Недостаток инфраструктуры снижает привлекательность круизного туризма на Дальнем Востоке

1812 Просмотры

Доля России в объеме круизного туризма – и в людях, и в деньгах – меньше двух процентов. Есть куда расти. Круизные туры между регионами Дальнего Востока могут значительно повысить привлекательность восточных рубежей России причем не только среди любителей такого отдыха из числа россиян, но и у зарубежных туристов. Но как всегда есть «но», что является своеобразным тормозом.

В области круизного туризма можно выделить три блока основных проблем.

Нормативно-правовое регулирование включает в себя аж 41 нормативно-правовой акт. Каждая бумага носит регуляторную деятельность и каждый из этих документов требует внесения изменений.  Такую оценку нормативно-правовой базе дала глава Ростуризма Зарина Догузова  в ходе дискуссии «Туризм: новая эра гостеприимства», которая состоялась сегодня на полях ВЭФ.

Второй блок – это инфраструктура: это и причальные стенки, и зеленые стоянки, и именно малое количество причальной инфраструктуры как раз не позволяет формировать, к примеру, однонедельные туры. Если в мире средняя продолжительность туров -неделя, то у нас – две недели. И это приводит к удорожанию.

И третий блок – это продвижение, маркетинг, формирование спроса. Кстати, после того, как туристический мастер-план будет утвержден в правительстве, все ведомства будут понимать куда двигаться.

В классическом понимании круизных туров, когда посадка и высадка на нашей территории, – такого на Дальнем Востоке нет. Чтобы отправиться в круизах, дальневосточники направляются в ту или иную страну, но это переезды, визовое оформление. А те суда, которые курсируют с туристами по Дальнему Востоку, – это экспедиционные. И стоимость такого отдыха заоблачная. На борту не более 200 человек, а один день обходится от 5000 до 2000 долларов США, дал оценку сегодняшнему круизному отдыху на Дальнем Востоке Ришат Багаутдинов, генеральный директор, ООО «Водоходъ».

По мнению бизнесмена, круизный пассажиропоток – это производная от инфраструктуры – транспорт для туристов, пункты пропуска, точки питания. Решение инфраструктурных вопросов и создание точек притяжения – и туристы потянутся. Более того, спрос на круизы по Дальнему Востоку виден. И сами туристы, и туркомпании ратуют за расширение географии.

Напомним, во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате проходит VI Восточный экономический форум. Главная тема деловой программы – «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире».

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль
В Приморье
118 просмотров
В Приморье
118 просмотров

Приморская Мариинка впервые представляет Дальневосточный Пасхальный фестиваль

Ольга Кускова - 27.04.2024

I Дальневосточный Пасхальный фестиваль пройдёт с 9 по 14 мая 2024 года и станет частью масштабного Московского Пасхального фестиваля, проводимого…

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме
В Приморье
170 просмотров
В Приморье
170 просмотров

Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме

Ольга Алексеева - 27.04.2024

Во Владивостоке прошла презентация нового понятия в мировой практике туризма – филатуризма, а также церемония спецгашений в серии «Великие русские…

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем
В Приморье
97 просмотров
В Приморье
97 просмотров

Приморских туроператоров, формирующих турпакеты в Беларусь, поддержат рублем

Ольга Алексеева - 26.04.2024

Приморский край принял участие в весенней ярмарке туристских услуг в Минске. Несмотря на дальность расстояния, Владивосток для белорусов – не…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована