Сергей Чумичёв: Как проехать через всю Россию на поезде и не умереть

8227 Просмотры

Транссибирская магистраль – самый длинный железнодорожный маршрут в мире и самый длинный туристический маршрут в России. Мало кто из россиян рискнёт проехать по нему из конца в конец, при этом Транссиб давно и прочно вошёл в список must see у интуристов. Колумнист HotLine.travel Сергей Чумичёв совершил железнодорожное путешествие из Москвы во Владивосток незадолго до Восточного экономического форума и теперь считает, что Транссиб определенно стоит мессы. Оказалось, что поездка по нему дарит множество интересных открытий и вовсе не так выматывает, как принято считать. Кроме того, вояж может оказаться достаточно бюджетным, если ехать на обычных поездах, а не на роскошных круизных экспрессах.

Предложение прокатиться по Транссибу из конца в конец, т. е. от Москвы до Владивостока (или в обратном направлении), у большинства, конечно, вызовет реакцию в спектре от лёгкого недоумения («Это же очень далеко и долго!») до откровенной усмешки («Ты совсем больной?!»). Страна наша большая, но расстояния людей пугают. В самом деле, ну что хорошего в том, чтобы неделю трястись в душном замкнутом пространстве и наблюдать за окном лишь бесконечную защитную лесополосу? Ни поесть нормально, ни помыться, ни, простите, в туалет спокойно сходить. Такая поездка – настоящий подвиг!

Из-за подобных стереотипов один из интереснейших внутренних туристических маршрутов по сей день остаётся далеко не самым востребованным, не в пример турам по Золотому кольцу, Москве и Подмосковью, Питеру и окрестностям, Поволжью, Крыму или Черноморскому побережью Кавказа. А преодолеть весь путь в 9 288 км отваживаются в основном иностранцы. Например, в первой половине этого года во Владивосток поездом прибыло несколько сотен туристов из одной только Германии – в среднем три-четыре немца в день. Выходит, что немцу хорошо, то русскому – смерть?

Недавно мне, жителю Владивостока, пришлось по делам слетать в Первопрестольную, а возвращаться я решил уже не самолётом, а поездом. Фанаты железнодорожного транспорта приведут тысячи причин, по которым поезд лучше самолёта, но главное отличие заключается в том, что самолёт – это просто скоростной транспорт из точки А в точку Б, а передвижение на поезде – уже самое настоящее путешествие и даже приключение.

«В этом есть своя романтика, друг мой. Посмотрите – вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трёх дней эти совершенно чужие друг другу люди неразлучны – они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идет своим путем», – эти слова Агата Кристи вложила в уста одного из персонажей «Восточного экспресса». На аналогах «Восточного экспресса» – фешенебельных составах «Императорская Россия» и «Золотой орёл» – можно и сегодня проехать по Транссибирской магистрали, правда, такой вид отдыха недёшев: от 5 300 € в первом случае и от 15 000 € – во втором (трёхразовое питание и экскурсионка included).

Я роскошествовать не стал и отправился во Владивосток обычным поездом, а чтобы избежать появления пролежней от недельной дружбы с полкой сделал две остановки – по две ночи каждая. Вообще, при вояже по Транссибу это даже не столько необходимость, сколько важная составляющая самого путешествия. Магистраль связывает крупные старинные (и не очень) города Европы, Урала, Сибири и Дальнего Востока, в которых вы, скорее всего, никогда не бывали, и едва ли поедете туда просто так, на «экскурсию выходного дня». Вы наверняка предпочтете им какую-нибудь Прагу или Стамбул, где были уже не раз.

А вот проезжая по Транссибу на поезде, уже просто грех не заглянуть, например, в Пермь, Омск или Иркутск. Тем более что это ещё и чертовски интересно само по себе.

Мне же в этот раз захотелось посмотреть Новосибирск – третий по численности населения город России – и столицу Бурятии Улан-Удэ, поскольку, к примеру, в Перми или Иркутске я бывал ранее на различных мероприятиях. Первое плечо я преодолел с комфортом, в купейном вагоне – за двое суток и 6 100 рублей (билет в плацкарте при этом стоил несильно дешевле). Уютный «домашний» хостел в Новосибирске обошелся в 1 000 рублей за две ночи.

Новосибирск – заповедник непугано-брутального конструктивизма и странных скульптур, город музеев, театров и науки, динамично развивающийся и стремящийся ввысь мегаполис на берегах великой сибирской реки Обь

Учитывая постоянно растущий уровень качества обслуживания в поездах РЖД, второй отрезок пути – от Новосибирска до Улан-Удэ – я не побоялся проехать в плацкартном вагоне. Лайфхак: если поезд старый, то надо брать места в крайнем отсеке, через стенку от туалета. Туалеты сейчас постоянно моют, вони нет, зато рядом в коридоре есть розетки для подзарядки мобильных устройств – при этом гаджеты будут у вас в поле зрения и можно не опасаться, что их украдут. В новых же поездах розетки есть в каждом втором отсеке прямо под столом.

Улан-Удэ – город гостеприимный. Здесь тоже любят картины Серова, впрочем, Ленин любит вообще всех, потому что его голова самая большая в мире и весит 42 т, а на национальном театре вместо Аполлона – Красная конница…

А ещё в Улан-Удэ есть особый вид «открытых» мантов – буузы (или позы), главным смотрителем краеведческого музея является кот, ламы не умирают, да и вообще тут творится полный чан-чунь!

За билет до столицы Бурятии я заплатил 3 860 рублей, время в пути – сутки и 16 часов – т. е. примерно как от Москвы до Адлера. Хостел в Улан-Удэ стоил 700 рублей за две ночи (с Адлером, конечно, уже не сравнить!).

Финальное плечо – от Улан-Удэ до Владивостока – обошлось мне в 5 485 рублей, ехал я тоже в плацкарте (после первого раза совсем не страшно), заняло это чуть менее трех суток. Итого стоимость всего маршрута, с учётом хостелов, составила 17 145 рублей. Если добавить сюда, допустим, три ночи в хорошем хостеле во Владивостоке (~2 100 рублей) и обратный перелёт до Москвы (13 200 рублей + 230 рублей за электричку в аэропорт), то на круг выйдет порядка 33 тысяч рублей за 17–18 дней.

Впрочем, для туристов, далёких от бэкпэкерского стиля путешествий, в Москве продают и готовые пакеты с трансферами, отелями и программой. Так, к примеру, 17-дневный тур с проездом в купейных вагонах на нижних полках, экскурсиями и проживанием в 3-4-звёздочных отелях в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске / Листвянке, Улан-Удэ, Чите (с рыбалкой), Благовещенске и Владивостоке, а также с обратным перелётом до Москвы обойдется вам примерно в 200 000 рублей на человека (при условии поездки как минимум двух человек).

Из минусов долгих переездов можно отметить, что в вагонах нынче нельзя ни курить, ни распивать. Зато в вагонах-ресторанах каждый день пекут пирожки (80 руб./шт.) и риск отравиться некачественной едой, купленной с рук на платформе, сводится к минимуму.

Так что, если соберётесь в такую поездку – ЗОЖ вам в помощь! Вооружайтесь хорошими книжками – и вперед, покорять просторы Евразии. Рекомендую. Проверено на себе!

Источник:

Фото: Из архива С. Чумичева

Ссылки по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

30 победителей викторины Bharat Ko Janiye отправятся в путешествие по Индии
В Приморье
95 просмотров
В Приморье
95 просмотров

30 победителей викторины Bharat Ko Janiye отправятся в путешествие по Индии

Павел Кузнецов  - 08.11.2024

Генеральное консульство Индии во Владивостоке приглашает принять участие в викторине Bharat Ko Janiye («Знай Индию»). Участники не только узнают много…

Приключение года – Сиань!
В Приморье
86 просмотров
В Приморье
86 просмотров

Приключение года – Сиань!

Павел Кузнецов  - 08.11.2024

С 3 декабря Международный аэропорт Владивосток запускает долгожданные прямые рейсы в Сиань. Полеты по маршруту Владивосток-Сиань будет выполнять авиакомпания Hainan…

Из Владивостока в очередной раз планируют сделать круизную столицу
От партнеров
64 просмотров
От партнеров
64 просмотров

Из Владивостока в очередной раз планируют сделать круизную столицу

Павел Кузнецов  - 08.11.2024

Повысить привлекательность дальневосточного региона, соединить между собой субъекты морскими путями и запустить круизы в направлении стран АТР и ЮВА –…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована