Киты, белые медведи, айсберги и северное сияние – как в Приморье собираются развивать экспедиционный туризм?
Организованный круизный экспедиционный туризм – новое направление для туротрасли Приморского края. Задачу превратить Владивосток в максимально комфортную отправную точку круизных маршрутов по российскому северу поставил глава региона Андрей Тарасенко. О том, как планируется развивать данное направление, рассказал директор профильного департамента Приморья Константин Шестаков во время визита на ледокол «Капитан Хлебников».
«Капитан Хлебников» – один из немногих успешных примеров организации круизных экспедиционных линий из Приморья. Уже более 30 лет судно ходит в Арктику с путешественниками на борту. По словам капитана ледокола Владимира Болдакова, ежегодно познакомиться с Крайним Севером отправляются несколько сотен иностранных и российских гостей.
«Ледокол вмещает одновременно до 120 пассажиров и около 80 членов экипажа. При этом судно оборудовано всем необходимым для долгого путешествия: обустроенными каютами, кинозалом, библиотекой, рестораном, тренажерным залом, бассейном и сауной», – отметил он.
Последний туристский рейс ледокола состоялся в прошлом году. Туристы прошли «мини-кругосветку» вокруг полярной шапки: вышли из Анадыря и, пройдя через Мурманск, Норвегию, Гренландию, Арктику и Аляску, вернулись в порт отправления. Сейчас судно активно готовится к приему путешественников, ведь спустя всего несколько месяцев – осенью этого года – ледокол снова отправится в рейс. За время экспедиции туристы традиционно побывают на айсбергах, увидят вблизи китов и белых медведей и даже пожарят барбекю на дрейфующих льдах. По словам Владимира Болдакова, в настоящее время ледокол совершает путешествия в основном по зарубежному северу, вместе с тем наиболее интересна туристам была бы российская территория, поскольку сегодня здесь можно увидеть больше северных красот и уникальных животных.
Как подчеркнул Константин Шестаков, перед отраслью стоит задача превратить Владивосток в максимально комфортную точку отправки ледоколов в экспедиционные турмаршруты. Сегодня инфраструктура Владивостока минимально задействована под такие туры, однако департамент туризма совместно с Морским пассажирским терминалом уже подготовил ряд предложений для собственников ледоколов и операторов морских экспедиционных круизных линий, связанных с особыми условиями бункеровки и постановки судов на причалы.
«Сейчас мы должны выйти на рынок и проработать с нашими основными игроками – Китаем, Японией и Республикой Корея – именно отрасль экспедиционного туризма, чтобы Приморский край, обладая логистический и туристкой инфраструктурой, смог стать точкой для организации круизных линий по российскому северу. Если свои возможности по организации массового круизного туризма мы за последние два года уже представили на всевозможных азиатских площадках и нас уже знают, то здесь нам нужно буквально с первых шагов провести эту работу. Основные предложения мы уже подготовили, осталось их только презентовать нашим партнерам», – отметил директор департамента туризма Приморья.
Он добавил, что круизными экспедиционными маршрутами в большей степени пользуются иностранные гости. Благодаря близости расположения Приморья к наиболее емкому туристскому рынку – Азии, регион может предоставить возможность как дальневосточникам, так и азиатским гостям совершать путешествия по северам.
Развитию круизного направления Администрация Приморья уделяет большое внимание, считая этот вид туризма перспективным для экономики региона. В течение этого года край уже посетили несколько крупных лайнеров – Amadea, Costa Neo Romantica и Costa Serena, благодаря чему с регионом познакомились около 5 тысяч иностранных гостей.
В настоящее время один из самых крупных круизных операторов мира Royal Caribbean Cruises рассматривает возможность развития глобального бизнеса в Приморье. Компания намерена запустить новую круизную линию, одним из портов захода которой станет Владивосток. Планируется, что первый визит крупнотоннажников в регион состоится в сентябре 2019 года.
Для этого Росморпорт разработал проект дноуглубительных работ причалов №1 и №2 морского порта Владивосток. В данный момент проект проходит государственную экологическую экспертизу.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме
- Заход во Владивосток лайнеров-гигантов – событие исторического масштаба для региона
- Мировое круизное сообщество заговорило о Владивостоке
- Круизный туризм на Дальнем Востоке стал приоритетным в ФЦП России по развитию туризма
- Приморский край замахнулся на организацию собственных круизов
- Аляска ждет российских туристов, но мало кто готов к путешествию
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…