Туристов из Китая решили научить правилам поведения в России – Prim-Travel

Туристов из Китая решили научить правилам поведения в России

Китайские туристы в мире уже снискали славу не только самых массовых путешественников и активных шопоголиков, но еще и самых шумных, неаккуратных и бесцеремонных. И порой такое поведение, вполне обыденное в Поднебесной, жителям других стран кажется неподобающим.  Чтобы помочь туристам и принимающей стороне,  сервис путешествий Туту.ру, разработал специальную памятку. Она призвана смягчить нелицеприятные ситуации и непонимание.

Поведение китайцев за рубежом уже давно стало притчей во языцех.  Стоит отметить, что путешествовать  массово китайцы стали не так давно. И как говорится, ошалели от впечатлений.  Куда делись все манеры и нравственные нормы, характерные для китайцев еще век назад?

Когда турпотоки из Поднебесной активизировались,  эйфория от объемов  быстро сошла на нет.  Туркомпании и гиды в разных странах и регионах рассказывали шокирующие истории, где присутствовали мусор, отрыжки, голые животы и походы в туалет чуть ли не на виду у всех.

В общем, в 2013 году власти Поднебесной выпустили руководство по поведению граждан КНР за рубежом, чтобы те перестали позорить свою страну. И были там, например, такие указания-рекомендации:  «Не ковыряйте в носу в общественном месте, не мочитесь в бассейны, не крадите посуду и спасательные жилеты в самолетах, не оставляйте следов обуви на сиденьях унитазов, не забывайте спускать воду в уборной, не плюйте на пол, не стойте вплотную к людям в очередях, не соперничайте с окружающими, когда фотографируетесь» и т.д. Появились даже черные списки, куда якобы вносили сильно оступившихся.

Сервис путешествий Туту.ру решил помочь гостям из Китая не потерять лицо во время путешествия по России, а российской принимающей стороне обзавестись подобной памяткой. 

Этим могут воспользоваться представители сферы гостеприимства и повесить данную памятку  у себя в ресторане, отеле, магазине и т.д.

В частности гостям из Поднебесной не рекомендуется в ресторане оголять живот, не шуметь в отелях после 23.00, не фотографировать людей без их разрешения, не прикасаться к людям в общественных местах и т.д.

Учитывая, что Приморский край занимает первые строчки среди регионов по приему туристов из КНР, эта памятка может стать  действенной при обслуживании китайских гостей и помочь избежать неприятных ситуаций.

«К нам ходят китайские туристы. Но ходят группами.  И тогда мы просто закрываем ресторан на обслуживание, о чем заблаговременно извещаем остальных посетителей.  Наших соотечественников там в это время нет. Так что громкие разговоры и чавканье никому не доставляют неудобств», – сказал арт-директор ресторана Port Cafe Андрей Хаустов.

Если раньше китайцы ехали в составе групп, то сегодня многие из них рассматривают вариант посещения Владивостока по электронной визе.  Выросло число и индивидуальных туристов, которые готовы путешествовать самостоятельно.

«Раньше мы принимали гораздо больше туристов в составе групп. С ними на протяжении всего пути был турлидер. Он с ними находился в автобусе, был на экскурсии, вместе обедал в ресторане и ночевал в том же отеле. Этот человек был их неким контроллером, говорил им, что  такие-то действия будут неприятны, нежелательны для принимающей стороны или вообще под запретом. И мы работали с турлидерами – они были неким связующим звеном между компанией и группой. Сейчас едут сами, приезжают в тот же Суйфэньхэ, получают визы и вперед», – отметила Ольга Коротя, директор туркомпании «Аякс Тур».

Как оказывается, советы по посещению ресторанов и кафе имеют вполне оправданный мотив.  В Китае принято нести закуски на стол, блюд много, есть выбор. В России, когда китайских туристов приводят в ресторан, то блюда несут по очереди, более того,  часто это подают порционно.  И даже если гости насытились, то чуть позже они все равно скажут – еды было мало. А все потому, что отсутствовала та самая визуализация, позволяющая увидеть сразу  все блюда.  Когда мы заходим в ресторан, то наш взгляд блуждает по лицам (вдруг увижу знакомых), по помещению (а где можно удобнее сесть), китаец же смотрит на столы – сколько там находится еды.

«Встречая своих туристов, мы обязательно проводим с ними своеобразный ликбез.  Т.к. мы – принимающая сторона, то мы несем ответственность не только за исполнение программы, безопасность туристов, но и за то, чтобы не возникло конфликтных ситуаций из-за неправильного поведения.  Они приехали в Россию, для них это чужая страна, и, несмотря на их обычаи, они  должны соблюдать наши правила. И мы не устаем им об этом повторять. И даже в нашем журнале «Золотой Мост», своеобразном путеводителе, мы уделяем внимание правилам, разъясняем те или иные моменты – про поведение на улице, в отеле, про места для курения и т.д.», пояснил Дмитрий Павлов, руководитель Агентства международного туризма «Катюша».

Статистка: По итогам девяти месяцев текущего года в Приморье въехало по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов 312 тысяч человек, что на 1,5% больше аналогичного периода прошлого года. С начала действия закона о Свободном порте Владивосток с помощью электронных виз с краем познакомились уже почти 29 тысяч граждан Поднебесной

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Аэропорт Сайпана возобновил свою работу после тайфуна, отели принимают постояльцев
От партнеров
36 просмотров
От партнеров
36 просмотров

Аэропорт Сайпана возобновил свою работу после тайфуна, отели принимают постояльцев

Ольга Кускова - 15.11.2018

Северные Марианские острова приходят в себя после удара супертайфуна Yutu. Нормализуется работа аэропорта, авиакомпании приступили к возобновлению рейсов, работают отели.…

В Приморье туристическая конференция станет площадкой для презентации уникальных проектов
В Приморье
19 просмотров
В Приморье
19 просмотров

В Приморье туристическая конференция станет площадкой для презентации уникальных проектов

Ольга Кускова - 14.11.2018

Федеральное агентство по туризму совместно с департаментом туризма Приморья проведут во Владивостоке конференцию «Восточное кольцо России: внедрение инноваций в организациях…

Прогулка по отелям Макао
Дневник наблюдений
58 просмотров
Дневник наблюдений
58 просмотров

Прогулка по отелям Макао

Ольга Алексеева - 11.11.2018

Для большинства из нас отель – это, что называется, дом путника. Приехали, переночевали, отдохнули и дальше в путь. А если…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована