Вместо денег ваучеры

590 Просмотры

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предлагает на законодательном уровне решить вопрос о ваучерах для пассажиров, которые купили билет, но из-за коронавируса не смогли воспользоваться услугой. Мера вынужденная, но она позволит авиаперевозчикам не вступить на путь банкротства.

АЭВТ выступила с инициативой ввести в Воздушный кодекс РФ понятие ваучера как альтернативы возврату средств за отмененные рейсы. Соответствующее письмо ушло на имя вице-премьера Андрея Белоусова.

Российские авиаперевозчики предлагают властям использовать систему ваучеров, как путь выхода из кризисной ситуации. Сейчас по закону пассажир вправе получить компенсацию за отмененные рейсы. Но учитывая объемы не вылетевших пассажиров и отмененных рейсов, сумма получается гигантская. «Для многих участников отрасли практически невозможно найти в короткие сроки достаточные финансовые средства, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель и избежать банкротства. Большинство авиакомпаний сейчас тратят больше наличных денег на возвраты своим пассажирам и грузоотправителям, чем они получают за бронирования своих услуг воздушной перевозки», – отмечено в письме АЭВТ.

По данным организации, количество сданных билетов с начала года превышает аналогичный показатель 2019 года в пять раз, при этом число рейсов во втором квартале сократится на 80–90%. Отмечается, что в ближайшие месяцы убытки авиаперевозчиков будут расти в размере, сопоставимом с постоянными расходами, которые во втором квартале 2019 года составили 176,9 миллиарда рублей, пишет АЭИ «ПРАЙМ»

Как следует из пояснительной записки АЭВТ, в первую неделю апреля пассажиропоток в крупных аэропортах России снизился от 62% до 93%. Международные рейсы практически остановлены, за исключением единичных рейсов по возвращению российских граждан из заграницы. Занятость пассажирских кресел на выполняемых внутренних рейсах составляет около 35%. Спрос на услуги воздушного транспорта будет снижаться высокими темпами, в следствие чего объем авиаперевозок во 2 квартале текущего года может сократиться на 80-90% в сравнении аналогичным периодом 2019 года. Сюда стоит добавить, что значительное сокращение рейсов и снятие бортов с маршрутов не снимает с авиакомпаний обязательств по осуществлению лизинговых платежей и выполнению обязательных форм технического обслуживания воздушных судов, а ведет к увеличению долговых обязательств авиакомпаний.

Суть письма заключается в том, чтобы вывести это предложение на законодательный уровень.  Т.е. необходимо изменить требования к возврату денежных средств за отмененные авиаперевозки в силу возникновения форс-мажорных обстоятельств и позволить авиаперевозчикам вместо возврата денежных сумм выдавать ваучеры. Новый механизм предлагается распространить на рейсы до конца 2020 года, даже если билеты были проданы до принятия поправок.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) 6 апреля признала депозитные ваучеры законной формой работы авиакомпаний с клиентом и призвала авиавласти всех стран сделать то же самое. На это указывает в своем письме и АЭВТ. Российские ведомства, то как Минтранс и Росавиация пока соблюдают молчание.

На сайте «Турпрома» в одном из материалов адвокаты предлагают туристам и пассажирам не поддаваться на такие уговоры о ваучерах и переносах срока возврата денег на будущее – так можно либо вообще ничего не получить или вернуть сильно обесцененные деньги. Правда, здесь стоит отметить, что деньги уже ушли по назначению – зарплаты, аренда, налоги, оплата лизинга и пр. И если суммировать расходы авиаперевозчиков и туркомпаний, то банкротство ожидает всех и вся. И в этом случае ни денег, ни ваучеров…

«Мера популярной не назовешь, но пока в данной ситуации — это единственный выход. Денег на выплаты всем, кто купил билет у авиаперевозчика или турпакет у компании, но не смог воспользоваться этой услугой, нет. Январь-март был низким сезоном у всех, высокий сезон вряд ли наступит из-за пандемии. Если действовать по сегодняшним нормативам, но многие могут просто остаться без какой-либо компенсации, а спрашивать с тех, кто обанкротиться, будет нечего, – делится своими размышлениями коммерческий директор «Билетура» Татьяна Солодовникова.

Введение ваучерной системы в законодательное поле позволит в значительной степени снизить негативное воздействие на финансово-экономическую устойчивость не только отечественных авиакомпаний, но и на финансовую устойчивость турагентств и туроператоров в условиях, объективно принимаемых Правительством Российской Федерации ограничительных мер по противодействию распространению нового коронавируса COVID-19 и из-за общего снижения деловой активности во многих отраслях экономики страны.

Добавим, что в конце марта состоялся прямой эфир на радио «Эхо Москвы». На вопросы отвечала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Один из вопросов, прозвучавший в эфире, так же касался возвращения денег за неиспользованную поездку. «Деньги переведены турагентством туроператору. Туроператор перевел эти деньги поставщикам услуг – зарубежным отелям, авиаперевозчикам, трансферным компаниям. Никто не положил их себе в карман. Будет банкротство на рынке или нет – это, как ни странно, зависит от поведения туристов. Туристов тоже жалко, у них пропал отдых, нет денег. Но не стоит аннулировать туры, требовать возврата. Лучше перенести тур. Просите заморозить деньги до лучших времен и перенесите этот тур на более поздние сроки. Более того вы его получите за те деньги, за которые уже купили, а не по новому курсу валюты», – пояснила Ирина Тюрина.

Стоит отметить, что и авиаперевозчики, и туроператоры уже стали использовать эту возможность в своей работе с клиентами. Так, у S7 Airlines на сайте есть предложение для пассажиров, что в случае отменны рейса можно оформить сертификат на стоимость приобретенных услуг. Использование ваучеров – это общемировая практика. Конечно, можно оформить и классической возврат денежных сумм, но в этом случае потребуется больше времени, отмечает у себя на страницах «Коммерсантъ».

«Пока все идут по своему пути. Но если говорить о введении ваучерной системы, то здесь стоит рассмотреть утвержденную единую форму ваучера с указанием реквизитов компании, чтобы бланк имел стандартную форму», – продолжает Татьяна Солодовникова.

Представители приморского турбизнеса сходятся в одном, что даже при наличии ваучера и завершении коронавирусной пандемии народ не поедет и не полетит сразу на отдых и в путешествие. Приходить в себя будет не только отрасль, но и люди, которые сейчас не работают, сидят на самоизоляции, или еще хуже, болеют.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Приморский «Голос внутри» заявил о себе в Москве на обсуждении проекта «Город открытия»
В Приморье
73 просмотров
В Приморье
73 просмотров

Приморский «Голос внутри» заявил о себе в Москве на обсуждении проекта «Город открытия»

Ольга Кускова - 14.09.2020

Молодежь в туризме должна сказать свое веское слово. Это особый вид путешествий, креативный подход к формированию туров, интерес к активному,…

Таиланд разрабатывает план въезда иностранных гостей
В АТР
80 просмотров
В АТР
80 просмотров

Таиланд разрабатывает план въезда иностранных гостей

Ольга Кускова - 14.09.2020

Правительство Таиланда занимается разработкой плана въезда иностранных посетителей в страну. Сейчас власти и бизнес анализируют затраты между сдерживанием инфекций и…

Аэропорт Владивостока “расправил крылья” после пандемии COVID-19
В Приморье
79 просмотров
В Приморье
79 просмотров

Аэропорт Владивостока “расправил крылья” после пандемии COVID-19

Ольга Кускова - 13.09.2020

Международный аэропорт Владивосток сообщает об итогах производственной деятельности за период с июня по август 2020 года. В летнем сезоне аэропорт…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована