Туристов из Китая решили научить правилам поведения в России – Prim-Travel

Туристов из Китая решили научить правилам поведения в России

Китайские туристы в мире уже снискали славу не только самых массовых путешественников и активных шопоголиков, но еще и самых шумных, неаккуратных и бесцеремонных. И порой такое поведение, вполне обыденное в Поднебесной, жителям других стран кажется неподобающим.  Чтобы помочь туристам и принимающей стороне,  сервис путешествий Туту.ру, разработал специальную памятку. Она призвана смягчить нелицеприятные ситуации и непонимание.

Поведение китайцев за рубежом уже давно стало притчей во языцех.  Стоит отметить, что путешествовать  массово китайцы стали не так давно. И как говорится, ошалели от впечатлений.  Куда делись все манеры и нравственные нормы, характерные для китайцев еще век назад?

Когда турпотоки из Поднебесной активизировались,  эйфория от объемов  быстро сошла на нет.  Туркомпании и гиды в разных странах и регионах рассказывали шокирующие истории, где присутствовали мусор, отрыжки, голые животы и походы в туалет чуть ли не на виду у всех.

В общем, в 2013 году власти Поднебесной выпустили руководство по поведению граждан КНР за рубежом, чтобы те перестали позорить свою страну. И были там, например, такие указания-рекомендации:  «Не ковыряйте в носу в общественном месте, не мочитесь в бассейны, не крадите посуду и спасательные жилеты в самолетах, не оставляйте следов обуви на сиденьях унитазов, не забывайте спускать воду в уборной, не плюйте на пол, не стойте вплотную к людям в очередях, не соперничайте с окружающими, когда фотографируетесь» и т.д. Появились даже черные списки, куда якобы вносили сильно оступившихся.

Сервис путешествий Туту.ру решил помочь гостям из Китая не потерять лицо во время путешествия по России, а российской принимающей стороне обзавестись подобной памяткой. 

Этим могут воспользоваться представители сферы гостеприимства и повесить данную памятку  у себя в ресторане, отеле, магазине и т.д.

В частности гостям из Поднебесной не рекомендуется в ресторане оголять живот, не шуметь в отелях после 23.00, не фотографировать людей без их разрешения, не прикасаться к людям в общественных местах и т.д.

Учитывая, что Приморский край занимает первые строчки среди регионов по приему туристов из КНР, эта памятка может стать  действенной при обслуживании китайских гостей и помочь избежать неприятных ситуаций.

«К нам ходят китайские туристы. Но ходят группами.  И тогда мы просто закрываем ресторан на обслуживание, о чем заблаговременно извещаем остальных посетителей.  Наших соотечественников там в это время нет. Так что громкие разговоры и чавканье никому не доставляют неудобств», – сказал арт-директор ресторана Port Cafe Андрей Хаустов.

Если раньше китайцы ехали в составе групп, то сегодня многие из них рассматривают вариант посещения Владивостока по электронной визе.  Выросло число и индивидуальных туристов, которые готовы путешествовать самостоятельно.

«Раньше мы принимали гораздо больше туристов в составе групп. С ними на протяжении всего пути был турлидер. Он с ними находился в автобусе, был на экскурсии, вместе обедал в ресторане и ночевал в том же отеле. Этот человек был их неким контроллером, говорил им, что  такие-то действия будут неприятны, нежелательны для принимающей стороны или вообще под запретом. И мы работали с турлидерами – они были неким связующим звеном между компанией и группой. Сейчас едут сами, приезжают в тот же Суйфэньхэ, получают визы и вперед», – отметила Ольга Коротя, директор туркомпании «Аякс Тур».

Как оказывается, советы по посещению ресторанов и кафе имеют вполне оправданный мотив.  В Китае принято нести закуски на стол, блюд много, есть выбор. В России, когда китайских туристов приводят в ресторан, то блюда несут по очереди, более того,  часто это подают порционно.  И даже если гости насытились, то чуть позже они все равно скажут – еды было мало. А все потому, что отсутствовала та самая визуализация, позволяющая увидеть сразу  все блюда.  Когда мы заходим в ресторан, то наш взгляд блуждает по лицам (вдруг увижу знакомых), по помещению (а где можно удобнее сесть), китаец же смотрит на столы – сколько там находится еды.

«Встречая своих туристов, мы обязательно проводим с ними своеобразный ликбез.  Т.к. мы – принимающая сторона, то мы несем ответственность не только за исполнение программы, безопасность туристов, но и за то, чтобы не возникло конфликтных ситуаций из-за неправильного поведения.  Они приехали в Россию, для них это чужая страна, и, несмотря на их обычаи, они  должны соблюдать наши правила. И мы не устаем им об этом повторять. И даже в нашем журнале «Золотой Мост», своеобразном путеводителе, мы уделяем внимание правилам, разъясняем те или иные моменты – про поведение на улице, в отеле, про места для курения и т.д.», пояснил Дмитрий Павлов, руководитель Агентства международного туризма «Катюша».

Статистка: По итогам девяти месяцев текущего года в Приморье въехало по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов 312 тысяч человек, что на 1,5% больше аналогичного периода прошлого года. С начала действия закона о Свободном порте Владивосток с помощью электронных виз с краем познакомились уже почти 29 тысяч граждан Поднебесной

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Туризм в Якутии станет China Friendly
От партнеров
2 просмотров
От партнеров
2 просмотров

Туризм в Якутии станет China Friendly

Ольга Кускова - 16.01.2019

В ближайшие годы туризм в Якутии должен стать одной из движущих сил экономики региона, поэтому развитию этого направления уделяется много…

Эксперты из Японии изучают туристический потенциал Камчатки
От партнеров
1 просмотров
От партнеров
1 просмотров

Эксперты из Японии изучают туристический потенциал Камчатки

Ольга Кускова - 16.01.2019

Специалисты московского филиала крупнейшего японского института Номура, который занимается экономическими исследованиями, исследованиями инвестиционного рынка, консалтингом и предоставлением услуг в сфере…

Хабаровчане стали чаще летать по стране и за границу
От партнеров
8 просмотров
От партнеров
8 просмотров

Хабаровчане стали чаще летать по стране и за границу

Ольга Кускова - 16.01.2019

В международном аэропорту Хабаровск в 2018 году обслужено  более 2 млн. пассажиров. Этот показатель был достигнут за счет улучшения производственных…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована