Тимофей Кононенко: Мировой туризм становится локальным

4789 Просмотры

С тех пор как большая часть мира ушла на изоляцию, число международных поездок упало. Согласно данным британской исследовательской компании OAG на 4 мая 2020 г. во всем мире количество регулярных рейсов по сравнению с той же датой прошлого года сократилось на 70%. О ситуации в мировом туризме рассказал Тимофей Кононенко, советник президента РСТ.

Наибольшее влияние на сокращение регулярных рейсов на последней неделе оказали отмены рейсов, вылетающих из аэропортов США.

Порядка 164 авиакомпаний полностью «приземлили» свой флот, оставшиеся 91 используют менее 10% своего парка. Транспортные ограничения пока продолжаются, так согласно отчету Всемирной туристской организации (UNWTO) по состоянию на 20 апреля 2020 г. все мировые дестинации туризма имеют свои запреты, связанные с распространением COVID-19.

Хотя туристы не могут осуществлять пока глобальные перелеты, многие продолжают мечтать о путешествиях по ближним направлениям. Согласно данным анализа более 350 млн профилей в соцсетях и нескольких млрд запросов на авиабилеты и бронирования отелей, сделанным аналитической компаний Sojern, глобальные онлайн-поиски в апреле рейсов, вылетающих летом, резко упали, но интерес к полетам, запланированным на более поздний срок, остался. Например, количество запросов на международные рейсы, прибывающие в Нью-Йорк в июле, сократилось на 89%, а для поиска в декабре, результаты на 53% ниже, чем они были в 2019 году. Статистика запросов отелей показывает аналогичную тенденцию. Запросы иностранцами жилья в Испании в июле упали на 94%, за декабрь они снизились на 74% от прошлогодних цифр.

Многие туристы теперь предпочитают путешествовать ближе к дому. Ранее популярные среди иностранцев направления, такие как Барселона, Берлин и Флоренция, сейчас избегают, и напротив точки, пользующиеся популярностью у местных жителей, такие как Белфаст, Ницца и Орландо, вызывают ныне больший интерес. Туристским отраслям некоторых стран, возможно, придется больше полагаться на внутренний спрос, чем другим. В Германии, где смертность от COVID-19 относительно низка, а ограничения на блокировку постепенно ослабляются, онлайн-поиски иностранных путешественников не отставали от немцев. В Италии и США, где пандемия нанесла более тяжелый урон, интерес со стороны иностранных туристов значительно снизился. Это тенденция может продолжиться и в будущем. Так, по мнению Тома Роббинсона из британской газеты The Financial Times, по мере того как беспокойство по поводу инфекции сохраняется, повышенный интерес к сверхпопулярным туристским достопримечательностям (площадь Святого Петра в Риме или улочки Дубровника) начнет угасать. Вместо этого посетители могут предпочесть менее известные направления, что может стать решением проблемы овертуризма в мире.

Относительно будущего авиации в туризме Роббинсон отметил вероятность того, что в современной ситуации полеты могут стать сложнее и дороже, из-за уменьшения числа рейсов и мер социального дистанцирования в кабине самолета, что может привести к снижению доли авиасообщения на рынке туризма.

В самом деле, 5 мая 2020 г. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выступила в поддержку ношение масок для пассажиров и экипажа на борту самолета в качестве важнейшей части временного многоуровневого подхода к биобезопасности воздушных путешествий.

При этом IATA не поддерживает меры обязательного социального дистанцирования, которые оставят «средние места» между пассажирами пустыми. По словам генерального директора IATA Александра де Жюньяка: «Мы должны прийти к решению, которое дает пассажирам уверенность в безопасности полета и сохраняет стоимость полета доступным».

На наш взгляд очевидно, что новые вызовы потребуют особых усилий всех участников авиарынка чтобы сохранить непревзойденное сочетание скорости и цены воздушных путешествий по сравнению с наземными видами транспорта. Помимо проведения комплекса мероприятий по повышению экономической эффективности полетов, необходимо внедрение специальных программ безопасности для авиапассажиров и проведения маркетинговых кампаний по продвижению воздушных путешествий.

Источник: 

Фото: 

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Камчатка показала свою готовность к развитию круизного туризма
Фото и видео
109 просмотров
Фото и видео
109 просмотров

Камчатка показала свою готовность к развитию круизного туризма

Ольга Кускова - 17.08.2025

Осмотр объектов туристической и портовой инфраструктуры, какова готовность полуострова к приему круизных туристов и самого судна, предложения региона по реализации…

Видовая Владивостока вошла в ТОП-5 самых крупных смотровых площадок России.
В Приморье
119 просмотров
В Приморье
119 просмотров

Видовая Владивостока вошла в ТОП-5 самых крупных смотровых площадок России.

Павел Кузнецов  - 15.08.2025

Проектная дирекция Минстроя России назвала самые крупные смотровые площадки в стране, где можно сделать интересные фотографии. В числе самых-самых и…

Приморье продемонстрировало свою готовность к приему иностранных туристов
От партнеров
81 просмотров
От партнеров
81 просмотров

Приморье продемонстрировало свою готовность к приему иностранных туристов

Павел Кузнецов  - 15.08.2025

Приморье вошло в перечень 25 регионов, демонстрирующих уровень готовности инфраструктуры и сервиса к приему иностранных туристов с учетом их национальных…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована