В Приморье подвели итоги туристического сезона – 2022. Несмотря на перипетии предыдущих лет, туротрасль и сфера гостеприимства уверенно смотрят в будущее и строят планы. Они связаны с развитием Владивостока, районов края, привлечением гостей из других регионов России и стран зарубежья.
Уходит 2022 год. Он показал умение туротрасли искать выходы из сложных ситуаций, строить такие планы и решать такие задачи, которые позволяют отрасли не существовать, а полноценно работать и дарить туристам радость от отдыха, новых впечатлений, захватывающих путешествий.
Конец каждого года – это время подводить итоги. Накануне, 21 декабря, туротрасль и сфера гостеприимства обсуждали не масштабы номерного фона, число посетителей в ресторанах и объемы турпотока, хотя и это важно, а чествовали тех, кто не дал отрасли впасть в состояние стагнации или даже уйти в минус, кто креативил и развивал внутренний туризм, кто демонстрировал свое гостеприимство, кто формировал и улучшал имидж Владивостока и Приморья на разных отраслевых площадках.
«Год подходит к концу и каждый в отрасли стал богаче – появились новые партнеры и друзья, работа в новых проектах. Хочется, чтобы туризм в Приморье был главным для отрасли, гигантским по масштабам и проектам, замечательным для гостей, важным для местных жителей. Я уверен, что все, кто работает в отрасли, делают этот мир лучше. Потому что путешествия — это то, что позволяет нам узнать себя. А познавая себя, мы становимся лучше», – уверен глава агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.
Точная годовая статистика по объемам турпотока при посещении Приморья будет где-то в марте. Но с учетом различных погрешностей уже маячит показатель в три миллиона. Ради чего едут туристы на восток России? Тихий океан и бескрайняя Уссурийская тайга, сводящая с ума гастрономия, возможность во время одной поездки выйти на променад в лоферах ручной работы и отправиться в горы в трекинговых ботинках, дивный животный и растительный мир, микс Европы и Азии… Туристы сравнивают природу региона с Шотландией, Норвегией, Исландией. Каждый здесь находит что-то свое. Именно благодаря туристам Приморье открывается для всего мира. И теперь главное, не ослабить позиции, а укрепить достигнутое положение.
Благодарности ТИЦ Приморского края, регионального Агентства по туризму, Ростуризма (прим: на момент подготовки документов структура еще существовала) получили 65 человек из самых разных структур, компаний, ведомств. Были отмечены те, кто участвует в организации событийных мероприятий, в реализации новых проектов, развивает гостиничную отрасль, продвигает MICE-индустрию, популяризирует гастрономические возможности края, организует экскурсии, занимается профориентацией школьников, созданием туристической инфраструктуры, развитием краеведения и патриотического воспитания подрастающего поколения, продвигает туристический потенциал региона на разных медиа-площадках, кто сохраняет историческое наследие, занимается волонтерством, стоит на страже безопасного отдыха и пр. Очень важно, что в этом году были отмечены и «бойцы невидимого фронта», но чья работа имеет важное значение для повышения туристического имиджа края. А порой именно результат этой работы позволяет Приморью подняться на первые ступеньки различных рейтингов. Речь о тех, кто создает видео-контент, занимается журналом о туризме, ведет видеоблоги, продвигает спорт. Но их всех объединяет одно – они делают приморский туризм ярче и интереснее, а Приморский край привлекательнее в глазах туристов.
Всех представителей туртотрасли и сферы гостеприимства с завершением года, достижением достойных показателей поздравил мэр Владивостока Константин Шестаков. Зная о работе отрасли не понаслышке, он озвучил для региона весьма оптимистичный прогноз.
«Следующий год для Владивостока и Приморья будет прорывным. Иных вариантов просто нет. Другого такого города, у которого так бы сошлись звезды, как у Владивостока, просто нет. Нашей активности ждут соседи по ДФО. Настроены с нами работать наши друзья, партнеры и соседи из Китая и Кореи. Более того, они все чаще заявляют о возвращении к активным обменам турпотоками. Встречи из разряда разовых, мимолетных и онлайновых уже перешли в плоскость постоянных и очных: приезжали корейские делегации, вышли на связь мэры Харбина, Муданьцзяна. Этот растущий интерес и озвученные планы говорят о том, что в следующем году будем только успевать искать кадры, трудоустраивать ребят, чтобы справиться с ожидаемым потоком. Наш регион всегда был локомотивом. В такой же манере надо “вытянуть” первую половину 2023 года, чтобы мы стали примером для других регионов страны», – отметил Константин Шестков.
Владивостокский градоначальник отметил, что впереди встречи с зарубежными коллегами. И если тот же северный Китай настроен привлечь своих соотечественников из южных провинций, то здесь Владивосток может стать той самой «фишкой», которая позволит решить глобальнее задачи по росту турпотока. И это будет востребованным направлением и у российских, и у иностранных туристов. Решаются задачи по возобновлению международного авиасообщения. Пока топовая тройка – Харбин, Пекин и Сеул. Здесь планируется привлечь «Аврору».
По мнению Константина Шестакова, несмотря на то, что у мэрии и туротрасли разные задачи, но они сочетаются, пересекаются, взаимосвязаны. Результат работы направлен на то, чтобы во Владивосток можно приехать без проблем, спокойно, безопасно и комфортно пройти по его улицам, насладиться атмосферой и ритмами. Кстати, для города на приведение в порядок исторического центра в 2023 году предусмотрено 214 миллионов рублей. Более того, в первом полугодии с грядущими изменениями облика дальневосточной столицы обещают познакомить российского президента.
Одним из двигателей развития туризма считаются событийные мероприятия. В Приморье событийный календарь «трещит по швам» – фестивали театральные, гастрономические, кино, джазовые, спортивные баталии, международные форумы, к Владивостоку присоединяются районы. И Приморье здесь может фору дать другим регионам.
«По количеству событийных мероприятий Приморье в лидерах не только по Дальнему Востоку, но и по стране. То количество гастрономических и событийных мероприятий, которые были организованы ТИЦ региона при поддержке правительства Приморского края и всех коллег, присутствовавших в зале, удивляет и восхищает. При подготовке этих мероприятий, во время их проведения и на всех площадках мы смогли соединить то, что является главным направлением в туризме – это привлечь в край жителей из разных уголков страны. Люди целенаправленно ехали в Приморский край, покупали пакетные туры, искали места отдыха и объекты посещения, которые интересны только им. Но мы заинетерованы не только в увеличении турпотока, мы постоянно работаем над повышением качества предоставляемых услуг. И туристы едут к нам целенаправленно, чтобы познакомиться с Приморьем. И собравшиеся в зале представители отрасли – это профессионалы своего дела, сумевшие создать условия для развития туризма и повышения имиджа региона. Ведь именно на туризме базируется понимание, что Приморье – это вкусно, заманчиво и таинственно. И чтобы это ощутить, достаточно просто «нырнуть» в Приморье», – добавил руководитель департамента программ и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.
Дали оценку году уходящему и те, чья деятельность была отмечена.
«Это очень классное сообщество, с которым мы пересекаемся по работе, просто в городе, во время других мероприятий. Классно встретиться в конце года и закрыть гештальт, и тут же строить планы на перспективу. Удивительная возможность для знакомства, обмена мнениями. Мы всех ждем в бухте Витязь на нашей ферме», – отметила Анна Белова, организатор Дня рождения гребешка.
«Еще год назад я была неопытным новичком. За год узнала много нового, познакомилась с коллегами, партнерами, появились идеи, понимаю, как надо строить планы и двигаться к цели. А такие мероприятия – это закрепить достигнутый успех и стремиться к новым горизонтам», – добавила директор Чугуевского отеля «Свет в окне» Светлана Дронина.
Озвучил на мероприятии свои планы и Игорь Скикевич, первый российский экстремальный парапутешественник-колясочник: «Мы задумали мотивационную экспедицию по Приморью для ребят из детских домов. Зимой у них уроки истории и краеведения, но это все теория. А вот летом уже начнется практика, будем знакомиться с Приморьем по-настоящему».
«В минувшем году отрасль показала хорошие результаты. Несмотря на все перипетии, мы справились, достойно отработали год, а особенно лето. И рассчитываем, что те меры поддержки, которые мы вкладываем из регионального и федерального бюджетов, увидим в деле уже к летнему сезону и в ближайшей перспективе. В частности, в Хасанском районе, куда в инфраструктуру, особенно в дороги, на ближайшие три года будет выделен миллиард рублей. В планах так же Лазурная, Ливадия, Арсеньевский комплекс «Белая гора», поддержка проектов в муниципалитетах, например в Дальнегорске и Лазо», – крупными штрихами подвел итоги работы отрасли и озвучил планы на перспективу заместитель председателя Правительства Приморского края Николай Стецко.
Фото: ТИЦ Приморья:
Ссылки по теме:
- Зимний отдых по-приморски: скучать некогда
- Приморье. Туризм. Итоги 2022
- Около 600 тысяч пассажиров московского метро узнали о привлекательности Дальнего Востока
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…