Чего не хватает Владивостоку для успешного туристического облика, что делать и каким курсом идти дальше? Ответы самые разные – от организации общественных туалетов и ухоженной смотровой площадки до разработки бренда и маркетинговых исследований относительно Приморья. Свою роль в выводе Приморья на новый уровень в туристическом секторе намеревается сыграть Тихоокеанский туристический союз (ТТС)
Тихоокеанский туристический союз о своем появлении заявил год назад. В планах просматривалась здоровая амбиция – повысить привлекательность Владивостока и Приморского края и на российской, и на международном рынке, содействовать формированию качественных туристических продуктов, повышать значимость и ценность туризма в глазах местных жителей и продвигать туристические возможности региона с точки зрения маркетинга. За всеми этими словами стоит желание собрать всех, кто развивает, двигает и поддерживает туризм, в одну группу (компанию, общество, ассоциацию). Ибо вместе «весело шагать по просторам». В Приморье есть достаточно отраслевых групп, объединений, ассоциаций – отельеры, рестораторы. туркомпании, транспортники, а вот единого объединения нет. Ибо каждый видит в соседе не партнера, а конкурента.
Год прошел, но массового движения пока не заметно. Почему? Это уже другой вопрос, у каждого свое видение. Но большой интерес к продвижению Владивостока проявила нынче мэрия. Нынешний мэр Виталий Веркеенко, пришедший на эту должность из бизнеса, поработавший достаточно с зарубежными партнерами, поездивший по разным странам, решил пойти несколько иным путем.
Перво-наперво, он вывел Управление международных отношений и туризма в прямое подчинение главе города, что позволяет лично погрузиться в сферу инвестиций и туризма. Мэр Владивостока считает, что для успешной работы (прим: результативного продвижения Владивостока и повышения его привлекательности) необходима синхронизация действий с субъектами федерации, административными структурами города и края. А для этого должна быть сформирована рабочая группа. Заявление об этом было сделано 30 января на заседании в мэрии Владивостока и проведение которого инициировал Тихоокеанский туристический союз (ТТС).
Буквально через 2 недели рабочая группа была сформирована.
«Мы хотели сформировать экспертную площадку представителей туриндустрии и общественности, задачей которых было бы ответить на вопрос – какой туризм нужен Владивостоку и его жителям? На сегодняшний день известно, что такой «штаб» уже сформирован при главе и в ближайшее время начнет свою работу. Мы будем освещать весь ход дальнейших событий у себя в аккаунте. ТТС стал одним из участников этого проекта. Мы уверены, что несмотря на ограниченность состава участников рабочей группы при главе, у всех нас будет возможность влиять на конечный результат работы «штаба» по стратегии. Нам удалось убедить в необходимости этого шага нового главу Администрации Веркеенко Виталия и начальника управления международных отношений и туризма Кушнира Алексея, но главное все-таки это вовлечение широкого круга экспертов в эту сложную работу и мы понимаем КАК это сделать, несмотря на существующую у многих аллергию ко всякого рода «рабочим группам» и «советам». Дело все-таки в нас самих – можем мы быть эффективными и результативными или нет», – написал на своей страничке в Facebook Кирилл Потапекно, возглавляющий ТТС со дня его образования.
В рабочую группу вошли представители от различных направлений и сообществ – маркетинг, отельный, ресторанный и туристический бизнес, подготовка кадров, представители културного направления, морвокзала и НКО с молодежным уклоном.
- Алексей Кушнир – начальник управления международных отношений и туризма мэрии Владивостока
- Кирилл Потапенко – гендиректор ТТС
- Ирина Кушнарева – исполнительный директор ТОМИ «Окно в Евразию»
- Татьяна Солодовникова – коммерческий директор ООО «Приморское агентство авиационных компаний»
- Виктор Шалай – директор Приморского государственного объединенного музея имени В.К.Арсеньева
- Эдуард Рябкин – генеральный директор холдинга «BSB медиа», совладелец Port Cafe.
- Виктория Колитенко – директор гостиничного комплекса «Экватор», директор ДФ филиала Российской гостиничной ассоциации,
- Сергей Матлин – директор АНО «Центр содействия развитию молодежи приморского края»
- Валерий Нагорный – генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал».
В случае необходимости каждый из участников группы может привлечь для разрешения спорных и проблемных вопросов экспертов- коллег «по цеху».
Первая встреча рабочей группы состоялась в администрации города накануне, 16 февраля. Туризм для города или город для туризма – вот с этого вопроса и началась работа инициативной группы. Виктор Шалай, отвечающий за культурную политику в этой команде, задал нужный тон для обсуждения и обратил внимание всех участников встречи на главное – туризм должен обеспечивать повышение качества жизни местных жителей, соответствовать их долгосрочным интересам и развивать город. Учитывая, что в «профессиональном» багаже у каждого из членов этой рабочей группы имеется положительный и отрицательный опыт работы в подобных объединениях, все заинтересованы выстроить работу максимально эффективно. Пока в планах встречаться дважды в месяц, максимально консолидировать проблематику и цели, которые существуют в различных сегментах. Результатом работы группы на начальном этапе должна стать муниципальная программа по развитию туристической индустрии Владивостока. И ее презентация уже может состояться в мае 2018 года во время IV Тихоокеанского туристического форума.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- Есть шанс изменить улицу Владивостока, за которую стыдно перед туристами
- Краб, тайга, ракушки и зимняя рыба – чем удивить гостей Приморья
- Турбизнес Приморья подвел итоги 2017 года и обозначил планы на уже текущий 2018 год
- Развитие морского туризма станет главной темой ТТФ -2018
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…