Доля России в объеме круизного туризма – и в людях, и в деньгах – меньше двух процентов. Есть куда расти. Круизные туры между регионами Дальнего Востока могут значительно повысить привлекательность восточных рубежей России причем не только среди любителей такого отдыха из числа россиян, но и у зарубежных туристов. Но как всегда есть «но», что является своеобразным тормозом.
В области круизного туризма можно выделить три блока основных проблем.
Нормативно-правовое регулирование включает в себя аж 41 нормативно-правовой акт. Каждая бумага носит регуляторную деятельность и каждый из этих документов требует внесения изменений. Такую оценку нормативно-правовой базе дала глава Ростуризма Зарина Догузова в ходе дискуссии «Туризм: новая эра гостеприимства», которая состоялась сегодня на полях ВЭФ.
Второй блок – это инфраструктура: это и причальные стенки, и зеленые стоянки, и именно малое количество причальной инфраструктуры как раз не позволяет формировать, к примеру, однонедельные туры. Если в мире средняя продолжительность туров -неделя, то у нас – две недели. И это приводит к удорожанию.
И третий блок – это продвижение, маркетинг, формирование спроса. Кстати, после того, как туристический мастер-план будет утвержден в правительстве, все ведомства будут понимать куда двигаться.
В классическом понимании круизных туров, когда посадка и высадка на нашей территории, – такого на Дальнем Востоке нет. Чтобы отправиться в круизах, дальневосточники направляются в ту или иную страну, но это переезды, визовое оформление. А те суда, которые курсируют с туристами по Дальнему Востоку, – это экспедиционные. И стоимость такого отдыха заоблачная. На борту не более 200 человек, а один день обходится от 5000 до 2000 долларов США, дал оценку сегодняшнему круизному отдыху на Дальнем Востоке Ришат Багаутдинов, генеральный директор, ООО «Водоходъ».
По мнению бизнесмена, круизный пассажиропоток – это производная от инфраструктуры – транспорт для туристов, пункты пропуска, точки питания. Решение инфраструктурных вопросов и создание точек притяжения – и туристы потянутся. Более того, спрос на круизы по Дальнему Востоку виден. И сами туристы, и туркомпании ратуют за расширение географии.
Напомним, во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате проходит VI Восточный экономический форум. Главная тема деловой программы – «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире».
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Для развития индустрии отдыха на Дальнем Востоке России необходим собственный круизный туризм
- Круизный туризм на Дальнем Востоке стал приоритетным в ФЦП России по развитию туризма
- Недостаток инфраструктуры, нелегальный бизнес, законодательные препоны тормозят развитие морского прибрежного туризма в Приморье
- Олег Кожемяко: Меры поддержки туризма, в первую очередь, должны быть направлены на на российского туриста
- Путешествие на яхте Тинькова вдоль Камчатки и Курильских островов за €1 млн в неделю
- Продвижение круизного туризма – общая задача дальневосточных регионов
Возможно вас заинтересует
Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль
Ольга Кускова - 27.04.2024I Дальневосточный Пасхальный фестиваль пройдёт с 9 по 14 мая 2024 года и станет частью масштабного Московского Пасхального фестиваля, проводимого…
Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме
Ольга Алексеева - 27.04.2024Во Владивостоке прошла презентация нового понятия в мировой практике туризма – филатуризма, а также церемония спецгашений в серии «Великие русские…
Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем
Ольга Алексеева - 26.04.2024Приморский край принял участие в весенней ярмарке туристских услуг в Минске. Несмотря на дальность расстояния, Владивосток для белорусов – не…