Завершила свою работу XXIX Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства. Среди экспонентов турбизнес Приморского края. Главная задача – показать регион, заманить туристов на берега Золотого рога, расширить контакты, позаботиться о комфортном отдыхе для своих клиентов.
Каждая выставка – это надежды. Надежды на новых партнеров, на интерес к твоей компании, предложениям и региону, на рост турпотока. MITT считается крупнейшим отраслевым мероприятием и интерес к этой площадке вполне объясним.
Нынешняя выставка уже 29-я по счету, в течение трех дней, с 16 по 18 марта, в ней приняли участие более 700 экспонентов и 14 830 посетителей. Но пандемия и геополитика повлияли и на состав экспонентов, и на позиционирование регионов. В этом году на выставке MITT было представлено 57 регионов России и 20 стран мира, на стендах работали туристические компании, представители отельного бизнеса, компании, организующие экскурсии и предлагающие сопутствующие товары и услуги. Для сравнения, в 2019 году свои возможности представляли компании из 54 стран мира, и только в первый день выставку посетило чуть более 13 тысяч специалистов.
В нынешнем году Приморский край представляли туристические компании «Лаки Турс», «Фрегат Аэро», «Мирабель Тур», «Пять звезд», «Новый век», «Аякс-Тур», «Билетур», «Дороги мира», музейно-выставочный комплекс «Достояние», команда путешествий «Движение», ТИЦ Приморья, отели Vladivostok Grand Hotel and SPA, Novotel Vladivostok,
«Тенденция последних лет – регионы хотят заманить туристов к себе. Но хочется, чтобы отношения были паритетными – мы к вам, а вы к нам. Но таких тандемов, к сожалению для всех, было немного. Особенность нынешней выставки – много костюмов, фактически каждый стенд демонстрировал и местные народные, и какие-то анимационные. Все предыдущие годы такой массовости костюмов и нарядов не наблюдалось. Например, Ханты-Мансийск выставил мамонтенка. В передвижных домиках, где рекламировали бани, настроение создавал наряженный в полотенце «медведь», который был после релакса», – длится своими впечатлениями представитель компании «Мирабель Тур» Ирина Борисова.
Региональную уникальность через связь с природой в этом году продемонстрировало большинство участников выставки.
«Все регионы приехали с каким-то животным, своим национальным символом. Это были и ростовые куклы, и фигуры на стендах. А где же приморские? Где наши тигрята, леопарды? Жаль, что край не воспользовался этим привлекательным “козырем”», – сетует коммерческий директор Vladivostok Grand Hotel and SPA Евгения Анохина.
Но все участники отметили MITT, как площадку презентационную и площадку для поиска новых партнеров, а так же укрепления уже сложившихся отношений. Был так же сделан акцент и на том, что нынешняя выставка более многочисленная по сравнению с прошлогодней, да и о Приморье уже люди наслышаны.
«Второй день стал самым результативным, прошли В2В-встречи, было много компаний, реально интересующихся регионом: как приехать, какое лучше выбрать время для поездки, что мы предлагаем для туристов. Некоторые на следующий день уже и запросы прислали, в т.ч. и на встречу иностранных туристов. Состоялись встречи с партнерами, с которыми уже выстроены рабочие отношения. Это очень важно для бизнеса: встретиться, пообщаться глаза в глаза, обсудить планы, показать, что мы «в седле» и пр. Есть надежда, что после выставки, когда отсеются те, кто заглядывал ради галочки, мы станем «богаче» хотя бы на пару новых партнеров. Это будут те компании, кто действительно настроен на плодотворное сотрудничество, кто будет отправлять в Приморье на отдых и за впечатлениями индивидуальных туристов и даже группы», – отметила некоторые моменты работы на выставке гендиректор компании «Лаки Турс» Екатерина Изотова.
В этом году край настроен принять 3,5 – 3,8 миллиона гостей. Как их заманить? Чем удивить? Несмотря на ситуацию в мире, туризм не стоит на месте. Те компании, которые заинтересованы в развитии, стараются использовать все возможности. Тут и обмен мнениями, и учеба, и поиски креативных идей, и упрочение деловых связей.
«Была хорошая деловая программа. Старалась параллельно работе на стенде успеть и туда. Работала “Академия менеджеров” по составлению туров, мастер-классы давали ведущие туроператоры, обсуждали в т.ч. и авторские туры, делились всякими фишками. Это было интересно и полезно. Была еще “Академия турагентов”, где говорили о правовых основах. На стенде посетители задавали много вопросов о поездке в Приморье, так что вся полиграфия ушла в качестве ликбеза. Для привлечения гостей мы провели лотерею, разыгрывали скидки, бесплатные экскурсии и просто сладкие призы из Владивостока. С партнерами по ДФО планируем сделать тур, в котором будут объединены Владивосток и дальневосточные регионы, те же Камчатка или Сахалин. Спрос на это есть. С партнерами из Амурской области обсуждали создание туров на космодром “Восточный”. На лето 2023 года запланированы два пуска, и мы заинтересованы, чтобы наши туристы стали свидетелями этого события. Появятся ли новые партнеры после выставки – покажет время», – отметила директор компании «Пять звезд» Оксана Зяблова.
Для повышения узнаваемости и привлечения туристов компании не ограничивались только работой на стенде. В борьбе за туриста все средства хороши. И очень важно увлечь гостей своей идеей, своими проектами еще на начальном этапе. Будут гости собираться во Владивосток и сразу всплывут ассоциации: Золотой Рог, тайга, женьшень, чай из самовара…
«На выставке обошел все павильоны, встретился с компаниями, работающими на отправку туристов и на разработку туров. Всех познакомил с потенциалом Музейно-выставочного комплекса «Достояние». Все дополнял презентацией, фотографиями, статистикой, участием в мероприятиях, в т.ч. международных и федеральных. Особое внимание уделил московскому павильону с возможностью размещения нашей информации на тамошних электронных носителях, это дает увеличение охвата целевой аудитории. Всех, а это представители туркомпаний и ТИЦ, интересовали условия посещения комплекса, организации экскурсий и возможного проведения лекций, посещения чайной. Все отмечали новизну и удачность концепции: музей – актовый зал – чайная. А завершением наших встреч стало желание многих вписать посещение МВК «Достояние» в свои пакеты. Еще состоялись встречи с Виктором Москвиным, директором Музея Русского зарубежья им. Солженицына. и со слушателями радио «Москва» во время прямого эфира. Задача одна – рассказать о МВК «Достояние», уважении к истории и культуре, и увлечь через этого путешествиями в Приморье», – пояснил директор МВК «Достояние» Александр Гетманов.
Сегодня туристы формируют отношение к поездкам по стране без стереотипов, отходят от сравнения, но хотят, новые не шаблонные локации, качество и впечатления.
«Мы больше работаем с индивидуальными заявками, формируем туры под индивидуальный запрос. Для гостей из западных регионов страны нередко комбинируем Приморье с другими дальневосточными регионами, организуем отдых на достойном уровне в Хасанском районе или Триозерье. Все зависит от желания и возможностей клиента. Но для нас эта выставка еще важна с точки зрения отправки приморцев на отдых. Есть интерес к Амурской области, находимся в поиске профессионального партнера для организации посещения космодрома “Восточный”. В связи с открытием прямого авиасообщения на Минводы интересен северный Кавказ. И конечно, новые контакты – без этого никак», – легким пунктиром обозначила направление работы на выставке заместитель директора департамента продаж по туризму компании «Билетур» Ирина Бродт.
Приморцы отметили, что с каждым годом виден рост интереса к восточным рубежам страны, явно выраженная готовность туристов к поездкам, узнаваемость Приморья. Уже не слышно: а где это? а что это? А задаваемые вопросы носят конкретную окраску.
«Выставка отличалась по результатам прошлого года. В прошлом году была какая- то растерянность, а в этом году чувствовался драйв. Удивили стены кавказских регионов, там постоянно были музыка и танцы, активно продавали украшения, Московская область привезла сыры и копченое мясо. Тыва привезла шаманов. Шаманили и якуты – это было зрелищно, привлекательно, собирало постоянно много гостей», – отметила Оксана Зяблова.
«Выставка прошла хорошо, на площадке была довольно высокая активность. Наш стенд был очень удачно расположен, и как следствие – хорошая проходимость. Поэтому на стенде всегда было людно, вокруг нас было много интересующихся», – пояснила Евгения Анохина.
«Много подходило индивидуальных туристов, которые откровенно заявляли о своих намерениях посетить Приморье. Приятно, что регион уже узнаваем, что он на слуху. Уже ушли те времена, когда приходилось проводить географический ликбез, потому что люди не знали где это. Так что положительные моменты есть. Регионом стали больше интересоваться, все уже более-менее ориентируются, как долететь. Люди знают даже про субсидии. Мы становимся в один ряд по узнаваемости с Камчаткой и Сахалином. В общем идем правильным курсом по продвижению края на российских просторах», – добавила Екатерина Изотова.
Вызовы времени открывают новые возможности. Речь о развитии внутреннего туризма. Отрасль и власти озаботились инфраструктурой, финансированием, преференциями и субсидиями. Виден спрос на высококачественный продукт, появляются новые сервисы для приобретения билетов и туров, отрасль уходит в цифру. Но ощутимый выхлоп будем иметь при консолидации рынка, ведь сегодня эпоха совместного прорыва компаний. Один в поле не воин.
«Хочется больше В2В, например участие в тех же бизнес-миссиях. Может Приморью стоит пересмотреть формат продвижения региона, активнее участвовать в road-show. Такой формат, общение с туроператорами, продвижение нашего региона на площадках туроператоров даст больше обратной связи и выхлопа. Конечно, мы любим выставку, участвуем в ней регулярно, благодарны, что участие для туркомпаний на стенде бесплатное, но финансовые вложения слишком затратны, а отдача кажется несоразмерной затратам. Может есть смысл компаниям и ТИЦ обсудить этот вопрос, поэкспериментировать форматы? Мировая отрасль давно и активно использует возможности road-show, и участвовать в этом мероприятии стремятся все операторы. Ведь это общение на одном языке между теми, кто этим вопросом интересуется», – озвучивает свои предложения Екатерина Изотова.
«Стенд был сделан в морском стиле. Но не хватило презентационной части. Так же на перспективу стоит учитывать и дресс-код. Ведь оформление стенда – это имидж региона. Это его развитие. И современные технологии нам всем в помощь. А одной печатной продукцией сегодня туриста массово не заманить. Надо продумывать комплексную программу участия в выставке всем вместе», – считает Евгения Анохина.
О соседях. Стенды Сахалина и Камчатки выглядели впечатляюще. На стенде Камчатке посетителям по запросу могли сформировать несколько туров в разном ценовом сегменте. Туры создавали на планшетах, показывая через фото и видео маршрут, объекты посещения, дополнительные опции. На все уходило несколько минут. На стенде Тюмени было много молодых, активных, задорных, все в футболках с креативными надписями, подчеркивающими особенности региона. Предлагаемый турпродукт не просто присутствовал, но и был еще и ярко «упакован». В общем, есть на кого равняться, к чему стремиться и кого обгонять.
Выставка завершилась. Есть новые планы и идеи, побуждения к действию. Впереди высокий сезон.
Фото: предоставлено участниками выставки
Ссылки по теме:
- Командировочные россияне охотно выбирают Владивосток для бизнес-путешествий
- Итоги бизнес-миссии в Санкт-Петербурге или как заманить жителей Балтики на берега Золотого Рога
- Про инвестиционную привлекательность туризма на Дальнем Востоке рассказали на выставке в Москве
- Жители западных регионов России могут начинать готовиться к знакомству с Приморьем
- Приморье в 2023 году готовится принять около 3,8 миллионов туристов
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…