Январь в бизнес-календаре – это подведение итогов ушедшего года и озвучивание планов на вступивший в права новый год. И такое положение дел присутствует в любой компании, в любой отрасли. Туризм – не исключение. Последние пару лет Владивосток все активнее ведет себя на туристическом рынке. И это касается не только внутреннего туризма для своих соотечественников, но и демонстрации потенциала для гостей из-за рубежа. В частности, «акции» Владивостока, как города, интересного для судозаходов круизных лайнеров, значительно упрочились на мировом круизном рынке.
Динамика судозаходов во Владивосток, участие Приморья в отраслевых мероприятиях, закрепление позиций региона в отчетах круизной туристической отрасли – все это вселяет надежду, что Владивосток может стать если не хитом продаж и регулярным портом начала и завершения круизов, то портом постоянных хотя бы трех десятков судозаходов, это точно! Но только визитами лайнеров дело не ограничивается. Здесь можно наблюдать явный мультипликативный эффект – меняется автопарк, растет профессионализм гидов-переводчиков, расширяется перечень объектов показа, совершенствуется система прохода паспортного контроля и т.д.
О том, как сложился минувший год для «круизного» Владивостока и что краевому центру ожидать в этом же сегменте в нынешнем году, рассказал директор Владивостокского морского терминала Валерий Нагорный.
Минувший год для Владивостока, как круизной дестинации, сложился весьма удачно. Были своеобразные достижения, новые тенденции и даже некоторые «рекорды».
К числу таких рекордов можно отнести прием Владивостоком самого большого по размерам круизного судна. Это был лайнер MSC Splendida, его длина 333 метра. Кстати, Санкт-Петербург принимает суда длиной до 330 м. Судозаход круизного судна Costa Serena связан с приемом рекордного количества пассажиров на борту – 3021 человек. И хотя в 2018 году Владивосток принял только 7 круизных лайнеров (прим: это меньше чем в 2017, когда было 14 судозаходов), общее число пассажиров – 13 500 – превысило показатели предыдущего года на 500 человек. И здесь мы наблюдаем явный рост пассажиропотока круизных туристов относительно прошлых лет.
Туристы, посещающие Владивосток на круизных лайнерах, потом охотно делятся своими впечатлениями от «общения» с городом. В минувшем году береговые экскурсионные программы для круизных туристов были расширены за счет новых объектов показа – это океанариум, ДВФУ и цирк. Сами обзорные экскурсии часто остаются неизменными на протяжении длительного времени, и чтобы найти для круизного оператора аргумент включения города в круизный маршрут, необходимо предлагать новинки. Что и было сделано за счет присутствия в городе настоящих мегаобъектов и расширения операторской сети. И сейчас береговые экскурсии по Владивостоку – это то, ради чего сюда заходят суда и привозят туристов. И своевременное предоставление информации только «подстегивает» и компании, и путешественников.
Достигнутые показатели при приеме Владивостоком круизных лайнеров стали возможны благодаря систематизированной работе с представителями турбизнеса региона, судовладельцами и компаниями-операторами в странах АТР . Последние годы Приморье активно участвует в различных отраслевых выставках, симпозиумах и форумах, связанных с круизным туризмом. И здесь уже дело вышло за рамки «наведения мостов» и расширения контактов. Приморский край стал полноправным членом ассоциаций. Участие в Asia Cruise Leaders Network (ACLN), в составе которой 65 организаций и компаний из 9 стран, дает региону дополнительный формат систематического общения с участниками рынка, прежде всего с круизными компаниями и портами в организации совместных маршрутов.
Сегодня у портов Японского моря есть четкое понимание, что привлечь круизных туристов и удержать их в регионе можно совместными усилиями. Т.е. работать стоит сообща. Всем нам необходимо наращивать инфраструктуру, оптимизировать процедуры, связанные с согласованием, оформлением и обслуживанием судов, обмениваться информацией и т.д. Все это нашло отражение в меморандуме, инициатором подписания которого явился морской терминал Владивостока. Идею охотно поддержали порты Канадзавы и Майдзуру. Есть понимание о совместной работе у портов Кангвона, Пусана, Сакаиминато и Ниигаты. В феврале наши ряды должны пополнить порт Пхохан и другие . Мы все осознаем, что для Дальнего Востока круизный туризм является одним из перспективных видов туризма, и его доля на рынке будет только расти в ближайшие годы. Значит этим надо пользоваться.
В 2018 году морвокзал Владивостока принимал участие и оказывал содействие в организации и проведении фам-тура, в составе которого были представители компании Costa, круизных портов Японии, Кореи и Китая, компании-туроператоры, специалисты-эксперты. Это были участники реального рынка, связанные напрямую с круизной отраслью и способные объективно оценить возможности порта и самой дестинации.
Хочется отдельно отметить нашу приветственную церемонию Welcome ceremony, которую вот уже 2 год подряд проводит для пассажиров и экипажей круизных судов молодежный центр Дальрыбвтуза. Чтобы не говорили «форумные» скептики, туристам это нравится. Где-то такого нет вообще, где-то все скромно, а мы делаем так, с размахом. И в этом наша «фишка». О том, как мы принимаем лайнеры, уже ходят легенды в круизных компаниях, туристы делятся впечатлением об этом друг с другом. Такая встреча дает возможность гостям почувствовать наше российское гостеприимство, открытость к общению, показать туристам культуру и историю. Welcome ceremony, которые проходят на площадке морвокзала, позволили Владивостоку заявить о себе во весь голос, показать, что здесь могут проходить мероприятия международного уровня с яркой программой и достойным сервисом.
2018 год завершился проведением основного этапа дноуглубительных работ. Этого Владивосток ждал несколько лет. С развитием круизного туризма есть необходимость не только в новых лайнерах, но и в новых портах судозаходов. Владивосток идеально вписывается в ряд маршрутных линий, но своеобразным тормозом для такого позиционирования была недостаточная глубина у причальных стенок морвокзала. Владелец таких лайнеров-гигантов, как Spectrum of the Seas или Quantum of the Seas, давно уже присматривался к приморской столице, но именно нехватка глубины не давала возможности развить эту тему- лайнерам зайти во Владивосток, а Владивостоку принять эти гиганты. Сейчас большинство работ уже выполнено и на сентябрь планируется судозаходы этих круизных судов.
Хочется, чтобы Владивосток не просто был городом для посещения круизных туристов, а стал началом и завершением круизных маршрутов. Возможности у нас для этого есть. Здесь достаточно вспомнить опыт прошлых лет при организации туров для жителей СССР. Главными «козырями» Владивостока при организации turnaround operation (прим: регулярный рейс по схеме «туда-обратно») сегодня можно смело считать рост общего турпотока, наличие международного аэропорта, Транссиб, географическую близость северных провинций Китая. Правильное позиционирование города, как круизной дестинации, позволит развернуть потоки и привлечь сюда любителей круизного туризма. И первые результаты этой работы уже есть – в 2019 году Владивосток станет портом начала и завершения двух круизных маршрутов. В мае Costa NeoRomantica доставит во Владивосток российских туристов, начавших круиз в Японии, и возьмет здесь на борт новых путешественников из России.
Всем известно, что один в поле – не воин. И работать на результат всегда стоит командой. И т.к. сегодня идет активное позиционирование круизных маршрутов, соединяющих порты японского моря, то почему бы не объединить усилия дальневосточным регионам. У всех нас, кто работает на прием круизных лайнеров, а это Камчатка, Сахалин и Приморье, есть своя специфика, свой отличный от соседей туристический потенциал и свой опыт работы. Это позволит сделать единый турпродукт, показать многообразие Дальнего Востока, выступить одним «фронтом» на отраслевых площадках. Так что создание Pacific Russia Cruise Industry Association (Ассоциация круизной индустрии Тихоокеанской России) – это уже не фантазии из будущего, а реальность нынешнего дня. И мы выступили с инициативой сделать единую презентацию, где будут собраны воедино объекты показа, культурная составляющая, история, природа, особенности национальной кухни, характеристики портов, близость инфраструктуры и т.д.
Вся это работа имеет перед собой одну цель – увеличить число судозаходов и, следовательно, число круизных туристов, которые будут знакомиться с Владивостоком и портами-соседями. Но если театр начинается с вешалки, то первые впечатления о стране складываются на пунктах пропуска. Сейчас идет доработка схемы реконструкции пункта пропуска, расположенного в здании морвокзала. В планах – увеличение количества пропускных кабин и внедрение современных технологий при оформлении багажа.
Итог работы года минувшего – это 16 судозаходов, как минимум. И 5 лайнеров зайдут во Владивосток впервые – Albatros под британским флагом, принадлежащий компании Phoenix Reisen. «голландцы» Maasdam и Westerdam компании Holland America, и два гиганта Spectrum of the Seas и Quantum of the Seas компании Royal Caribbean.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Отличный подарок туристическому Владивостоку: завершено дноуглубление в порту
- Круизный сезон-2019: лайнеры-гиганты, 16 судозаходов, возможность отправиться в круиз
- Владивосток в мае 2019 года станет началом и завершением круизов
- Круизному туризму на Дальнем Востоке нужны инфраструктура и быстрое оформление судов
- Статус Владивостока утвердился в азиатском круизном сообществе
Возможно вас заинтересует
Организаторы агротуризма из Приморья могут начинать строить маршруты
Ольга Алексеева - 08.10.2024Стартовал четвертый сезон национального туристического конкурса «Маршрут построен». В этом году в нем могут принять участие представители объектов агротуризма Приморского…
IX Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» «приоткрыл» занавес
Ольга Алексеева - 06.10.2024Появилась конкретика относительно проведения IX Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Он пройдет во Владивостоке в октябре и ноябре (далее…)
В Амурской области космос хотят обратить в пользу развития сервисной экономики
Ольга Алексеева - 06.10.2024В Амурской области расположен единственный в стране гражданский космодром «Восточный», который не только важен для космической отрасли России, но и…