Завершилась бизнес-миссия приморской делегации в Сочи, в город, который разительно отличается от других российских курортов и приморских городов. Тем интересней было решить задачу: как привлечь жителя Краснодарского края в Приморье, что ему может быть интересно на берегу другого моря, и какие результаты для туриста и отрасли может принести это сотрудничество?
Завершилась бизнес-миссия в Сочи, в которой принимали участие представители туротрасли и сферы гостеприимства Приморья. Задача – представить туристический потенциал своего региона, показать привлекательные стороны и убедить местных жителей рассмотреть восток России, как место для поиска приключений и впечатлений.
Сочи в минувшем году принял 7,2 млн туристов. Есть свой национальный парк, где водятся благородные олени, зубры, леопарды, лесные коты, рыси. В России только в Сочи растут, пальмы, мушмула, фейхоа, инжир и эвкалипты. Тема горнолыжного отдыха и морских пляжей раскрыта здесь полностью. И как с такой базой увлечь местного жителя? Тем более, что ему просто некогда – туристы едут и едут, фактически нет мертвого сезона. Летом в Сочи пляжи, зимой лыжи, в межсезонье профсоюзные отраслевые санатории принимают пенсионеров со всей страны и помогают поправить здоровье, а еще едут спортсмены на спортсборы, звезды эстрады со своими командами на концерты. Проходят международные фестивали и выставки… Какой тут отдых?! И если местный житель не трудится на ниве сферы гостеприимства, например в отеле, кафе или туркомпании, то он трудится на себя – предлагает услуги проводника, такси, аренду недвижимости, занимается рукотворными ремеслами и пр.
«Они умеют принимать и делают это неплохо. А вот отправлять туристов или группы куда-то они не готовы. Для всех стоимость перелета в 40 тысяч рублей оказалась сдерживающим фактором. Они разбалованы постоянными акциями и низкими тарифами, и рассматривать такие дорогие варианты перелета в нашу сторону пока не готовы. Одна из участниц встречи призналась, что возможно соберет группу, сама ее возглавит, и приедет, т.к. разобрало любопытство. Но чтобы поставить это на какой-то поток – такого ни от кого не услышала. Кроме представителей туркомпаний во встрече участвовали отельеры. Но тоже особого рвения к сотрудничеству не заметно. У них на КСР и так есть спрос, все продается, овербукинг в прошлом году был сумасшедший. Наш теплый сентябрь и октябрь, великолепные природные виды и гастрономия тоже не возымели эффекта «вау» – все отметили, что загруз по году всегда высокий, мертвого сезона нет. Они обеспечены потоком с избытком, и даже его не генерируют сами, а просто перерабатывают», – поделилась своими размышлениями по результатам встречи директор компании «Дороги мира» Анна Филимонова.
В Приморье тоже есть море, горы, растут эндемики, нацпарки берегут диких животных. Но на берегу Тихого океана все другое. Пляжи песчаные, в тайге лианы, морепродукты поражают разнообразием, как и рыбалка – на кальмара совсем не то, что на камбалу… Почему бы не попробовать?
«В Сочи хорошая, прямо «жирная» ниша трекинга и горного туризма. И такой отдых предлагается не только гостям региона, но и местные не против таких активностей. Поэтому предложила им спортивные походы по Сихотэ-Алиню. Наши суровые приморские рощи утомят самого искушённого походника. Вокруг тайга, тигриные тропы, изюбриный гон, дикий виноград и кишмиш – никакого лоска и прилизанности, только упорство и выносливость. И хотя у нас высоты меньше, но сами треки посложнее: курумник, бурелом, кедровый стланик, отсутствие явно проложенных троп – походы получаются сложные, настоящие, усталость, радость и восторг после прохождения маршрута накрывают одновременно. И хотя на встрече было много отельеров, по выражению лиц чувствовалось, что это их увлекает», – рассказывает директор команды путешествий «Движение» Ирина Канюкова.
Когда-то в обществе витала фраза, что в Сочи надо побывать каждому гражданину СССР обязательно хотя бы раз в жизни. Сегодня тоже самое можно сказать о Приморье, хотя бы потому, что черноморское побережье многими россиянами изучено и исследовано многократно и повсеместно. А в Приморье много неразгаданного, масса тайн, мифов и легенд. Здесь страна встречает свой день, здесь сошлись две стихии – мощь Тихого океана и буйство Уссурийской тайги, здесь замиксованы культура, архитектура и гастрономия переселенцев, республик СССР, стран АТР.
«Первостепенно всем интересно, чтобы приезжали к ним, а потом представители компании интересовались, в т.ч. и отдыхом для себя. В планах мелькали размышления, что хорошо бы смотаться в Приморье уже этой осенью. Со стороны тех, кому был интересен другой отдых, отличный от своего привычного, появилось понимание, что посещение Приморья – это абсолютно другое море, различные предложения по активному отдыху. На встрече было много представителей турбизнеса молодых и среднего возраста, которые активны, легки на подъем и которых можно увлечь», – считает руководитель компании «Мосты Владивостока» Татьяна Стишковская.
Плюс в пользу Сочи – это санаторно-курортные возможности, лечение, детские лагеря. В черте города 60 санаториев и пансионатов с лечением, за последний год санатории Краснодарского края увеличили количество мест в санаторно-курортных организациях по сравнению 3%, а рост гостей краевых здравниц за полгода вырос на 22%. И на ПМЭФ-2021 власти региона заявляли о привлеченных в санаторно-курортную отрасль 78 млрд рублей.
«Встреча была довольно продуктивной. Пообщалась с партнерами по детским оздоровительным лагерям. Думаю, что нашим детям будет интересно на каникулах посетить Сочи по программам горы+море. Кстати, очень интересный подход к детским сменам. Нашим лагерям тоже было бы не плохо внедрить такой формат детского отдыха, но для этого нужна тщательная подготовка и мест проживания, и гидов-проводников. Что касается отправления гостей из Сочи (детей, взрослых), то интерес был, но очень маленький. Будем думать над программами, будем свои фишки ставить, например, наши песчаные пляжи, чего нет в Сочи. У нас сейчас во Владивостоке на каникулах отдыхают дети из Нового Уренгоя. Ранее всегда выезжала в Сочи, но в этом году мы их сагитировали отдохнуть в Приморье. Ребята в восторге от нашего города, от солнечного настроения, от синего моря, от нашей кухни и ни на минуту не пожалели, что к нам приехали. Так что есть над чем работать», – пояснила директор туркомпании «Восток Интур» Инна Мухина.
Сочи – это не только массовое направление отдыха. Это еще город, где проходят знаковые мероприятия, собирающие на своей площадке звезд, статусных персон. В событийном календаре ежегодный международный конкурс молодых исполнителей «Новая волна», открытый российский фестиваль «Кинотавр», международный конкурс «Всемирные хоровые Игры», Экономические и Инвестиционные форумы и пр.
«Сочи и Владивосток – много похожего. Море, горы, нацпарк, значимые мероприятия. Но много и отличий. В Сочи для партнеров мы представили туристический потенциал Приморского края. Коллеги были удивлены, что и на нашем море есть много интересного и совершенно нового для гостей из Сочи. Местные жители, не занятые в отрасли, рассказали, что на лето стараются уехать от безумно шумного туристического потока. И вот тут на помощь приходим мы с нашими просторами, островами, морскими заповедниками, катерами, парными морепродуктами, тихоокеанской кухней, увлекательными экскурсиями по европейскому городу с азиатской спецификой и по нашему уникальному краю. Предложения заглянуть в единственный в мире «Музей трепанга», стать участниками авторских туров от «Клуба Атлантов» заинтересовали турфирмы Краснодарского края», – пояснил Дмитрий Павлов, представляющий «Клуб Атлантов».
Организаторами данной бизнес-миссии выступили Центр «Мой бизнес» и ТИЦ Приморского края. С июня между Владивостоком и Сочи будет выполняться прямой рейс, и в нем заинтересованы обе стороны, готовые отправлять и принимать туристов.
«Регион новый для позиционирования и продвижения Приморья. У него колоссальные туристические возможности, в прошлом году здесь приняли почти 17 миллионов туристов, действует программа продвижения отрасли «Отдых круглый год». И Приморью ждать от краснодарцев взрывного туристического потока не стоит. Тем не менее, Приморье притягивает своей удаленностью, дикостью природы, экзотикой и близостью к Азии. Данная поездка – это не только перераспределение потоков, это еще возможность обмена опытом: проведение большого числа мероприятий, подготовка инфраструктуры, увеличение сезонности, условия для детского отдыха и санаторно-курортного лечения, привлечение самозанятых и пр. Мы умеем работать с иностранным турпотком, отлично понимаем настрой и желания туристов из стран Азии, но российский турист в основном самостоятелен. И сейчас мы учимся принимать наших соотечественников, увлекая их различными видами отдыха, которые довольно редки на просторах нашей страны. И что-то можно перенять у наших коллег из Краснодарского края», – считает руководитель программ и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.
Фото: Григорий Павлов
Ссылки по теме:
- Россияне уже знают, где Приморье, но краю не хватает презентационной яркости
- Командировочные россияне охотно выбирают Владивосток для бизнес-путешествий
- Итоги бизнес-миссии в Санкт-Петербурге или как заманить жителей Балтики на берега Золотого Рога
- Жители западных регионов России могут начинать готовиться к знакомству с Приморьем
- С берегов Балтики и Черного моря к Тихому океану: компании Приморья привлекают туристов с запада страны
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…