Ранним утром «Бриллиантовая принцесса» пришвартовалась у причала Владивостокского морвокзала. На борту почти три тысячи туристов, которые пожелали увидеть восточные рубежи России.
Знакомство с Владивостоком началось с панорамных видов – на рассвете круизный лайнер проходил через пролив Босфор Восточный под мостом на остров Русский. В семь часов утра на верхней площадке морвокзала началась Welcome ceremony – шествие церемониального отряда барабанщиц, выступление творческих коллективов, исполнение песен. Все демонстрировало российское гостеприимство, национальную культуру и «морскую» душу Владивостока.
Во Владивосток Diamond Princess прибыла после трехлетнего отсутствия, ее последний визит в приморскую столицу был в сентябре 2015 года. А до этого лайнер восемь раз посещал приморский порт. Нынче обновленное круизное судно (прим: реновация коснулась не только кают и корабельной инфраструктуры, но и ливреи судна – на носу лайнера изображен профиль принцессы с развивающимися волосами) прибыло во Владивосток из Хакодатэ.
Три тысячи туристов, которые отправились в путешествие, будут знакомиться с приморской столицей. В программе посещение музеев, Владивостокской крепости, пешеходные экскурсии, знакомство со старым Владивостоком. Первые группы отправились в непродолжительное путешествие по Транссибу – начинается оно с железнодорожного перрона, где стоит километровый указатель и закончится в Садгороде, где туристы познакомятся с авто-мототехникой прошлых лет.
«В доле» и Приморская Картинная галерея. На верхней площадке Морвокзала представлена «Выставка на мольбертах», сформированная специально к заходу круизного лайнера Diamond princess. На полотнах запечатлены виды приморского города: сбегающие к морю улочки, уставшие от труда лодки, спящие в бухте корабли… Это уже не первая такая выставка. «Обычно туристы смотрят работы, интересуются, спрашивают о выставках в городе, о наших художниках, о возможности приобретения картин. Надо продвигать подобные выставки-пленэры. Пусть эти показы еще слишком молоды, но они должны перерасти в традиции, чтобы у туристов Владивосток ассоциировался еще и с культурой. У нас есть искусствоведы, и в случае приобретения картины можно оформить все документы на вывоз. Пока же эти картины у нас покупают либо горожане, либо туристы, которые приехали во Владивосток на несколько дней», – рассказывает заместитель директора по развитию Приморской государственной картинной галереи Светлана Руснак.
Индивидуальные туристы неторопливо гуляют по кварталам Миллионки, снимая на камеру архитектуру Владивостока. Для пары Икэда это первое знакомство и с Владивостоком, и с Россией. Хотя россияне для них – не редкость. «Мы живем в Йокогаме и там часто видим русских туристов. Именно от них мы и узнали про Владивосток, его близость и что этот город похож на наш, потому что тоже стоит на море. Мы под впечатлением от увиденного. Нас поразили гигантские мосты, утром в огнях иллюминации это было очень красиво. По возвращению расскажем друзьям о наших впечатлениях», – рассказывает японская чета. Им было приятно услышать, что Япония для владивостокцев – не Terra Incognita. На прощание пригласили в Японию и попросили об одолжении – написать в транслите русские слова «здравствуйте», «до свидания» и «спасибо».
На нижней площадке терминала работала стойка ТИЦ Приморья, где туристы могли взять карты с пешеходными маршрутами и обозначенными достопримечательностями Владивостока, путеводители на разных языках, а также сувенирную продукцию. Все желающие могли сфотографироваться с приморскими красавицами, наряженными в национальные сарафаны.
На верхней площадке морвокзала работает стойка туркомпании «Терра тур». Здесь менеджеры компании-оператора проводят своеобразный ликбез. Кто-то, посмотрев на многопалубный лайнер, начинает мечтать о круизном путешествии. Так почему бы мечты не сделать реальными?
«У наших туристов самыми популярными являются туры по Японии. Здесь брали сакуру, летние фестивали, алеющие клены… Охотно берут круизы и из Сингапура. То посещение стран и городов по системе 5-звездочного отеля с массой привлекательных опций (театр, бассейны, питание, конкурсы, дискотеки, картинная галерея, тренажерный зал, спортплощадки и т.д.) оказывается финансово более доступным, чем аналогичный тур по суше. Сегодня в круизном сегменте можно выбрать самые различные варианты и маршрутов, и лайнеров. Есть предложения для молодых и задорных, обожающих тусовки и вечеринки. А кто-то может остановить свой выбор на респектабельности, где к ужину выходят в смокинге. В нашей компании круизные туры лидируют. Туристов, выбирающих такой вид отдыха, от общего числа наших клиентов около 40-45%%. И почти 95% – это возвратные туристы. Меняют маршруты, время путешествия, лайнеры. Есть и такие, кто уже покупает туры на 2019-2020 Новый год. Но обычно приобретают за 6 – 12 месяцев», – рассказывает директор «Терра Тур» Анна Ганжа.
Накануне во Владивостоке состоялся семинар от круизного оператора – компании BREEZE LINE. Турагентов Приморья познакомили с новинками на круизном рынке – новые суда, маршруты, развлечения, ценовые предложения. По словам заместителя генерального директора BREEZE LINE Ильи Милитицкого, на российском рынке морских и океанских круизов летом уже второй год наблюдают рост спроса. «Сегодня уже активно продаются новогодние праздники. В этом году предлагаем четыре праздничных маршрута. Особенно хороший спрос на трех- и четырехместные каюты, удобные для путешествия с детьми. Туры по странам Азии делят пальму первенства с круизами по странам Европы и Средиземноморья. Азия для многих туристов – это настоящая экзотика. Во многих круизах на борту формируется русская группа и есть русскоязычный координатор, что создает более комфортные условия для отдыха и экскурсионных программ. Понимаем желание приморцев сделать Владивосток точкой посадки на круизный лайнер, но для этого необходимо видеть рентабельность и перспективы, чтобы апеллировать данными перед компанией – судовладельцем», – отметил Илья Милитицкий. И если накануне была практика, то сегодня – теория. Турагенты и потенциальные туристы отправились с инспекцией на борт Diamond Princess, чтобы оценить инфраструктуру, уровень сервиса и ресторанные возможности лайнера и задуматься о будущих путешествиях.
Замеченный на верхней площадке морвокзала во время прихода круизного лайнера генеральный консул США во Владивостоке Майкл Кийс позже отметил на своей страничке в социальных сетях: «Я имел удовольствие здесь во Владивостоке наблюдать за прибытием Diamond Princess. Такие визиты круизных лайнеров во Владивосток – это хорошая экономика для приморской столицы. Я уверен, что туристы, которые сошли на берег и отправились на разные экскурсии, вернутся на борт с незабываемыми чувствами об этом городе у моря и его жителях».
В минувшем году с мая по сентябрь Владивосток посетило 14 круизных лайнеров, в нынешнем году общее число судозаходов – шесть. Diamond Princess – это четвертый лайнер, прибывший в приморскую столицу в этом сезоне. Но мало – не значит «плохо». Ожидается, что суммарное число пассажиров будет больше по сравнению с 2017 годом. И для увеличения количчества судозаходов дирекция Морвокзала и краевой администрации через участие в отраслевых форумах, симпозиумах, профильных выставках ведут планомерную работу по повышению привлекательности Владивостока на круизном рынке. «На следующий год уже подали заявки 13 лайнеров, среди них уже знакомая нам ам Diamond Princess, а также Spectrum of the Seas и Quantum of the Seas – есть подтверждение от компании Royal Caribbean, эти суда придут к нам в сентбяре 2019 года», – пояснил Валерий Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал», компании-оператора Морского Вокзала Владивостока.
В 19.00 круизный лайнер отчалит от причала Владивостокского морвокзала под звуки марша “Прощание Славянки” и возьмет курс на Аомори. Но уже через неделю, 7 августа, Владивосток встретит пока самый большой для нас лайнер MSC Splendida.
Фото: Пресс-служба АПК
Ссылки по теме:
- «Бриллиантовая принцесса» возвращается во Владивосток
- Заход во Владивосток лайнеров-гигантов – событие исторического масштаба для региона
- Круизный туризм на Дальнем Востоке стал приоритетным в ФЦП России по развитию туризма
- Приморье в составе Экспертной рабочей группы по развитию круизного бизнеса в АТР
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…