Полетит или не полетит? Японские авиакомпании берут курс на Владивосток

Владивосток все увереннее входит в схемы международных транспортных маршрутов. На него «глаз положили» круизные компании, объявив столицу ДФО в этом и следующем году местом завершения и начала круизных маршрутов. Теперь вот и японские авиаперевозчики объявили о выполнении полетной программы между Токио и Владивостоком.

Разговоры о том, что между Приморьем и Японией маршрутную сеть надо расширять, частоту полетов увеличивать, к полетной программе привлекать новых авиаперевозчиков, в частности японских, шли уже давно. Но все что-то мешало. То политики только начали встречаться, то санкции в отношении России, то турпоток маленький…. Сейчас сложились благоприятные условия, и японские авиакомпании пришли к выводу – надо обратить внимание на Владивосток.

Два крупнейших авиаперевозчика Страны восходящего солнца – Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA) разместили на своих сайтах официальную информацию, что они уже фактически ставят Владивосток в свое расписание на 2020 год.

У JAL отмечено, что они планируют приступить к выполнению полетной программы летом следующего года. Это будет второй российский город для национальной авиакомпании и флагманского перевозчика Японии. Сейчас авиакомпания выполняет полеты между Токио и Москвой. «JAL уже около 50 лет выполняет полеты по маршруту Токио-Москва и является своеобразным мостом, соединяющим Японию и Россию. В дальнейшем мы будем стремиться к обмену и развитию между двумя странами, расширяя маршрутную сеть, соединяющую наши страны», – отмечено на сайте авиакомпании в официальном пресс-релизе.

Кроме того, маршрутная сеть JAL благодаря код-шеринговым соглашениям с S7 Airlines также может быть связана с Дальним Востоком России и Сибирью через внутреннюю маршрутную сеть российского авиаперевозчика.

Уже известно, что полеты будут выполняться ежедневно на Boeing 737-800. Из Нариты самолет будет вылетать в 11.20, а из Владивостока в 16.25. Ориентировочное время в пути 2 часа и 20 минут. В настоящее время идет обмен кодами на рейсах, выполняемых S7 по маршруту Нарита-Владивосток. О конкретной дате начала выполнения полетов, внесения бронирования авиабилетов в систему бронирования авиаперевозчик сообщит позже, когда все эти организационные моменты будут выполнены.

Настроена выполнять полеты между Владивостоком и Токио и авиакомпания ANA. У себя на сайте авиаперевозчик отмечает, что уже в марте 2020 года может состояться первый рейс на этом направлении. И Владивосток станет 47-м обслуживаемым городом в международной программе полетов у второй по размеру авиакомпании страны. В рамках стратегии компании, ANA настроена расширять маршруты в необслуживаемые районы и реализовать политику роста на основе международного бизнеса. В первоначальных планах было выполнение полетной программы из аэропорта Нарита. Но пока по неподтвержденной информации полеты могут выполняться между аэропортом Ханеда и Владивостоком.

«Интерес у ANA к российскому рынку большой и компания готова развивать это направление. Но пока пассажиропоток невелик. Это связано и с небольшим числом рейсов, и с оформлением виз.  Поспособствовать росту и возникновению интереса со стороны японцев к полетам во Владивосток может большой объем информации об этом регионе, обновляемый постоянно календарь событийных мероприятий, эффективное использование межсезонья, – отметил еще в мае во вовремя ТТФ директор Департамента международного туризма авиакомпании ANA Sales (Япония) г-н Ёсида Хироюки.

И тогда же в мае текущего года глава Ростуризма Зарина Догузова на Пятой российско-японской конференции по туризму озвучивала возможность расширения авиасообщения между Владивостоком и Японией с привлечением японских авиакомпаний. И если все пойдет по плану, то прямое авиасообщение с Москвой и Владивостоком японский авиаперевозчик может открыть уже летом 2020 года. Как видно из последних оптимистичных сводок, которые активно обсуждают японские СМИ, все, действительно, идет по плану.

Рост пассажиропотока и интерес к направлению можно продемонстрировать на примере Республики Корея. Значительное увеличение корейских авиакомпаний, выполняющих полеты между Владивостоком и городами Южной Кореи, отразилось и на пассажиропотоке. Компании ведут здоровую конкурентную борьбу за клиента, а у пассажиров есть возможность выбора по цене, по времени в расписании, предлагаемым полетным программам и т.д. Международный аэропорт Владивосток при обслуживании авиакомпании на начальном этапе выполнения полетных программ предлагает «новичкам» различные преференции.

Сегодня есть все предпосылки для захода «японцев» на приморский рынок. Это рост турпотока и пассажиропотока, возможность участия японского бизнеса в таких проектах, как «Свободный порт Владивосток» и «Территории опережающего развития», посещение Приморья по электронной визе. Наличие код-шерингового соглашения дает возможность туристам посещать и другие регионы Дальнего Востока. Увеличение объемов торговли и рост пассажиропотока (туристы, культурные обмены, образовательные программы) будет способствовать активизации бизнеса.

За 6 месяцев Японию посетило 55 900 россиян, что на 24,9% больше аналогичного периода прошлого года. Приморье тоже не снижает темпы. На японском направлении за полгода отмечен высокий рост (+68%) объемов перевозок, благодаря увеличению количества рейсов в Токио, Саппоро и Осаку. Рост турпотока за 6 месяцев составил 31,57%. В Страну восходящего солнца через приморские пункты пропуска за указанный период в качестве туристов, по делам бизнеса, по частным приглашениям отправилось 14 208 человек.  Сегодня из Владивостока рейсы на Японию выполняют S7 Airlines (Осака, 2 раза в неделю и Токио. 7 раз в неделю), «Уральские авиалинии» (Саппоро, 2 раза в неделю), «Аврора» (Токио, 7 раз в неделю). В летний сезон японский туроператор JATM организовывает чартерные рейсы для японских туристов из различных провинций Страны восходящего солнца в регионы Дальнего Востока.

«За очень краткий период две японские авиакомпании подтвердила заинтересованность в нашем рынке. У одного авиаперевозчика размещена официальная информация на сайте. Другая подтвердила свои намерения в рамках переговоров с первым лицом Ростуризма. Для нас – всей туротрасли, сферы гостеприимства и всего региона – это настоящая победа. Рост турпотока, о чем говорит статистика за первое полугодие, введение прямых рейсов национальных японских авиакомпаний должны дать хороший синергетический эффект. Пока у нас все получается, что планируем. Главное, не снижать обороты и продолжать наращивать темпы по привлечению новых авиакомпаний. Нужно поддержать японские авиакомпании, чтобы пассажиропоток состоялся. Сейчас наша главная задача – продемонстрировать Владивосток, как привлекательное для них туристическое направление», – отметил директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

Здесь стоит отметить, что обе компании разместили у себя краткую информацию о Владивостоке, как ближайшем европейском городе в Азии, упомянув интересные исторические моменты, природу, гастрономические предложения, культурные объекты, географическую близость и возможность оформления электронной визы.

Но при всем позитиве есть и небольшая ложка дегтя. Это увеличение пропускной способности аэропорта и прохождение паспортного контроля. С увеличением числа авиаперевозчиков, роста пассажиропотока логически напрашивается вывод о создании дополнительных стоек регистрации. Что касается прохождения паспортного контроля, то в настоящее время по прибытию самолета в одну очередь стоят все – экипажи, дипломатические работники, граждане Российской Федерации и иностранные пассажиры. По российским нормативам время на проверку оснований для пропуска через государственную границу лиц составляет не более трех минут с момента предъявления необходимых документов должностному лицу. Для сравнения: в той же Японии на эту процедуру по нормативам уходит 30 секунд. Увеличение пассажиропотока неминуемо приведет к большим очередям. Для решения этой проблемы аэропорту и департаменту туризма надо выстроить диалог с госорганами. А впереди, напомним, к 2025 году желаемый объем пассажироперевозок 5 млн, т.е. в два раза больше нынешних показателей.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Скрипка из Владивостока, пережившая Хиросиму, вернулась на берега Золотого Рога. Здесь она «пела» о мире
Дневник наблюдений
36 просмотров
Дневник наблюдений
36 просмотров

Скрипка из Владивостока, пережившая Хиросиму, вернулась на берега Золотого Рога. Здесь она «пела» о мире

Ольга Кускова - 16.08.2019

Недавно во Владивосток заходил круизный лайнер Ocean Dream. Оператор, в чьем ведомстве находится Peace Boat, т .е. судно Мира (и…

Концепцию развития острова Русский представят на ВЭФ-2019
В Приморье
61 просмотров
В Приморье
61 просмотров

Концепцию развития острова Русский представят на ВЭФ-2019

Ольга Кускова - 13.08.2019

Приморцы смогут внести предложения в концепцию развития туристического потенциала острова Русский, которая будет представлена на пятом Восточном экономическом форуме во…

Юбилей ТИЦ Приморья: более 880 тыс. рекомендаций туристам, 4 стойки и присутствие в топ-10 ТИЦ РФ
В Приморье
63 просмотров
В Приморье
63 просмотров

Юбилей ТИЦ Приморья: более 880 тыс. рекомендаций туристам, 4 стойки и присутствие в топ-10 ТИЦ РФ

Ольга Кускова - 13.08.2019

Туристско-информационный центр Приморья отмечает первый юбилей. Уже на протяжении пяти лет организация продвигает регион на туристическом рынке и помогает жителям…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована