Почти 3,5 центнера наваги съели владивостокцы и гости приморской столицы во время проведения первого Фестиваля зимней рыбы. Данное мероприятие позволило не только насладиться свежей рыбой и вкусными блюдами, но и создать некий плацдарм и выстроить планы уже на перспективу.
В феврале этого года в Приморье прошел первый Фестиваль зимней рыбалки. Участниками мероприятия стали 8 ресторанов из Владивостока и Находки. С 15 по 25 февраля они подавали своим гостям жареную навагу по промо-цене 69 рублей за 100 грамм сырого веса. За десять фестивальных дней было съедено почти 350 килограммов наваги последнего подлёдного улова. Организатором Фестиваля выступил Тихоокеанский туристический союз в рамках проекта развития дальневосточной кухни.
Сама идея ресторанного праздника наваги вызвала неоднозначную реакцию в соцсетях, от гневных комментариев типа «Ещё чего! Это же рыба для кошек!» до восторженных отзывов уже сытых гостей, например, «Всё-таки это гениально – взять копеечную навагу, назвать региональным брендом и заставить всех есть её не в столовках, а в хороших ресторанах» и ностальгических стонов бывших приморцев, скучающих по «свежей наважке».
Организаторы фестиваля довольны тем, что навага вызвала столько эмоций. «Ни одна региональная кухня не может строиться только на деликатесах. При всей любви к крабу, гребешку и трепангу нельзя считать, что они — это «наше всё», а другие продукты презренны. Навага для приморцев — такой же символ самобытности региона. А ещё это ностальгия по детству. А ещё — просто вкусная, очень полезная и совсем недорогая рыба», – заявляет руководитель проекта Pacific Russia Food Татьяна Заречнева. Действительно, если бы можно было собрать всю пользу наваги в одной таблетке, такая пилюля стала бы и омолаживающим средством, и противовоспалительным, и лекарством для сердца, суставов, зрения, щитовидной железы, укрепления иммунитета, и помощником в борьбе с депрессией. За время праздника гости фестиваля и наелись, и оздоровились. Жалоб на то, что от наваги чешутся губы, организаторам не поступало
Рестораторы говорят, что навагу с удовольствием заказывали не только сами приморцы, но и туристы из Южной Кореи, хотя в этом году организаторы предполагали, что первый праздник наваги будет в большей мере «для своих». С другой стороны, логично, что иностранным гостям интересно попробовать разные местные продукты, а правильный маркетинг вполне может сделать хитом даже «простецкую» (и за эту простоту горячо любимую жителями) навагу.
Фестиваль также отметился коллаборацией проекта «Открой Владивосток», марки модной одежды «Море» и площадки для продвижения местных дизайнеров IKRA. Они выпустили тираж брутальных чёрных футболок со сверкающими буквами NAVAGA на груди — и этим окончательно утвердили скромную рыбу в качестве модного бренда.
Фестиваль зимней рыбы станет ежегодным праздником — и возможно, уже в этом году расширит свою географию, объединив несколько регионов Дальнего Востока. Следующее его «воплощение» #закорюшку произойдёт в начале декабря, когда установится лёд и выход на промысел будет безопасным.
Фото: Novik country club
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Хабаровск и Улан-Удэ среди популярных направлений для экономного отдыха в зимние каникулы
Павел Кузнецов - 07.11.2024Все знают, что отдых в новогодние и рождественские каникулы, это, мягко скажем, недешево. Бывает, что принимающая сторона на "горячие даты"…
Туризм впечатлений: 5 идей для тех, кто собирается в Таиланд
Павел Кузнецов - 07.11.2024Туризм впечатлений - один из самых актуальных трендов, набирающих обороты: путешествия должны оставлять только лучшие воспоминания, чтобы каждая поездка напоминала…
Туротрасль России готовится к пятому, юбилейному форуму «Путешествуй!»
Павел Кузнецов - 07.11.2024Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко провел совещание по организации проведения пятого форума «Путешествуй!», который состоится с 10 по…