Как будет выглядеть оцифрованный отдых в Приморье

1439 Просмотры

Бизнес-процессы в туризме все больше переходят в цифровое пространство. Тут и он-лайн продажи, и бронирование отелей, пост-поддержка клиента во время поездки, посредством виртуальной реальности можно отправиться в новые места, искусственный интеллект вычисляет, когда будут самые дешевые билеты. В общем, из-за цифры у туризма теперь другое лицо. Будет оно меняться и у туристической отрасли Приморского края

Во Владивостоке состоялся семинар «Цифровизация в туризме». Информационная система «Цифровое Приморье», которая развернется в регионе, затронет и туристическую отрасль. В приоритете – агрегация предложений туриндустрии на туристическом портале и в мобильном приложении. Инициатором и организатором данной встречи выступил ТИЦ Приморья. Участниками дискуссии стали представители туротрасли и сферы гостеприимства региона.

Как отметил представляющий «Цифровое Приморье» Дмитрий Волков, созданный агрегатор объединит все возможные проекты. Так что парой-тройкой кликов можно будет решить вопрос бронирования отелей, баз отдыха, санатория в Приморье, арендовать лодку или такси, записаться на экскурсию, договориться с гидом-проводником и пр. Но очень важный момент – все представленные услуги, все позиционирующие себя компании будут работать только в легальном поле.

«Доходность проекта пойдет в бюджет региона, это позволит активно позиционировать регион, реализовывать новые идеи и планы, и как следствие, привлекать все больше гостей», – уверен Дмитрий Волков.

В концессии будут участвовать Владивосток, Артем, Находка и Уссурийск, но это не значит, что о других местах умолчат. Там будет отражено все, что прямо или косвенно связано с туризмом и сферой гостеприимства.

Уже известно, что в районе б. Тихой создадут площадку – агрегатор (ЦОП), где будут развернуто все программное обеспечение и храниться все данные. И никакой зависимости от столичных сервисов. Так что если что-то «упадет», то нет надобности ждать, пока Первопрестольная проснется.

По словам Дмитрия Волкова, уникальность этого агрегатора будет еще и в том, что он позволит каждому гостю с учетом его пожеланий составить свой индивидуальный маршрут по краю или городу, расписав его по дням и часам. Листая закладки или видео предложения от компаний, предлагающих туры, экскурсии, мастер-классы, можно все сложить в конкретную картину. Тут же будут подсказки: оплачено, забронировано на какой срок, срок оплаты. Уже есть договор с 2ГИС, в рамках которого картографическая компания подложит в агрегаторе свои карты в этот сервис под данный регион. Это позволит отразить и временные рамки – такси, пешком, общественный транспорт – сколько потребуется времени, чтобы добраться к необходимому объекту.

Учитывая, что на агрегаторе будут фото и видео, то сразу возник вопрос об авторском праве на эти изображения. Как выяснилось, это – зона ответственности, например, тех же турфирм или владельцев (арендаторов) объектов посещения. Вопрос о размещении информации и присутствие в программе туркомпаний будет решаться индивидуально посредством договора, но по словам организаторов проекта финансовым бременем это не ляжет.

В рамках «Цифрового Приморья» во Владивостоке будет установят 31 информационную стойку. Они будут похожи на гигантские мобильные телефоны. Разместят их в «проходных» местах, популярных у гостей города. Например, во Владивостоке в районе набережных, центральной площади, на фуникулере… В Уссурийске в «Старом городе» и т.д. Сбербанк готов предоставить свой сервис по оплате услуг. Есть идея, чтобы говорящий бот Сбербанка не только зачитывал информацию, размещенную на панели, но и смог ответить на возникающие вопросы. Например, что интересного можно увидеть в Артёме? Каждая такая информационная стойка будет снабжена отдельной встроенной климат-системой. Т.е. летом ей не «будет жарко», а зимой она не «замерзнет» от холода и пронизывающего ветра.

На каждой из этих информационных стоек  установят камеры наблюдения. А т.к. ЦОП будет базироваться во Владивостоке, то и трехмесячное хранение этой информации тоже будет здесь. Еще один нюанс – все эти киоски разместят там, где будет реализован еще один сервис – видеонаблюдение, т.е. безопасность. Т.е. каждая информационная стойка попадет в поле зрения камер на разных точках. Так что нарушителей будут знать в лицо.

Все эти туристические сервисы будут так или иначе связаны с остальными сервисами. В частности, будет реализован некий аналог Госуслуг – портал жителя Приморского края, где будет располагаться ссылка на туристический портал. Будут «умные» остановки, где на аналогичных тач-панелях можно получить необходимую информацию о туризме в Приморье. Так же будет задействован образовательный сервис -это сервис этнографии и краеведения, где будет большой экскурс в историю края.

Информация будет предоставлена на начальном этапе на пяти языках: русский, китайский, корейский, японский и английский. Но с ростом турпотока будут добавляться и другие языки. Конечно, есть желание, чтобы это было востребовано не только российскими туристами, но и зарубежными гостами. Пока же правила игры диктует пандемия.

Подобный сервис сейчас обсуждают и в Хабаровске, Сахалин уже реализовывает, в Татарстане и Москве уже есть нечто подобное. Есть надежда, что регионы попытаются получить друг от друга ссылки.

Цифровизация туристического сектора началась задолго до пандемии. Взять те же  сервисы, типа Skyscanner, Booking.com, Airbnb. Они дали туристам возможность легко и просто планировать поездки самостоятельно. И таких людей становится все больше.

«В туризме высокая конкуренция, и это чувствуется в продвижении туристических услуг. А привлечение внимания туристов, путешественников, потребителей в наше время – это ключевой успех. Отрасль уже в полной мере ориентирована на применение цифровых технологий, и часть из них мы активно используем в своей работе. Но в условиях цифровой экономики с учетом потребностей путешествующих людей требования в получении качественных и точных сведений только растут. Так же необходимо учитывать и безопасность отдыха. Используемые сервисы и предложения позволят активно включиться в процесс туркомпаниям, перевозчикам, отельерам. Позволят дать клиенту возможность самостоятельно выбрать направление, место отдыха, услугу, и что немаловажно в круглосуточном режиме. А та платформа, которая сейчас «настраивается» в Приморье, позволит это сделать в полной мере. В конечном счете это позволит привлечь в регион больше туристов и создать условия работы для отрасли в новом поле», – отметила Надежда Удовенко, возглавляющая отдел развития туризма в Агентстве по туризму Приморского края

В конце февраля 2022 года уже будет представлена рабочая версия проекта.

Фото: Петр Корко (Правительство Приморского края)

Ссылки по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

Более детально познакомиться с «Эпохой Фаберже» помогут аудиогиды
В Приморье
10 просмотров
В Приморье
10 просмотров

Более детально познакомиться с «Эпохой Фаберже» помогут аудиогиды

Ольга Алексеева - 04.10.2024

У посетителей выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» появилась возможность познакомится с уникальными экспонатами самостоятельно, без помощи экскурсовода.…

Октябрь в приморской Мариинке
В Приморье
60 просмотров
В Приморье
60 просмотров

Октябрь в приморской Мариинке

Ольга Алексеева - 03.10.2024

Октябрь на Приморской сцене Мариинского театра представляет насыщенную концертную афишу. Сразу несколько оркестров и выдающихся музыкантов выступят здесь впервые. (далее…)

Дальний Восток активно прирос туристами минувшим летом
От партнеров
68 просмотров
От партнеров
68 просмотров

Дальний Восток активно прирос туристами минувшим летом

Ольга Алексеева - 03.10.2024

Летний сезон 2024 года показал значительный рост туристической активности на Дальнем Востоке. Не отстает и Крым. Отмечается самый высокий рост…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована