В Находке “пели” дифирамбы камбале

5665 Просмотры

В Находке прошел праздник «Море, камбала!». Его участниками стали немногим менее 1500 человек, было съедено почти 1000 порций ухи, нарисованы десятки портретов героини мероприятия и приняты к сведению рецепты и секреты поваров при приготовлении этой поистине «народной» рыбы.

Сегодняшний праздник в Находке прошел по принципу «хлеба и зрелищ». Была еда, причем разная, были и многочисленные активити. Праздничная площадка работала в режиме нон-стоп и без возрастного ценза. Участниками мероприятия стали находкинцы и гости города самых разных возрастов, и они подходили в течение всего праздника. И вряд ли на этой площадке нашелся бы кто-то, кто не пробовал в своей жизни камбалу. А если таковые и были, то заглянули они по адресу. Камбала «правила бал». Команда ресторана Penthouse готовила народную уху, а команда паназиатского ресторана Zuma – предлагала несколько закусок, делилась их рецептами и проводила мастер-класс по приготовлению камбалы разными способами, например, салат с копченой камбалой или камбала на гриле.

«Когда нам предложили принять участие в мероприятии, мы согласились даже не раздумывая. Это своеобразная реклама, да и вокруг атмосферно, весело, задорно, – рассказывает шеф-повар ресторана Penthouse Светлана Панасюк. – Мы готовили уху – 200 литров или 1000 порций. Для приготовления ухи были взяты камбала, свежие сема и палтус, приморские овощи, водоросли вакаме и немого крепкого алкоголя. И готовит надо обязательно с хорошим настроением и душой. Уличная еда и еда в ресторане взаимосвязаны, просто блюдо фастфуда немного проще в приготовлении по сравнению с ресторанным меню. А вот уху одинакова. Нашу уху можно попробовать не только на площадке, но и у нас в ресторане и именно по этому рецепту».

Сам праздник – это своеобразное признание в любви городу. Его жители, действительно, по-настоящему любят свой город. А еще любят море. Море – это жизнь, работа и отдых находкинцев. Это душа города. В любви к городу и камбале признался руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, отметив, что мы живем в замечательном регионе, и развивать туризм в крае можно доступными способами. Приморцы могут каждый день получать то, ради чего другие едут куда-то далеко и при этом еще и дорого платят. Что касается камбалы, то это всенародно любимая рыба. И несмотря на простоту и финансовую доступность, рецептов из нее великое множество – как от самых простых, которые имеются в запасе у каждой хозяйки до изысканных в формате высокой кухни.

Кстати, впереди во Владивостоке с 23 по 25 сентября Первый Всероссийский уличный гастрономический фестиваль, соберет 40 проектов от Арктики до Дальнего Востока. И как заверила гостей праздника руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова, будет там место и приморской камбале, этой морской плоской лучеперой рыбе дадут «слово» в блюдах.

Гранды общепита Находки – кафе и рестораны радовали гостей своими кулинарными предложениями. Свою продукцию – от рыбы до сувениров – реализовывали местные предприниматели. Кипела жизнь и на аллее мастеров, где проводились творческие мастер-классы на морскую тематику – разными способами создавались образы камбалы, вязались морские узлы и пр. Всего на праздничной площадке своим настроением, продукцией, мастерством делились 23 участника – предприниматели, самозанятые, учреждения культуры и образования.

«Сегодняшний день – это восторг. Попробовали салат – очень вкусный. Уверена, что это мероприятие первое, но не последнее. Настроение создают музыка, улыбающиеся люди, интересные предложения от организаторов. Музыка отличная, хочется танцевать, что мы и делаем! Надо, чтобы такие мероприятия постоянно присутствовали в жизни Находки. Очень приятно, что здесь собрались люди самого разного возраста. Это праздник объединил горожан», – поделилась своими впечатлениями руководитель находкинского танцевально- спортивного клуба «Новая волна» Наталья Некрасова.

«О празднике узнали из рекламы, да и сарафанное радио хорошо работало. Нам стало интересно: что это за праздник про камбалу? Приехали и не пожалели. Уха отменная! Мы живем в Южно-Морском, год назад переехали сюда из Благовещенска. Ни разу не пожалели. Жизнь кипит. А сегодняшнее мероприятие поднимает настроение, хочется быть активным, интересоваться, хочется жить!», – считают Евгений Додонов и Светлана Виноградова.

Стоит отметить, что в такой праздник может отлично интегрировать и туризм. Вариантов много. Например, автобусные экскурсии по городу на шаттлах, непродолжительные пешеходные экскурсии по улице Ленина через Якорную площадь к памятнику Александру Болтину, знакомство с производством и поседением судов.

«Мы настроены выстроить работу так, чтобы этот праздник занял прочные позиции в событийном календаре города, чтобы сопровождал культурную жизнь Находки. Находка ежегодно с размахом отмечает профессиональный праздник – День рыбака. Думаю, что и праздник «Море, камбала!» сможет выйти на такие же позиции и стать любимым и всенародным. Обязательно учтем все замечания, идеи, предложения – их не трудно будет отследить в соцсетях. Нынешний праздник – это только начало. А дальше будем его развивать, будем совершенствоваться, делать его более насыщенным», – подчеркнула заместитель главы администрации Находкинского городского округа Яна Кудинова.

Стоит добавить, что в последнее время районы край все активнее вписывают себя в культурно-событийную повестку. В каждом районе есть свои фишки, свои сильные стороны, что позволяет создать условия для комфортного отдыха местных жителей, привлечь в район гостей, выстроить планы на перспективу. Интересно? Надо развивать дальше, предлагать новые идеи, делать более качественно, разнообразно, избегая шаблонов и повторения.

«Такие мероприятия – это знакомство с творчеством местных мастеров, местной кухней, погружение в историю города или района. Приморье – это не только Владивосток. Каждый район располагает своими «богатствами» – кухня коренных народов, переселенцев, соседних по АТР стран, разные отрасли экономик, океан и тайга, местные праздники – есть где отдохнуть, что попробовать и что посмотреть. Каждый такой праздник – это новые идеи, планы на перспективу, возможность роста как профессионального, так и района в целом. Такие праздники могут брать на заметку и туркомпании, организовывая отдых гостей Приморья в разных уголках края», – резюмировал руководитель департамента реализации проектов и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

Чукотка увлекла местной гастрономией иностранных поваров
От партнеров
73 просмотров
От партнеров
73 просмотров

Чукотка увлекла местной гастрономией иностранных поваров

Павел Кузнецов  - 16.04.2025

Чукотка зажигает: стартовал культурно-спортивный фестиваль «Корфест–2025». Программа насыщенная, на любой вкус и возраст – от рыбалки до гастрономических изысков, от…

Что предлагают туристам из западных регионов России во Владивостоке
От партнеров
88 просмотров
От партнеров
88 просмотров

Что предлагают туристам из западных регионов России во Владивостоке

Павел Кузнецов  - 16.04.2025

Не только экономика смотрит на Восток, но и туристы все активнее поглядывают в сторону восточного форпоста России. И правда, сколько…

Фестиваль японской культуры «Япония.Фест» пройдет во Владивостоке
В Приморье
126 просмотров
В Приморье
126 просмотров

Фестиваль японской культуры «Япония.Фест» пройдет во Владивостоке

Павел Кузнецов  - 16.04.2025

Кто и с какой целью посещает Японию? Перечень хотелок бесконечен – от кухни до истории, от культуры до архитектуры, от…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована