Целую неделю во Владивостоке работал столичный «десант» – представители федеральных операторских компаний «Интурист» и TUI знакомились с потенциалом региона. В планах – формирование чартерных программ и увеличение турпотока из западных регионов к восточным рубежам страны.
Из-за коронавируса, который по-прежнему диктует свои условия отрасли и самим путешественникам, акцент сделан на внутренний туризм. Несмотря на то, что по родной стране все-таки путешествовать проще – нет языкового барьера, понятен менталитет, многие вопросы можно решить самостоятельно, туристы хотят внимания, заботы, сервиса, безопасных услуг, ярких впечатлений. И туркомпании здесь приходят на помощь.
В этот непростой для отрасли период у «Интуриста» и TUI уже есть опыт формирования чартерных программ на восток России. Например, отлично «выстрелил» Сахалин – туристы из западных регионов страны охотно ехали туда, где страна встречает свой день, где можно швырять камешки в воды пролива Лаперуза, где витает дух Азии и т.д. В общем, почему бы не познакомить страну с Приморьем? Что в регионе есть такого, что привлечет российских туристов? Ради чего надо потратить почти девять часов на перелет? Чем удивит Приморье? Причем, речь идет не только о почтенных туристах и семьях с детьми, но и о тех, кто родился на рубеже веков, кто на «ты» с различными гаджетами, быстро ищет информацию в сетях, легко коммуницирует и кого простыми прогулками и экскурсиями «посмотрите на лево, посмотрите направо» уже не соблазнить.
Сейчас Владивосток стал прирастать гостями именно за счет внутреннего туризма. За период с января по сентябрь 2021 года воздушная гавань Приморья обслужила более 1 млн 362 тыс. пассажиров. Внутренний пассажиропоток на 62% превысил показатель предыдущего года и на 6% докризисного 2019, что составило 1 млн 307 тыс. человек.
Правда, стоит учитывать, что регион все-таки находится вдали от основной платежеспособной массы населения. Но чтобы заманить их сюда, региональные и федеральные операторы объединяют свои силы. Ознакомительный тур для представителей «Интуриста» и TUI организовали международный аэропорт Владивосток и ТИЦ Приморья.
В течение недели гости знакомились с интересными объектами, совершали вылазки на природу, пробовали блюда дальневосточной кухни и раскрывали многогранность гастрономических возможностей местных ресторанов и кафе. Их так же познакомили с возможностями выезда через Владивосток в страны АТР (на перспективу), представили формат однодневных поездок за пределы Владивостока. Не обошлось и без доли экстрима – дрифт на трассе Prim-Ring, гребля на драконах, выход в море на яхте, развитие скейт-парков. Кстати, у соседей есть огромный скейт-парк. И масса молодых из разных стран мира едет в Шанхай со своими скейтами, чтобы погонять по рампам и фанбоксам, показать свои трюки. В общем, перенимаем опыт у соседей и заманиваем молодых и активных. Интересовались федеральные туроператоры и пляжами, их близостью к отелям, наличием инфраструктуры.
«Это не обычные туристы, это профессионалы отрасли, которые работают много лет. Когда во время экскурсионной прогулки состоялось знакомство с историей города, то им хотелось услышать что-то не из «энциклопедии», а какие-то вкусности. Пытались найти ответ на вопрос: кто же все-таки изображен на изразцах здания железнодорожного вокзала (прим долгие годы считалось, что это Георгий Победоносец, но увы), уходящие в море железнодорожные пути – конец Транссиба и начало морских дорог – это иной формат к осмыслению территории города. Заинтересовала история улицы Петра Великого, история первой бани, удивились целой тигриной «стае», присутствию других артобъектов, как, например, Чужой, моряк загранплавания, исполняющий желания ангел Владик в старом дворике ГУМа. Просто чем-то обыденным и привычным инстаграммное поколение уже не удивить. Гости соглашаются с тем, что сейчас путешествуют туристы 2000 года рождения», – рассказывает о впечатлениях гостей Дарья Гусева, заместитель директора ТИЦ Приморья и врио председателя секции краеведения и экскурсоведения Приморского краевого отделения РГО – Общества изучения Амурского края.
Гости оценили уникальный природный потенциал Приморья, на Русском впечатлялись береговой чертой, заразились тайной морских кладов и отдали должное Владивостокской крепости. И все время пытались найти похожесть с тем или иным уголком планеты. Финляндия? Дания? Австралия? Аналогию провести не получилось. Это Приморье
В общем, задача, которую они перед собой поставили – понять уникальность региона и найти те фишки и изюминики, которые смогут привлечь в Приморье массового туриста. Как подчеркнули представители «Интуриста» и TUI, экотропы, боевые рубежи, гастрономия, морские прогулки могут стать точками притяжения при позиционировании Владивостока при организации туров.
«Очень важно и для нас, и для местного сообщества – наладить поток на постоянной основе даже в несезон. Задача местных и федеральных операторов сформировать у россиян понимание, что отдых в России – это здорово и недорого! Чтобы показать «здорово» – здесь необходима помощь принимающих компаний. А «недорого» – это уже мы берем на себя, именно за счет объемов сможем уменьшить стоимость. Необходимо формировать спрос у конечного потребителя», – отметила Этери Вазганава, представляющая в компании TUI ряд выездных направлений.
С аналогичной ситуацией компания столкнулась при продвижении Сахалина. Начали продвигать направление, объединив усилия с местным турбизнесом. Получилось успешно и люди приходят. Более того, есть запросы о посещении региона не в рамках чартерных недельных туров, а на регулярке.
Как это ни грустно, но приходится констатировать – Приморья по-прежнему мало в западном информационном пространстве. Поэтому у жителей западных регионов страны в полной мере нет понимания о восточных рубежах России. Те западные туроператоры, которые так или иначе предлагают Приморье, предлагают обычно Владивосток, перелет и проживание. И все. Никаких экскурсионок, что посмотреть, какие расстояния, куда ехать – этого нет вообще. Экскурсионный продукт вообще не представлен. И это при том, что Приморье постоянно участвует на выставках, форумах и прочих туристических «тусовках», привозит блогеров. Конечно, эффект от этого есть, но он пока недостаточный. Спрос рождает предложение. Для западных регионов, по-прежнему, в приоритете Сочи, Крым. Но Приморье уже «распробовали» сибиряки, и это радует. Но в масштабах страны Приморскому краю собственными силами решить задачу по организации массовых потоков проблематично. Нужны мощные рычаги, которыми и могут стать «Интурист» и TUI
«До того, как мы запустили чартерную программу, у людей Сахалин не ассоциировался с TUI. Они сами что-то подбирали, искали контакты, пытались спланировать поездку. Это был нестандартный групповой набор. Когда запустили чартер, схема заработала: больше информации, интерес, организационные заботы и хлопоты, предложения по экскурсиям, качество, безопасность и пр. Думаю, что у дальневосточной столицы тоже нет этой ассоциативной связки: Владивосток – TUI. Но это пока. Ведь мы еще не проделали какой-то колоссальной работы. Но думаю, что с ее началом мы увидим результат – спрос и массового туриста», – уверена Этери Вазганава.
Фото: Анастасия Комиссарова, Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Блогеров из разных уголков России познакомили с Владивостоком
- Компания TUI при рекламировании Приморья создаст доступный по цене турпродукт
- Бортовой журнал авиакомпании «Россия» рассказал россиянам о Приморье
- Шамору выбирают местные, красоты Тобизина предпочитают гости региона
- Forbes определил лучшие пляжи Приморья
Возможно вас заинтересует
30 победителей викторины Bharat Ko Janiye отправятся в путешествие по Индии
Павел Кузнецов - 08.11.2024Генеральное консульство Индии во Владивостоке приглашает принять участие в викторине Bharat Ko Janiye («Знай Индию»). Участники не только узнают много…
Приключение года – Сиань!
Павел Кузнецов - 08.11.2024С 3 декабря Международный аэропорт Владивосток запускает долгожданные прямые рейсы в Сиань. Полеты по маршруту Владивосток-Сиань будет выполнять авиакомпания Hainan…
Из Владивостока в очередной раз планируют сделать круизную столицу
Павел Кузнецов - 08.11.2024Повысить привлекательность дальневосточного региона, соединить между собой субъекты морскими путями и запустить круизы в направлении стран АТР и ЮВА –…