИ и туркомпании был организован тур на поезде по Транссибу. Стартовал проект во Владивостоке и даже за несколько часов гости из Страны восходящего солнца успели не только познакомиться с наиболее популярными местами посещения, но и отметить, что Владивосток – это Japan Friendly

Владивосток в силу своей географической близости стоит на переднем крае туристических отношений с Японией.

Справка: По итогам 2018 года Приморский край по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов посетило 20,4 тысячи граждан Японии, что на 14,4% больше показателей 2017 года, когда в регион приехало 17, 86 тысяч японцев. В 2018 году Японию в качестве страны посещения выбрало 22,9 тысяч приморцев, что на 12,12% больше, чем в 2017 году, когда знакомиться с Японией отправилось 20,4 тысяч человек.

По информации вице-консула генконсульства Японии во Владивостоке г-на Хидака Тосифуми в этом году Токио принимает Олимпиаду, и для равномерного распределения турпотока туристам предлагают не зацикливаться на столице, а обратить свой взор на префектуры. В этом случае и с отелями будет проще, и ценовая политика будет доступнее.

Что касается Приморского края, то сообщение с Японией сегодня обеспечивают авиакомпании «Аврора» (с 1.04 рейсы в направлении Токио выполняются ежедневно), S7 Airlines (сейчас 6 рейсов в неделю на Токио, но с 1 июля они будут ежедневными), этот же авиаперевозчик выполняет с 1 июня 2 рейса в неделю в регион Кансай, «Уральские авиалинии» три раза в неделю выполняют полетную программу в направлении Саппоро.  Наличие нескольких авиаперевозчиков способствует созданию хорошей конкуренции.

Свои программы для приморцев при перелете в Японию предлагает корейский лоукостер Jeju Air. Причем, речь идет не о вылетах из Сеула, а с полетной программой через Муан. Есть рейсы на Осаку и Токио, но их вряд ли стоит брать в расчет, а вот что может представлять интерес, так это вылет из Муана в Фукуоку.  Удобные стыковки, рейсы из Владивостока по воскресеньям и из Японии по понедельникам, средам и пятницам дают возможность и Страну восходящего солнца увидеть, посетив остров Кюсю, и познакомиться с южнокорейским городом Муаном.

Но, пожалуй, прорывным событием в активизации турпотока между двумя странами должен стать заход японского авиаперевозчика All Nippon Airways (ANA)в Россию с полетной программой на Владивосток и Москву.

«Привлечение иностранных компаний в регион – это дает свои плоды, преимущества одних авиаперевозчиков перед другими позволяет снижать цены на перелет. Кроме того, сами авиакомпании у себя в стране проводят рекламную политику по привлечению туристов, по наполняемости рейсов. Работать в этом направлении будет активно», – подчеркнул глава Приморского края Олег Кожемяко.

Здесь достаточно провести параллель с корейским рынком. Отмена виз между странами, а потом заход на рынок нескольких южнокорейских авиаперевозчиков, выполняющих полеты из Владивостока в разные города Кореи, значительно активизировали пассажиропоток. Более того, корейские пассажиры поддерживают «отечественного производителя» – такое стремление не только увеличивает число путешествующих, но и способствует появлению новых авиакомпаний Республики Корея в приморском небе.  В общем, есть повод для подражания.

«Интерес у ANA к российскому рынку большой и компания готова развивать это направление. Но пока пассажиропоток невелик. Это связано и с небольшим числом рейсов, и с оформлением виз.  Поспособствовать росту и возникновению интереса со сторон японцев к полетам во Владивосток может большой объем информации об этом регионе, обновляемый постоянно календарь событийных мероприятий, эффективное использование межсезонья, – отметил присутствовавший на форуме во Владивостоке г-н Ёсида Хироюки, директор Департамента международного туризма авиакомпании ANA Sales (Япония).

«Продвижение нашей страны на приоритетных рынках, а японский рынок таковым для нас является на Дальнем Востоке, должно быть комплексным и взаимосвязанным. И здесь Ростуризм будет работать вместе с дальневосточными регионами, с Приморским краем. Будем реализовывать совместные проекты по привлечению зарубежных авиакомпаний. И это будет озвучено на Пятой российско-японской конференции по туризму. Будет встреча с руководством авиакомпании, где российская сторона выступит с предложением о заходе японской компании со своей полетной программой», – пояснила после пленарного заседания ТТФ-2019 во Владивостоке глава Ростуризма Зарина Догузова.

Вопрос о полетной программе ANA в Россию, действительно, был затронут на Пятой российско-японской конференции по туризму. И если все пойдет по плану, то прямое авиасообщение с Москвой и Владивостоком японский авиаперевозчик может открыть уже летом 2020 года.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Скрипка из Владивостока, пережившая Хиросиму, вернулась на берега Золотого Рога. Здесь она «пела» о мире
Дневник наблюдений
36 просмотров
Дневник наблюдений
36 просмотров

Скрипка из Владивостока, пережившая Хиросиму, вернулась на берега Золотого Рога. Здесь она «пела» о мире

Ольга Кускова - 16.08.2019

Недавно во Владивосток заходил круизный лайнер Ocean Dream. Оператор, в чьем ведомстве находится Peace Boat, т .е. судно Мира (и…

Концепцию развития острова Русский представят на ВЭФ-2019
В Приморье
61 просмотров
В Приморье
61 просмотров

Концепцию развития острова Русский представят на ВЭФ-2019

Ольга Кускова - 13.08.2019

Приморцы смогут внести предложения в концепцию развития туристического потенциала острова Русский, которая будет представлена на пятом Восточном экономическом форуме во…

Юбилей ТИЦ Приморья: более 880 тыс. рекомендаций туристам, 4 стойки и присутствие в топ-10 ТИЦ РФ
В Приморье
63 просмотров
В Приморье
63 просмотров

Юбилей ТИЦ Приморья: более 880 тыс. рекомендаций туристам, 4 стойки и присутствие в топ-10 ТИЦ РФ

Ольга Кускова - 13.08.2019

Туристско-информационный центр Приморья отмечает первый юбилей. Уже на протяжении пяти лет организация продвигает регион на туристическом рынке и помогает жителям…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована