Российским рестораторам запретят включать чаевые в счет. Новые правила утверждены правительством России и вступают в силу ужен с 1 января 2021 года.
Тема о чаевых, включенных в счет, — не нова. Бизнес смотрит на Запад, на США и готов перенять эту опцию. Приносят счет, а там под суммой за заказ стоит еще сумма за обслуживание – от 10 до 20%%. В Приморье такого не наблюдается, но посетители нее редко оставляют чаевые официанту Более того, как-то на общественном экспертном совете по туризму при губернаторе края звучало предложение сделать это нормой, чтобы официанты жили только за счет чаевых. А все потому, что у них и зарплата, и чаевые…
Сейчас все подвели под единую черту.
«Это нововведение в указанных правилах касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте)», — отмечает Роспотребнадзор.
Так, заведения не смогут включать в счет платежи, не касающиеся стоимости заказанных блюд и услуг. Тем не менее исполнитель сможет предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга или другие, предварительно указав на их возмездный характер, пишет РИА Новости.
«Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы», — пояснили в Роспотребнадзоре.
Кроме того, рестораны будут обязаны предоставлять потребителю информацию, касающуюся его заказа, включая способ приготовления блюд и входящих в него ингредиентов, объем порции и пищевую ценность.
Во всех заведениях общепита также должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию.
Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин прокомментировал в беседе с RT так это нововведение: «Это просто надувательство потребителя, когда чаевые включаются в счёт. Таким образом можно вообще всё что угодно взять и придумать… В принципе, всё это подходит под ст. 14.7 КоАП «Обман потребителей». То есть это просто является намеренным обсчётом и это грозит вообще ответственностью в 100 тыс. рублей для нарушителей. Если это дополнительно разъяснено, то это неплохо»
И немного лирического отступления. Пару лет назад корр. Prim-Travel пришлось отобедать в уютном ресторанчике в Ессентуках. Официант принес салат, убирать грязные тарелки и подавать горячее не спешил, т.к. был занят личным разговором по телефону. Счет «приятно» удивил – к сумме заказа в 700 рублей в чеке была еще добавлена сумма 70 рублей. Оказалось, что это и есть то самое пресловутое обслуживание. Ни в меню, ни во время заказа никакой информации на эту тему не было. Прост о поставили перед фактом. Пришлось поставить перед фактом, что желания платить просто так, за то, что официант болтал за спиной о личном и даже после неоднократных просьб не спешил нести горячее, нет… Расстались, скрипя зубами…
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Иностранный турпоток в Приморье летом вырос более чем на треть
Ольга Алексеева - 05.11.2025Общий туристический поток в Приморский край за период с 1 мая по 30 сентября 2025 года увеличился на 23% по…
При развитии туризма важно сохранить традиции коренных малочисленные народов и природу
Ольга Алексеева - 05.11.2025Сохранение культурного наследия коренных малочисленных народов Приморья, интеграция их традиций и занятий в туристический продукт, посещение мест их проживания –…
Работа с самозанятыми, диалог с отельерами, создание придорожных объектов – что волнует местный турбизнес
Ольга Алексеева - 05.11.2025Встреча представителей туротрасли и руководства Министерства туризма Приморского края прошла в формате круглого стола на площадке Национального центра «Россия» в…