В последнее время гастрономия стала одним из главных козырей в продвижении туристического потенциала Приморья на российских просторах. Ставка делается на то, что турист будет не только сыт, но еще доволен и впечатлен. И в этом смогли убедиться участники гастрономического мероприятия, которое проводили в Москве ТИЦ, команда шеф-поваров Владивостокских ресторанов и «Гастрономическая карта России». Это гастрономический диалог был не только про еду, а еще про отдых в Приморье, про историю края, про его красоты.
Говорить о дальневосточной кухне, в т.ч. и о приморской гастрономии, – дело неблагодарное. Неблагодарное – потому что многогранна, разнообразна и яркая. И все это надо собрать воедино в блюде, при этом не забыв поведать какую-нибудь интересную историю гостю – откуда продукт, что за рецептура, чем усилили вкусовые качества и пр. Каждый ресторан во Владивостоке – это гастрономическая «энциклопедия».
В местной гастрономии отразилась вся логистика региона, который находится на пересечении морских, железнодорожных и воздушных путей. И речь не о завозе продуктов. Вряд ли где-то можно отведать хлеб, какой раньше пекли на рыболовецких судах. А переселенцы, залявшие регион во второй половине 19 века? Ехали сюда и везли камни для гнета при засолке капусты. Камни остались, но появились новые блюда и рецепты. Сегодня любая приморская хозяйка с ходу вспомнит с десяток способов приготовления папоротника и легко поджарит корюшку «бабочкой». В копилку местной гастрономии стоит обязательно добавить блюда коренных народов, которые и сегодня живут в Приморье. Стоит отметить, что приморские повара, нет-нет, да выезжают в тайгу. То рецепты у старожилов разыскивают, то какую-то травку таежную собирают.
Не стоит сбрасывать со счетов близость стран по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Рестораны Владивостока пестрят в меню том-ямом, блинчиками нем, салатами с битыми огурцами, дамплингами, суши и пр… Еще одна категория людей, внесших свою лепту в гастрономическое разнообразие Приморья – это те, кто приехал сюда на время, но остался на всегда. Поэтому видим и кавказский шашлык, и украинский борщ, и узбекский плов, и татарские беляши и т.д. Все-таки 156 национальностей проживают в крае. Плюс веяния времени в эту же копилку. В общем, не трудно представить, в каком «океане» приходится работать поварам дальневосточной столицы.
Все это постарались продемонстрировать на недавнем мероприятии в Москве, где участниками этого гастрономического диалога стали около полусотни гостей – представителей федеральных компаний-туроператоров, отраслевых СМИ, специализирующихся на туризм и гастрономии, министерств и ведомств. Идея родилась не просто так. Внутренний туризм нынче в приоритете, экзотика манит, турпакеты на восток страны востребованы, так почему бы не добавить каплю масла, чтобы туристический огонь горел ярче? В результате ТИЦ Приморья вышел с предложением проведения Дней Дальневосточной кухни в Москве (напомнить, познакомить, представить) и нашел поддержку в региональном Агентстве по туризму. Еще одним организатором мероприятия стала «Гастрономическая карта России».
Для туристов поездка в Приморье – это драйв и экзотика, загадки и легенды, дайвинг и яхты, шаманы и золото Колчака, близость Китая и Северной Кореи, начало и окончание железнодорожных и морских путей, проведение международных фестивалей и форумов. Родители с детьми, активные и неугомонные, семейные пары, люди почтенного возраста – Приморье может предложить отдых на любой вкус и кошелек.
«Во время проведения мероприятия мы постарались наши сильные стороны и достопримечательности показать через призму гастрономических возможностей региона. Есть понимание, что такой симбиоз интересен и востребован у туркомпаний, индивидуальных туристов, представителей бизнеса, настроенных расширять рынок и заинтересованных в партнерах на Дальнем Востоке», – отметил руководитель департамента программ и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.
Гастрономическую палитру Приморья продемонстрировала команда мастеров региона: Егор Анисимов (бренд-шеф ресторана Zuma), Илья Степанов (бренд-шеф сети автокофеен «Кофемашина»), Антон Терентьев (шеф-повар ресторана Rakushka), Валерий Богатырёв (шеф-повар ресторана «Дело в Мясе»). Каждый отдал главную роль в блюде местным продуктам, не забыв при этом про свои «козыри».
В блюде из авторского сета Егора Анисимова, который создан вместе в нейросетью, сочетаются современность, искусственный интеллект и гастрономия. А вкусное сочетание сгущенки и васаби при подаче гребешка вообще не укладывается в голове, но вкус отменный. Валерий Богатырёв на лидирующее позиции выводит дичь. Конечно, олень водится не только в Уссурийской тайге, это парнокопытное млекопитающее встречается и в Сибири, и на севере. Но вкусы абсолютно разные. И это является главенствующим при подаче. Илья Степанов сделал ставку на скоблянку из трепанга – тут и вкусно, и полезно. Кстати, о трепанге вообще можно целые лекции читать. Еще одно «главное» блюдо – минтай. Давно пора отказаться, от мысли, что это кошкина рыба. А тех, кто это не понимает, или просто не может готовить минтай, удивят приморские повара. Антон Терентьев отдает предпочтение ракушкам. Это и понятно, название ресторана говорит само за себя. И выбрать что-то из блюд с этими двустворчатыми моллюсками бывает проблематично – слишком спектр широк. А еще один из козырей – рыбацкий хлеб. Тут и история, и профориентация (когда-то такой хлеб готовили коки на рыболовецкий судах), и секрет «фирмы» (использование морской воды при подготовке теста). Было и коллективное блюдо – дальневосточная уха. Сегодня ни одно массовое мероприятие во Владивостоке, будь то день города или туристический форум, не обходятся без этого блюда. Тоже масса секретов. Узнать их можно, но надо приехать во Владивосток.
«Я искренне восхищаюсь способностью Кати Шаповаловой объединять людей из разных сфер для общей цели — продвижения региональной гастрономии и локального продукта. Но, конечно, должен быть интерес и со стороны самого региона. В Приморском крае этот интерес есть, причём, на всех уровнях — от коллег из ТИЦ до шеф-поваров. На обеде в ресторане Ruski ребятам из Владивостока точно удалось удивить москвичей. И даже люди, хорошо знакомые с приморской кухней, открыли для себя новые вкусы и интересные сочетания. Надо повторить!» – считает журналист, путешественница, хозяйка Telegram-канала «Одна здесь отдыхаешь» Лена Титок.
Главный редактор «Афиша-рестораны» Анна Куклина отметила потенциал гастрономии региона еще в предыдущий визит во Владивосток.
«Это уникальный регион, здесь есть много того, чего нет в европейской части страны. Те же морепродукты. И их можно не только отведать, но увидеть как добывают, как выращивают устрицы или мидии. Большой выбор ресторанов от аутентичных до статусных, от фудкортов до уличных точек дает широкие возможности знакомства в краем. Здорово, что постоянно придумываются разные активности, многочисленные проекты. И ребята, которые работают во всех этих проектах, горят своей работой, хотят, чтобы все полюбили Приморье так же, как и они любят и знают его. Приятно, что для популяризаии региона они актвно общаются с журналистами из Москвы и Санкт-Петербурга, рассказывая нам о своих новинках. фестиалях, проектах », – пояснила ресторанный критик
Сами повара, удивив и поразив гостей мероприятия, настроены очень оптимистично.
«У нас уже есть стереотип, что Приморье – это только морепродукты, в основном, краб и гребешок. Из этого сделали определенный тренд и бренд. Но на самом Дальний Восток – это не только море, это еще и богатства тайги. Таежная составляющая – это многогранность вкусов и гастрономическое богатство. В составе блюд дикое мясо изюбря, кабана, дикоросы. Олень есть и на Дальнем Востоке. И в Сибири, и в Заполярье. Но вкусовые свойства очень отличаются. Та же ситуация с можжевельником. Когда подавали десерт, все пытались отгадать, звучали какие-то ассоциации и параллели, но правильного ответа не прозвучало. Так что дары Уссурийской тайги должны встать в один ряд с крабами и гребешками. Расширим бренды и тренды!» – считает Валерий Богатырёв (шеф-повар ресторана «Дело в Мясе»)
«Название ресторана Rakushka говорит само за себя и во время знакомства с дальневосточной кухней мы постарались показать те блюда, которые доступны для приготовления всем , Это базовое сырье, которое живет в море в нашем регионе. Но при этом постарались удивить гостей мероприятия. Ставку сделали не на импортную и распиаренную вонголе, а вывели на первый план свои богатства: в наших водах есть три альтернативных моллюска, а представили прототаку. Вкус намного ярче. А рыбацкий хлеб – это еще и интересная история», – Антон Терентьев (шеф-повар ресторана Rakushka).
«Мы свято верим в то, что важная часть путешествия – это еда. И на этом строится работа «Кофемашины». Когда наша команда отправляется в путешествие, то пробуем местную кухню, но при этом стараемся презентовать красиво и вкусно Приморский край. На данном мероприятии наша задача через блюда, через вкус показать регион. Рассказать откуда мы. Чтобы люди не только слышали , как у нас красиво, но и вдохновлялись дальневосточной кухней. Для нас важен и сам продукт, в своих блюдах мы ему отдаем дань уважения и восхищения. В своем меню стараемся обязательно подчеркивать что-то дальневосточное. У нас сейчас во всех кофейнях есть кедровый латте на кедровом молоке или дальневосточное какао с кедровым молоком и вареньем из шишек, есть завертон с приморским кальмаром. Тот факт, что мы движемся с востока на запад – для нас очень важно и ценно. Мы за то, чтобы дальневосточная шагала по стране, чтобы она была брендом, чтобы люди знали ее и хотели пробовать», – добавил Илья Степанов (бренд-шеф сети автокофеен «Кофемашина»).
«Наша кухня многообразная и аутентичная. В ней истоки коренных народов и день современный, когда берем старые и проверенные временем рецепты и добавляем современные технологии. В целом популяризирует дальневосточную кухню на территории России. А работа в таком составе и на таком мероприятии помогает формировать команду дальневосточных поваров», – резюмировал Егор Анисимов (бренд-шеф ресторана Zuma).
«Я невероятно горжусь, что моя команда воплощает мечту о возрождении и сохранении традиций русской кухни, как и всего русского. Я очень рад, что именно в стенах ресторана RUSKI прошла презентация гастрономического потенциала Приморского края. В 2022 году моя команда облетела всю Россию от Арктики до Дальнего Востока с целью обмена опытом с региональными шефами в рамках проекта «География России» совместно с «Гастрономической картой России» Кати Шаповаловой. Нам важно двигаться в одном направлении, важно совместными усилиями популяризировать гастрономический туризм, как и туризм в России в целом. Ведь российская региональная кухня является главной точкой притяжения для туриста», — прокомментировал Алексей Васильчук, ресторатор, совладелец Vasilchuk Restaurant Group
Фраза «Хлеба и зрелищ» как нельзя лучше подходит к дальневосточной кухне. И демонстрация гастрономических возможностей тому подтверждение. Голодным никто не остается – ни вегетарианец, ни европеец или житель Азии, ни капризный гурман. У каждого ресторана или кафе своя атмосфера. А когда еще и подача блюда напоминает маленький театр, то гастрономический экстаз и гастрономический восторг гостю гарантированы. Приморье ждет своих туристов. Ждет с нетерпением и радушием.
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…