Тимофей Кононенко: Мировой туризм становится локальным

4465 Просмотры

С тех пор как большая часть мира ушла на изоляцию, число международных поездок упало. Согласно данным британской исследовательской компании OAG на 4 мая 2020 г. во всем мире количество регулярных рейсов по сравнению с той же датой прошлого года сократилось на 70%. О ситуации в мировом туризме рассказал Тимофей Кононенко, советник президента РСТ.

Наибольшее влияние на сокращение регулярных рейсов на последней неделе оказали отмены рейсов, вылетающих из аэропортов США.

Порядка 164 авиакомпаний полностью «приземлили» свой флот, оставшиеся 91 используют менее 10% своего парка. Транспортные ограничения пока продолжаются, так согласно отчету Всемирной туристской организации (UNWTO) по состоянию на 20 апреля 2020 г. все мировые дестинации туризма имеют свои запреты, связанные с распространением COVID-19.

Хотя туристы не могут осуществлять пока глобальные перелеты, многие продолжают мечтать о путешествиях по ближним направлениям. Согласно данным анализа более 350 млн профилей в соцсетях и нескольких млрд запросов на авиабилеты и бронирования отелей, сделанным аналитической компаний Sojern, глобальные онлайн-поиски в апреле рейсов, вылетающих летом, резко упали, но интерес к полетам, запланированным на более поздний срок, остался. Например, количество запросов на международные рейсы, прибывающие в Нью-Йорк в июле, сократилось на 89%, а для поиска в декабре, результаты на 53% ниже, чем они были в 2019 году. Статистика запросов отелей показывает аналогичную тенденцию. Запросы иностранцами жилья в Испании в июле упали на 94%, за декабрь они снизились на 74% от прошлогодних цифр.

Многие туристы теперь предпочитают путешествовать ближе к дому. Ранее популярные среди иностранцев направления, такие как Барселона, Берлин и Флоренция, сейчас избегают, и напротив точки, пользующиеся популярностью у местных жителей, такие как Белфаст, Ницца и Орландо, вызывают ныне больший интерес. Туристским отраслям некоторых стран, возможно, придется больше полагаться на внутренний спрос, чем другим. В Германии, где смертность от COVID-19 относительно низка, а ограничения на блокировку постепенно ослабляются, онлайн-поиски иностранных путешественников не отставали от немцев. В Италии и США, где пандемия нанесла более тяжелый урон, интерес со стороны иностранных туристов значительно снизился. Это тенденция может продолжиться и в будущем. Так, по мнению Тома Роббинсона из британской газеты The Financial Times, по мере того как беспокойство по поводу инфекции сохраняется, повышенный интерес к сверхпопулярным туристским достопримечательностям (площадь Святого Петра в Риме или улочки Дубровника) начнет угасать. Вместо этого посетители могут предпочесть менее известные направления, что может стать решением проблемы овертуризма в мире.

Относительно будущего авиации в туризме Роббинсон отметил вероятность того, что в современной ситуации полеты могут стать сложнее и дороже, из-за уменьшения числа рейсов и мер социального дистанцирования в кабине самолета, что может привести к снижению доли авиасообщения на рынке туризма.

В самом деле, 5 мая 2020 г. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выступила в поддержку ношение масок для пассажиров и экипажа на борту самолета в качестве важнейшей части временного многоуровневого подхода к биобезопасности воздушных путешествий.

При этом IATA не поддерживает меры обязательного социального дистанцирования, которые оставят «средние места» между пассажирами пустыми. По словам генерального директора IATA Александра де Жюньяка: «Мы должны прийти к решению, которое дает пассажирам уверенность в безопасности полета и сохраняет стоимость полета доступным».

На наш взгляд очевидно, что новые вызовы потребуют особых усилий всех участников авиарынка чтобы сохранить непревзойденное сочетание скорости и цены воздушных путешествий по сравнению с наземными видами транспорта. Помимо проведения комплекса мероприятий по повышению экономической эффективности полетов, необходимо внедрение специальных программ безопасности для авиапассажиров и проведения маркетинговых кампаний по продвижению воздушных путешествий.

Источник: 

Фото: 

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
В АТР
122 просмотров
В АТР
122 просмотров

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
В Приморье
194 просмотров
В Приморье
194 просмотров

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
В Приморье
156 просмотров
В Приморье
156 просмотров

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована