Как и куда будет двигаться туризм в Приморье? Вектор определен на выставке MITT

2523 Просмотры

В Москве завершила свою работу туристическая выставка MITT – первая после пандемии. Среди участников выставки – Приморский край. Региону есть и что сказать, и что показать. Итогом работы на полях MITT стали подписанные соглашения и заключенные договора, которые стали своеобразным заделом работы на текущий год.

Минувший год был нелегким для туротрасли. Туризм просел до минимума – закрывались отели, туристы не стремились в поездки, даже по родной стране, терялись кадры, кто-то уходил в тень, кто-то банкротился, отменялись выставки, рушились планы…

Но ушедший год так же позволил турбизнесу и сфере гостеприимства пересмотреть свои возможности, переформатировать планы, открыть новые горизонты. Сейчас ставка делается на туризм по родной стране. Компаниям, которые и до пандемии работали на внутренне6м рынке, принимали гостей, такой стиль работы оказался менее затратным, чем для тех, кто только занимался выездными направлениями. Коллеги, партнеры, маршруты – все в силе, что-то подкорректировали, доработали. Но и на старом далеко не уедешь, поэтому все активно для выставки разрабатывали и обкатывали новые идеи и туры.

На стенде Приморского края возможности отдыха в регионе продвигали туроператоры «Дороги Мира», «Лаки Турс», «Фрегат Аэро», «Мирабель тур», «Катюша», Tigre de Cristal Hotel & Resort и Туристический информационный центр.

«Кроме работы на стенде встретились с новыми партнерами – крупными туроператорами, работающими на российском рынке. Интерес взаимный – они готовы отправлять туристов по интересным, не избитым маршрутам. Мы же готовы принимать гостей и показать им Владивосток и Приморье.  Так что провели переговоры, подписали договор, наметили планы сотрудничества. Сейчас какие-то маршруты дорабатываем – это касается сроков пребывания, передвижения и пр.», – пояснил генеральный директор компании «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев.

Стоит отметить, что дальность перелета, стоимость услуг делает поездки в Приморье не дешевыми. Т.е. в среднем тур должен быть недельным, на три дня в Приморье летят разве что командировочные. Характерная особенность нынешних российских туристов – это тяга к комфорту. Поездили по разным странам, приняли к сведению и желают того же на отечественной земле.

В последний год значительно возрос туристический поток в регионы, что не могло не отразиться на составе российских участников выставки. Кто-то из регионов является постоянным участником выставки (прим: все-таки входит в 5-ку крупнейших туристических выставок мира), а кто-то впервые вышел на эту площадку со своими идеями и предложениями. Эти регионы только постигают азы участия в выставке, учатся конструктивному диалогу с коллегами-соседями и пытаются разобраться – а зачем им это надо.

«Отрасли, действительно, пришлось не легко. И приятно, что про туркомпании не забыли, чувствовалась поддержка, в т.ч. и финансовая – отсрочки и рассрочки налоговых и арендных платежей, субсидии. Причем не только в российских масштабах, но и на уровне регионов. Пример – возможность участия в выставке. Работа на выставке – это встречи со старыми партнерами, корректировка планов, выстраивание отношение с новыми. Рад за соседей – Сахалин и Камчатку. По их работе еще раз убедился в том, что интерес к Дальнему Востоку не угас, что внутренний туризм набирает обороты. Наши клиенты всегда имеют выбор – т.е. могут не только путешествовать по Приморью, но и выбрать тур с посещением Камчатки или того же Сахалина. И хотя все мы – Дальний Восток, но каждый регион уникален, индивидуален, резко отличается от соседей и по культуре, и по природе, и по туристическим предложениям. И такие туры-предложения пользуются неизменным спросом», – считает руководитель агентства международного туризма «Катюша» и основатель и директор Музея трепанга Дмитрий Павлов.

В ходе встреч с представителями туристических ведомств Сахалина, Камчатки, Татарстана и Москвы достигнуты договоренности о консолидации усилий по проведению совместных проектов и обменом турпотоков в регионы. Речь идет о туристических маршрутах, которые будут не только интересными, но и доступными по цене. Привлекаются отельеры и рестораторы, обсуждаются и реализуются проекты с помощью ГЧП. К диалогу приглашают инвесторов – тут и новые объекты, и инфраструктура. Выстраивается работа с авиаперевозчиками по организации чартерных программ. В перспективе – развитие круизного туризма.

«Для нас участие в выставке – это как глоток свежего воздуха, ибо минувший год ограничил все диалоги, встречи планы. И поддержка краевых властей бизнеса здесь не на слове, а на деле. Радует, что стенд был удобный, современная застройка, хватало места для каждой компании – мы не стояли плечом к плечу, и не протискивались мимо друг друга. В общем, работали в комфортных условиях. Что касается непосредственно туризма. То интерес к Приморью есть. Подходили, спрашивали – и туркомпании из других регионов, и просто индивидуальные туристы. Последние задавали вполне конкретные вопросы о сезонности, стоимости услуг, возможности заказа определённой услуги. Теперь важно чтобы этот интерес не угас, а перерос в реальную плоскость, чтобы люди, действительно, полетели в Приморье», – делится своими впечатлениями от работы на MITT директор туркомпании «Дороги Мира» Анна Филимонова.

По поводу «полетели в Приморье». Цена вопроса на перелет должна быть привлекательной… Сегодня чаще всего упоминают три направления для туристов – Крым, Сочи и Алтай…  С первыми двумя направлениями все понятно, туда ехали всегда – самолетом, поездом, на машине. Что касается того же Алтая, что перелет из Москвы в Горно-Алтайск от 3 тысяч рублей, лететь три часа. И это для всех. В итоге число посетивших Республику Алтай туристов в 2020 году достигло около 2 млн человек, что в 2 раза больше, чем годом ранее. Перелет во Владивосток и обратно от 27 тысяч рублей. Но билеты по такой цене уже давно разобраны. В общем, повод к размышлению.

Впереди у Владивостока несколько мероприятий, которые принесут бонусы в копилку приморского туризма. В перечне выставка «Дальагро», Тихоокеанский туристический форум, Чемпионат Мира по игре в Го…

На полях MITT состоялась встреча руководителя Агентства по туризму Приморского края Владимира Щура и представителей Ростуризма.  Были достигнуты договоренности о включении Приморских проектов в нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», а также участие региона в грантах и в программе туристического кэшбэка от Ростуризма.

Мероприятие, направленное на продвижение туризма, потенциала Приморья, привлечения новых партнеров, решения разных стратегических задач – это Тихоокеанский туристический Форум. Нынче он будет уже седьмым и пройдет во Владивостоке 27 – 30 мая.

«Туризм, в т.ч. и событийный, во всех его проявлениях – важный этап для восстановления экономики Приморского края после пандемии. С проведением таких мероприятий регион повысит свою привлекательность у представителей бизнеса из разных отраслей экономики, расширит возможности MICE индустрии, заинтересует поклонников гастрономии и любителей развлечений. В рамках ТТФ пройдет Лаборатория региональной кухни – соглашение об этом уже заключено с координатором проекта «Гастрономическая карта России» Екатериной Шаповаловой», – пояснил некоторые моменты работы на MITT-2021 и перспективы для Приморья руководитель регионального агентства по туризму Владимир Щур.

Напомним, что в конце 2020 года между Правительством Приморского края и автономной некоммерческой организацией по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм», которая продвигает проект «Гастрономическая карта России», было подписано соглашение о сотрудничестве. И участие региона в «Лаборатории» – это одна из позиций совместной работы. Работа «лаборатории» – это демонстрация потенциала рестораторов, работа мастер-классов, аутентичные рецепты, возможности местных производителей и пр. В общем, гастрономическая составляющая должна стать приятным дополнением для гостей, которые приезжают в Приморье.

В период проведения ТТФ во Владивостоке пройдет и Фестиваль Мидий. Велика вероятность, что это будут не только фестивальные блюда по фиксированной цене и мастерство шеф-поваров в авторских подачах моллюска, но и «Мидия Саммит».  Тема в проработке. Т.е. фестиваль может выйти за стены ресторанов на городские площадки с широким спектром предложений – еда, активити, знакомство с местными продуктами и т.д.

Свою лепту в развитие и восстановление туризма региона добавят выставка «Дальагро», Чемпионат мира по Игре в Го, летние гастрофестивали, ВЭФ…

ТИЦ Приморья и Информационно-туристский центр «Минск» подписали соглашение о сотрудничестве. Сейчас между Приморьем и Республикой Беларусь устанавливаются долгосрочные дружественные отношения – состоялось несколько встреч лидеров, деловых визитов, семинаров, круглых столов. В планах открытие Торгового дома Беларуси во Владивостоке, туркомпании настроены формировать турпродукты для гостей из братской Республики. Более того, в конце 2020 года интерес к путешествию по Приморью проявил и белорусский президент Александр Лукашенко. Так что для результативного взаимодействия создана благодатная почва.

«Мы уже начали работу с коллегами из Минска. Здесь обмен информацией о достопримечательностях, разновидностях туризма, знакомство с туроператорами и представителями сферы гостеприимства. Нашим компаниям будет представлен туристический потенциал Республики Беларусь, пройдут презентации туристических возможностей этого направления», – пояснила представитель ТИЦ Приморья Мария Копцева.

Выставка MITT стала для Приморского края отличной площадкой для того, чтобы продемонстрировать туристические возможности региона для населения центральной части России — это не только удивительная природа и достопримечательности, но и потенциал курортно-развлекательной зоны «Приморье», в частности уникального в своем роде гостинично-развлекательного комплекса, работающего по высоким международным стандартам.

«Мы регулярно участвуем во многих региональных и международных мероприятиях, где представляем регион и наш комплекс. Благодаря выставке MITT мы встретились с представителями мировых туристических ассоциаций, нашли новых партнёров, поделились планами строительства новых объектов второй фазы Tigre de Cristal и надеемся, что в будущем все это приведёт нас к взаимному плодотворному сотрудничеству», — поделились в департаменте маркетинга Tigre de Cristal.

Во время работы MITT состоялась торжественная церемония награждения участников выставки и победителей Конкурса видеороликов регионов России. Для вручения почетных наград российским участникам на сцену была приглашена главный менеджер выставки MITT Лидия Копылова. Приморский край стал лауреатом в категории «Активное участие в выставке». Здесь можно вычленить две позиции. Первая: регион – один из давних участников на данной площадке.  Вторая: все дни работы на стенде кипела жизнь, постоянно проводились активти, разыгрывались призы. ТИЦ разыгрывал брендированные футболки и фотоальбомы за правильные ответы на вопросы о достопримечательностях Приморского края.  Почетную награду вручила главный менеджер выставки MITT Лидия Копылова.

Выставка показала, что россияне распробовали внутренний туризм. Закрытие границ создает дополнительные преимущества для всех внутренних направлений.

«Инвесторам и руководителям регионов не просто надо ловить момент для вложений во внутренний туризм, а хватать. Несмотря на массу социальных вопросов, несмотря на неравномерную ситуацию с пандемией. Сейчас подписана мечта любого инвестора — постановление о субсидировании льготных кредитов на развитие внутреннего и въездного туризма. Это реальная возможность», – уверена Майя Ломидзе, исполнительного директора Ассоциации Туроператоров России (АТОР).

Фото: ТИЦ Приморского края

Ссылки по теме: 

 

 

Возможно вас заинтересует

«Россия» полетела в Пекин из Владивостока
В Приморье
28 просмотров
В Приморье
28 просмотров

«Россия» полетела в Пекин из Владивостока

Ольга Алексеева - 20.02.2025

Авиакомпания «Россия» возобновила рейсы из Международного аэропорт Владивосток в столицу Поднебесной. (далее…)

Золотая рыбка для всех. Где «ловили» корюшку для Фестиваля зимней рыбы 2025
В Приморье
25 просмотров
В Приморье
25 просмотров

Золотая рыбка для всех. Где «ловили» корюшку для Фестиваля зимней рыбы 2025

Ольга Алексеева - 19.02.2025

Побаловать себя порцией жареной свежей рыбы по доступной цене смогли  жители и гости Дальнего Востока в первые недели февраля.  Фестиваль…

Отмечать «Волочаевские дни» собрались клубы реконструкции со всей России
От партнеров
76 просмотров
От партнеров
76 просмотров

Отмечать «Волочаевские дни» собрались клубы реконструкции со всей России

Ольга Алексеева - 10.02.2025

В селе Волочаевка Смидовичского района ЕАО прошел межрегиональный военно-исторический фестиваль «Волочаевские дни». Мероприятие приурочено к 103-й годовщине Волочаевской операции, которая…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована