Как производят один из популярных сувениров Владивостока

4109 Просмотры

Тигр, чайки и маяки – это Владивосток в разных образах. И уже лет восемь сами владивосткоцы и туристы не изменяют этой троице. Первые покупают в качестве подарков друзьям и родственникам, живущим далеко от Приморья, вторые – как сувенир, на память о поездке во Владивосток. Речь идет о носках от фабрики носочных изделий «Эвернит».

Обычные носки – проза жизни. Но компания «Эвернит» за 15 лет своего существования на рынке сделала из этого продукта не только некий фетиш среди модников, но и настоящий бренд Владивостока. Все, чем славен город — мосты, чайки, тигры, морские обитатели — можно увидеть на верхней части носка, которую специалисты именуют подголенком.

Но в компании не стали зацикливаться только на этом. Рисунки, которые символизируют Владивосток в разных направлениях, присутствуют в большом разнообразии. Поклонник Тихоокеанского флота? Пожалуйста, носки для настоящих флотоводцев с изображением крейсеров или подводных лодок. Интерес к пересечению Востока и Азии? Нет проблем! Паровой пирожок пянсе и напиток милкис будут напоминать о корейском фастфуде на улицах дальневосточной столицы.

Что еще в ассортименте? Есть носки с обителями морских глубин.

Вот носки с трепангом. Создавались по специальному заказу.

«Этот морской огурец очень популярен в азиатских странах: соседи по АТР считают не просто суперфудом, а настоящим лекарством от всех хворей. А т.к. у нас во Владивостоке есть единственный в мире Музей трепанга с интересной экскурсионной программой для детей и взрослых, то мы решили «усилить» рекламу нашего музея еще таким оригинальным способом. Если дальневосточников внешним видом трепанга не удивить, то для жителей западных регионов для понимания есть надпись ниже изображения. И получается такая «цепочка» – посетил музей, попробовал в местных кафе блюда с трепангом, например, ту же скоблянку, и купил носки на память с изображением этого морского обитателя, живущего в водах Японского моря более 500 миллионов лет», – делится своими размышлениями директор и основатель Музея Трепанга Дмитрий Павлов.

Есть носки, в которых соединились география, ставшая уже знаменитой дальневосточная кухня и набирающие популярность гастрофестивали. А их во Владивостоке нынче пять. Но это пока. И главный продукт фестивальных программ можно увидеть в самых разных изображениях, местах и мероприятиях. Например, в разгар весны проходит фестиваль «Держи краба». В середине лета — «На гребне». Здесь тон задает ресторан паназиатской кухни «Зума». Программа гастрофестивалей не ограничивается чревоугодием, каждый год ширится список мероприятий и сувенирной продукции. И можно выбрать мерч на любой вкус, возраст и кошелек. Хотите авторскую футболку-тельняшку с изображением героев фестиваля, а хотите носки с принтом краба или гребешка.

Как рассказывает Ирина Щербина, директор фабрики комфортных носков «Эвернит», в «багаже» компании 200 видов носков (прим: оказывается, надо говорить артикулов), и почти 40, т.е пятая часть, — это носки с владивостокской тематикой.

«Активность наших покупателей мониторим каждую неделю. Самые первые изображения – чайки, маяки, тигр. Появились эти носки лет восемь тому назад. И все это время своей популярности и актуальности не теряют. Хорошо разбирают и новинки. Те, кто знает нашу сувенирку, следит за новыми поступлениями и охотно покупает такие модели: в подарки друзьям и приятелям, везут в другие города и регионы. Самая из наших активных точек продаж – это киоск на Фокина. Тематические носки раскупают очень быстро. Ситуацию мониторим каждую неделю. Первые продажи уже утром. Это туристы, они спешат на экскурсии. Часто спрашиваем у гостей, откуда они прибыли во Владивосток. География обширная – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Улан-Уде, дальневосточные регионы. Кто-то приезжает к родственникам, кто-то по делам – купить машину или встретиться с партнерами, а кто-то – реальный турист», – делится подробностями Ирина Щербина.

«Эвернит» работает в две смены. В сутки здесь производят около 1800 – 2000 носков в зависимости от сезона, сложности модели и размера. Задействовано 19 машин. Первые были корейские, потом японские (прим: они уже доживают свой век), сейчас все больше китайские. Одной машине надо 4 минуты на взрослый носок, и 2 минуты на детский. Каждая машинка вяжет носки определенного артикула. На одной из трубы вылетают носки с матрешками, на другой с чайками, на третьей с праворульными веселыми машинками. Петлями, а их 168 (прим: это и основное полотно, и рисунок), занимается мини-компьютер. Короче, этот вязальный станок — не что иное, как машинка с ЧПУ.

А вот и «проба пера» – кролики. Следующий, 2023 год по восточному календарю будет Годом Кролика. Сейчас создаются образы. То ли мартовский заяц, то ли этот ушастый с миской оливье, то ли персонаж Льюиса Кэрролла Белый Кролик.

В переводе с английского «ever neat» – всегда аккуратные, всегда комфортные. всегда безупречные. В качестве сырья используется узбекский плотный и натуральный хлопок (прим: именно от него зависит цена носка) и отечественный сегментированный полиуретан эластан. Рисунок создается за счет использования полипропиленовых ниток, которые поставляются из Сербии. Двойная латексная резинка держит носки плотно на ноге, и не распускается. На фабрике вяжут носки по собственной технологии — снаружи хлопковая нитка, внутри — эластан. Это позволяет сохранять ноги сухими,  обувь не натирает, изделие не линяет, не растягивается, в общем – комфортно.

«Реализация носков – это в основном Дальний Восток. Сейчас мы стремимся выйти с нашей продукцией и в западные регионы. Кроме носков, которые вяжем по прайсу, есть еще производство носочных изделий на заказ. В основном, это для корпоративных подарков, поэтому часто просят изобразить либо логотип компании, либо дополнить его темой – юбилей, профессиональный праздник, какие-то достижения И такие заказы поступают со всей России, но чаще всего из Москвы», – рассказывает Ирина Щербина.

Может стоит к ВЭФу сделать фирменные носки? Чтобы с символом Владивостока и экономического форума? Как знать? Но на фабрике есть варианты подарочных упаковок с изделиями, за которые, уж точно, не стыдно.

Сейчас фабрика активно сотрудничает со школами, колледжами и вузами Владивостока. На вязальное производство организованы экскурсии для школьников и студентов. По словам директора, это хороший инструмент профориентации, есть где проявить себя будущим технологам, дизайнерам и маркетологам.

«Экскурсия на носочную фабрику одна из самых популярных. Автобус еще не успел отъехать от школы, а детям экскурсовод уже рассказывает о том, какое бывает вязание, о нитках, о нанесении рисунка, как вывязывается пятка, как разглаживают изделия. И когда они поднимаются в цех, то уже имеют представление. А там дальше рассказывают про нитки, какие и как используются, про станки, их настройку, засекают время на производство одного носка. До пандемии рассчитывали на одну экскурсию в неделю, но желающих было так много, что экскурсию организовывали чуть ли не ежедневно. И чтобы не отвлекать специалиста с производства, мы даже подготовили своего экскурсовода. Далее мастер-класс, всегда весело и эмоционально. Ребята из «веревочек-выручалочек» плетут себе браслетики, резинки для волос, ободочки, поясочки. И завершается все подарком – носочками с символикой нашей туркомпании», – рассказывает подробности экскурсии «От ниточки до носочка» Инна Мухина, директор туркомпании «Восток Интур».

До пандемии у компании «Эвернит» были планы выйти на зарубежные рынки Азии. В 2020 году фабрика смогла разместиться на международной электронной торговой площадке eBay, но для успешного прорыва не хватило маркетинговых ходов и понимания ментальности азиатских покупателей. Сейчас компания занимается оформлением документов, чтобы выйти на рынки СНГ.

Фото:  Ирина Щербина (компания «Эвернит»), Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

О туризме, патриотизме и памяти
Дневник наблюдений
38 просмотров
Дневник наблюдений
38 просмотров

О туризме, патриотизме и памяти

Ольга Кускова - 05.10.2025

Нынешний год – год, когда Россия отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. А еще 80 лет со дня окончания…

Корея приглашает на танпхун
В АТР
64 просмотров
В АТР
64 просмотров

Корея приглашает на танпхун

Ольга Кускова - 05.10.2025

Осень в Корее – идеальная пора для путешествий: дует освежающий ветер, а деревья на улицах и злаки на полях окрашиваются…

«Путь к звёздами» привлек почти 300 любителей бега
От партнеров
34 просмотров
От партнеров
34 просмотров

«Путь к звёздами» привлек почти 300 любителей бега

Ольга Кускова - 05.10.2025

Этого исторического старта целый год ждали бегуны из самых разных точек страны! На космодроме Восточный состоялся легкоатлетический забег «Путь к…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована