Вирус, самоизоляция, закрытые границы, отмена авиасообщения, пустые отели, ушедшие в небытие туристы – туристической отрасли и сфере гостеприимства сейчас не позавидуешь. И для того, чтобы не «упасть ниже дна», компании и ассоциации ищут всевозможные пути и антикризисные способы выживания. Нынче все идеи хороши. Последняя встреча на японском «направлении» подтвердила это.
Японская национальная туристическая организация (JNTO) провела два вебинара, участниками которого стали туркомпании Приморья, Хабаровского края и Иркутской области, представители авиакомпаний JAL, ANA и S7Airlines.
Главная тема встречи – меры поддержки турбизнеса. Но это не финансовые вливания, а новости и прогнозы, обмен мнениями, возможности для создания новых турпродуктов, разработка новых маршрутов, использование фото- и видеобанка для обновления сайтов.
Кончится пандемия, откроют границы и куда поедут туристы? Прогнозы здесь самые разные – от боязни выехать за пределы края до поездок подальше от «надоевшего за время самоизоляции дивана». Все участники встречи были единодушны во мнении: когда между Россией и Японией шлагбаум будет поднят, то россияне (а дальневосточники – это точно) охотно поедут в Страну восходящего солнца. Япония часто ассоциируется не только как страна интересная для путешествий, но и как безопасная.
И если уж затронули тему вируса, то на сегодня в России с ее 146-миллионным населением 93 678 случаев заражения, в т.ч. 871 летальный исход. В Японии, где проживает 124,8 млн. человек, зарегистрировано 14 325 случаев, в т.ч. 394 летальных исхода. И то, что с 29 апреля Япония увеличила число стран, которым запрещен въезд в страну, и в этом списке оказалась и Россия, вполне объяснимо.
В этой ситуации JNTO приостановила свою совместную деятельность по рекламной кампании с авиаперевозчиками, турагентами, нет event-мероприятий, ознакомительных туров для туркомпаний и представителей СМИ и блогосферы. И такой график будет соблюдаться до конца мая. Но в силе он-лайн общение, которое тоже оказалось продуктивным на данный момент.
«JNTO по-прежнему рядом со своими партнерами. Еще в начале марта на встрече мы строили глобальные планы и оптимистичные прогнозы. Сейчас все ждем стабилизации ситуации и постоянно вносим корректуру в эти планы. JNTO готово улучшать турпродукты, которые компании потом могут реализовать при составлении своих программ. Мы готовы предоставить необходимые кадры из фотобанка, чтобы компании смогли обновить свои страницы по путешествиям в Японию. Есть предложение – пригласить для обмена мнениями японских туроператоров, чтобы они рассказали о новинках, которые еще не были охвачены, но к которым просыпается интерес. Готовы предоставить информацию по отельной базе, транспортным компаниям, событийным мероприятиям», – отметил куратор российского направления JNTO Валентин Шестак.
Своими планами и замечаниями поделились и представители авиаперевозчиков. В конце февраля и середине марта во Владивосток со своими полетными программами зашли JAL и ANA. Компании успели сделать несколько рейсов и грянул гром в виде вируса и закрытых границ. Сейчас полеты приостановлены до 31 мая. Но авиаперевозчики заверили, что как только ситуация нормализуется, то обе компании вновь встанут на направление. Весь сервис на борту – питание, багаж, использование дополнительных опций – все остается в силе. О выходе авиаперевозчиков на маршрут будет сообщено дополнительно.
Дополнительные опции авиаперевозчиков вызывали интерес у туркомпаний. Они-то и раньше были, эти предложения. Но в «мирное» время мало кто задумывался над их использованием. А сейчас появилась возможность применить это в деле, тем самым расширив границы путешествия по Японии и получить эффект финансовой экономии. Например, использовать внутренние перелеты от JAL по системе Japan Explorer Pass или возможности партнеров ANA – предложения от региональных JR East и JR Kyu-shu.
Такой же стратегии – возобновление рейсов после эпопеи с вирусом – придерживается и S7Airlines. В планах выполнение рейсов из Владивостока в Нариту и Ханэду. Предварительно, продажи открыты после 15 июня.
Что сегодня интересно дальневосточным туркомпаниям и туристам?
- Пляжный туризм. Для большинства это Окинава. Но настоящим сюрпризом может стать отдых в Сирахама (преф: Вакаяма). С инфраструктурой все в порядке, везде идеальный порядок, вокруг живописные пейзажи и радует прекрасная кухня. Рядом горячие источники и парк развлечений.
- Внутренние маршруты – здесь необходима информация по поездам, по автобусам. Нехватка даже англоязычных страниц.
- Оперативная информация от авиакомпаний по новым внутренним маршрутам с приблизительной стоимостью перелета от Токио. Это сократит поисковые действия при формировании туров для индивидуалов.
- «Подвисла» ситуация с однократными визами. В частности, речь идет о тех туристах, кто успел все оформить, но в виду сложившихся объективных причин не успел съездить. Пока никакой конкретики ожидать не стоит, т.к. никто не готов делать прогнозы до открытия границ.
Что касается регионов, то здесь, пожалуй, можно делать ставку на все без исключения.
- Хоккайдо. Туры готовы разрабатывать всесезонные, остров интересен не только лыжными базами. Но сумятицу вносят «Уральские авиалинии», которые выполняют рейсы по принципу «то полетим, то не полетим».
- Токио и его «окрестности», Осака – это в приоритете у тех, кто едет в Японию впервые. Но с учетом новинок будет что предложить и опытным туристам. А тех, кто посещает Японию не первый раз, в общем потоке более 60%.
- Регион Тюгоку – географический центр страны. Пока ставка на Мацумото, Нагано и Такаяма. Но стоит только увидеть прелести региона, как желания разрастаются – хочется посетить как можно больше мест. А еще это храм Идзумо для поиска счастья, удивительный по красоте пейзаж с ториями в Миядзиме, песчаные дюны Тоттори, серебряные рудники Ивами, очаровательные Кураёси и Мисаса, история в Хиросима.
- Регион Кансай – всегда в приоритете. Но уже можно смело «выходить» за пределы Киото, Нары и Осаки, и отправляться дорогами пилигримов, попробовать остановиться в монастыре, увидеть, как добывают и обрабатывают знаменитый жемчуг Микимото, испытать себя в сумо.
- Регион Сикоку – царство цитрусовых, наслаждение от кацу-но татаки, на велосипеде через море – с патриархального Сикоку на «материковый» Хонсю, грандиозный фестиваль танцев, рыбалка с бакланами и т.д.
«Учитывая все озвученные пожелания, JNTO подготовит подобный вебинар, но уже с привлечением японских операторов. Будет так же систематизирована информация по отелям, транспорту, онсенам, событийному календарю», – пояснил Валентин Шестак.
Свое согласие – стать участником семинара, предложить новинки рынка уже озвучил японский оператор – компания JATM.
В планах Японского центра во Владивостоке проведение трехдневного семинара по туризму и организация стажировки на Хоккайдо. И это тоже стоит взять туркомпаниям на заметку. Но пока все упирается в тот самый час Х, который никому не известен.
Считается, что на сегодня неким тормозящим фактором при посещении россиянами Японии является необходимость оформления визы. Да, алгоритм упростили, но необходимо собрать пакет документов, сформировать программу (самостоятельно или через посредника), посетить консульство. И хотя сама услуга бесплатная, но кто-то тратится на подачу документов через турофисы, для кого-то необходима пересылка документов, что тоже влечет хоть и небольшие, но затраты. Еще одно нововведение, которое могло бы значительно увеличить турпоток, это использование российских прав международного образца. У туркомпаний появились бы новые опции – аренда машин, бронь мотелей. И сейчас работа по этим позициям идет.
Компании настроены формировать туры уже на осень и на зиму. Туроператоры уверены, что как только будет открыто авиасообщение, проблем со спросом на посещение Страны восходящего солнца не будет.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Япония – новые возможности для приморских туристов
- Инновационные проекты и популярные туристические программы предложила Япония приморским компаниям
- Япония отказывает россиянам на въезд в страну
- Дальневосточники притормозили падение турпотока из России в Японию
- Японский авиаперевозчик Japan Airlines снимает рейсы в Россию до конца мая
Возможно вас заинтересует
Более детально познакомиться с «Эпохой Фаберже» помогут аудиогиды
Ольга Алексеева - 04.10.2024У посетителей выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» появилась возможность познакомится с уникальными экспонатами самостоятельно, без помощи экскурсовода.…
Октябрь в приморской Мариинке
Ольга Алексеева - 03.10.2024Октябрь на Приморской сцене Мариинского театра представляет насыщенную концертную афишу. Сразу несколько оркестров и выдающихся музыкантов выступят здесь впервые. (далее…)
Дальний Восток активно прирос туристами минувшим летом
Ольга Алексеева - 03.10.2024Летний сезон 2024 года показал значительный рост туристической активности на Дальнем Востоке. Не отстает и Крым. Отмечается самый высокий рост…