Члены ОЭС по развитию туризма не увидели в мастер-плане Владивостока его исторического ядра

2669 Просмотры

Мастер-план Владивостокского городского округа – что вдохновило, а что озаботило турбизнес Приморья?  Программу, которая содержит стратегическое представление о развитии города, а также механизмы по достижению этих целей, обсудили эксперты туристической отрасли края.  Без рекомендаций не обошлось.

Мастер-план Владивостока для приморского краевого центра разрабатывала японская компания «Никкен Секкей ЛТД». И сегодня не каждый российский город может похвастаться таким концептуальным документом. Он касается не только городского округа, но и агломерации.  Основу этого проекта составляют образование, экономика и туризм, развитие которых происходит в условиях инновационного процесса с сохранением экологии окружающей среды.

Основные моменты мастер-плана Владивостока озвучила и.о. директора департамента градостроительства Приморского края Елена Юрьева: «Японской компанией была предложена концепция развития урбанизированных территорий, выбрано две – район железнодорожного вокзала, включающий центральную часть Владивостока,  и район Первой речки. Проект подразумевает вынос портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостокской агломерации. Центральная часть города будет представлена, как бизнес-хаб, исторический центр преимущественно с пешеходной зоной. Предусмотрена организация перехватывающих парковок, торговых культурно-познавательных и рекреационных зон.  Весь берег Золотого Рога освобожден от промышленности, в будущем появится некий променад – зона отдыха, места для проведения мероприятий. Новый центральный бизнес-район – территория Первой речки, точнее нефтебазы, сюда предусмотрен перенос административных функций. Здесь будет огромная интересная зона отдыха с маринами, парком»

Проект развития (мастер-план) Владивостокского городского округа, разработанного японской архитектурно-инжиниринговой компанией «NIKKEN SEKKEN LTD»  (С сайта http://vlc.ru/)

Огромное внимание было уделено ландшафту города.  Сопки будут освобождены от будущих многоэтажек, что имело место в генплане города.  Теперь это либо рекреационная зона, либо зона малоэтажной застройки.  Предусмотрены сохранение исторических фасадов и организация общественных пространств, формирующих городскую среду, ее привлекательность для людей и бизнеса, эффективное использование пространства над железнодорожными путями. Реорганизация улично-дорожной сети предусматривает использование подземного пространства с сохранением панорамных видов центра города.

«На начальном этапе работы японцы поражались тому, что красивый и живописный Золотой Рог фактически недоступен для людей. И в мастер-плане Владивосток с его европейскими историческими зданиями в центре города рассматривается как восточные ворота для туризма, особенно для туристов из стран Азии. Разнообразие ресурсов, по мнению японских архитекторов, составляет большой потенциал для развития  Владивостока в качестве нового туристического направления. И это может превратить его в мировой центр туризма – люди смогут изучать историю, культуру, пользоваться развлекательной инфраструктурой и отдыхать. Зона вблизи железнодорожного вокзала призвана создать совершенно новый стиль для приятного времяпрепровождения в городе, как для туристов, так и для его жителей», – отметила Елена Юрьева.

Проект развития (мастер-план) Владивостокского городского округа, разработанного японской архитектурно-инжиниринговой компанией «NIKKEN SEKKEN LTD»  (С сайта http://vlc.ru/)

Кстати, в случае принятия этого мастер-плана, город может им аппелировать перед застройщиками, желающими поставить в этой черте многоэтажные жилые дома. И если не предусмотрено, если есть рекомендации к сохранению ландшафта, исторического облика города – то с очередным высотным объектом точечной застройки  уже не получится зайти в центр города.

Вызвало нарекание у экспертов сегодняшнее складирование металлоконструкций рядом с Некрасовским путепроводом. «Сегодня это гостевой маршрут, но эта неприглядная свалка не придает лоска нашему городу. Строительство объектов к АТЭС-2012 уже давно завершено, а «хозяйство» компаний так и лежит в черте города. В кучу свалены биотуалеты. Еще одна площадка, вызывающая вопросы – это площадка со складированной техникой между центральной площадью города и морвокзалом», – посетовала член ОЭС, доцент кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента и руководитель образовательной программы «Тризм» ДВФУ Ирина Кушнарева. И хотя врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко дал задание рассмотреть  территорию возле Некрасовского путепровода в качестве спортивного «ядра», эксперты решили уделить более пристальное внимание  этим складским площадкам.

Эксперты хотят решить вопрос со складскими площадками в центре города (Фото: Prim-Travel)

Мэр Владивостока Виталий Веркеенко заинтересован в том, чтобы в данном мастер-плане была предусмотрена детализация всей центральной части Владивостока.

Дорога от морвокзала до центральной площади больше напоминает автостоянку (Фото: Prim-Travel)

«При изучении этого плана у меня создалось впечатление, что все инновации заканчиваются Светланской. А дальше, где начинается историческое ядро города – Миллионка, то, что еще пока сохранилось хоть в таком виде, про это тихо забыли. Видимо, кто-то питает надежду, что здесь все само по себе тихо развалится и потом можно построить что-нибудь блестящее. Когда ходишь сам, то уже глаз замылился и на многое просто не обращаешь внимание. Но когда водишь гостей, и они начинают искать точки для съемок, то становится стыдно – очень старенько, очень грязненько, мусорные кучки….  И то, что в план не включена Миллионка, оставшиеся здания, которые еще не развалились и которые можно спасти,  – это большое упущение. И если город начинает разговаривать о детализации, то этот момент стоит тоже отразить», – озвучил свое предложение член ОЭС, президент Дальневосточной Ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев.


Проект развития (мастер-план) Владивостокского городского округа, разработанного японской архитектурно-инжиниринговой компанией «NIKKEN SEKKEN LTD» (С сайта http://vlc.ru/)

С этим согласилась и председатель ОЭС исполнительный директор Агентства путешествий  «Приморский клуб» Ольга Гуревич: «В предложенном мастер-плане видим прибрежную часть. Историческая же часть Владивостока почему-то осталась «за кадром». В результате можем получить резкий контраст – современную прибрежную часть и забытую историческую».

Стоит отметить, что свои предложения эксперты готовы отразить не только в рабочем протоколе, но и на общественных слушаниях, которые состоятся 29 мая с 11.00 до 14.00. ( Владивосток,  пр-т Океанский, д. 20, актовый зал администрации города Владивостока)

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме:

Возможно вас заинтересует

Сувенир из Владивостока украшает дома и офисы по всему миру
В Приморье
70 просмотров
В Приморье
70 просмотров

Сувенир из Владивостока украшает дома и офисы по всему миру

Павел Кузнецов  - 09.12.2022

По итогам регионального конкурса «Экспортер года» среди малого и среднего бизнеса компания Wooden Map стала победителем в сфере промышленности. Компания…

Размещение в отелях Владивостока дешевле, чем в Сочи
От партнеров
59 просмотров
От партнеров
59 просмотров

Размещение в отелях Владивостока дешевле, чем в Сочи

Павел Кузнецов  - 08.12.2022

Компания «МТС» проанализировала стоимость проживания в отелях Владивостока в 2022 году. В результате исследования выяснилось, что средняя стоимость номера во…

Минстрой даст Приморю деньги под инфраструктуру для развития туристских кластеров
От партнеров
66 просмотров
От партнеров
66 просмотров

Минстрой даст Приморю деньги под инфраструктуру для развития туристских кластеров

Павел Кузнецов  - 08.12.2022

В 2023 году 11 регионов получат субсидии на развитие обеспечивающей инфраструктуры туристических проектов. Среди субъектов в списке и Приморский край.…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована