История, культура, архитектура – все это интересно гостям Северной Пальмиры. Но чем и как увлечь петербуржцев, чтобы они выбрали Приморье для отдыха и путешествий? Ответ на этот вопрос искали участники бизнес-миссии, в составе которой туркомпании Приморского края.
Эффективность продвижения туристического Приморья и его потенциала в ходе прямых встреч с коллегами в других регионах – все это приморские туркомпании взяли на заметку, активно участвуя в деловых миссиях.
Несмотря на непростую ситуацию в мире, туризм продолжает жить. Встреча приморского турбизнеса с коллегами из Санкт-Петербурга – это возможность удивить целевую аудиторию и привлечение новых потоков.
«Отметили большой интерес к Приморью. Но о возможностях региона понимали те, кто когда-то бывал в наших краях. Поэтому все внимательно изучали наши презентационные материалы. Настоящим открытием стала приморская долгая осень, теплый сентябрь и октябрь. Все удивились тому, что в сентябре у нас еще купаются. Так же были вопросы по экскурсионной программе, причем не только по городу, но и по краю: как они организованы, какой сервис предлагаем, интересовались питанием. В области гастрономии был неприкрытый интерес к морепродуктам – не к рыбе, а к устрицам, мидиям, крабам, гребешкам. Так что все морские фермы-огороды, мастер-классы по открытию устриц, гастрофестивали этих продуктов – это попадание в цель», – отметил генеральный директор компании «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев.
Нынешняя бизнес-миссия проходит при содействии Центра поддержки предпринимательства «Мой Бизнес» и ТИЦ Приморья. Партнером деловой поездки так же выступила компания «Аэрофлот». Появление авиаперевозчика на этом мероприятии вполне логично и объяснимо. С начала июня запад и восток России, Балтику и Тихоокеанское побережье свяжут прямые рейсы национального авиаперевозчика.
«Во время встречи с питерскими коллегами «Аэрофлот» сделал акцент на прямых рейсах между Санкт-Петербургом и Владивостоком и затронул китайское направление. Финляндия, куда жители Северной Пальмиры еще недавно ездили, как домой, теперь закрыта. Но впереди замаячил Китай. И возможность во время одной поездки в Приморье соединить в одном турпакете знакомство с восточными рубежами страны и посетить приграничные районы Поднебесной вызвала у слушателей настоящий вау-эффект. Теперь все хотят приехать, проинспектировать и лично познакомиться с предлагаемыми возможностями», – добавил Сергей Алексеев.
Разные опросы показывают, что познакомиться с Дальним Востоком хотят 79% россиян, но свою мечту исполняют всего 3%. До массового спроса по-прежнему далеко, хотя есть и прямое сообщение, и субсидированные билеты, и единые турпакеты, и прямое позиционирование…
Кстати, интересна подборка БРИКС в этом направлении.
Предсказуемо, на Дальнем Востоке россиян интересуют природа, активный отдых, охота и рыбалка. Мешают же поездкам в ДФО:
- высокая стоимость билетов и дороговизна отдыха – 75% респондентов
- долгий перелет и сложная дорога – 71% респондентов
- опасения, связанные с непростыми условиями отдыха – 28%;
- недостаток знаний о регионе – 25%.
«После нашего выступления было много вопросов и о пляжах, и об экскуссиях, и о ценах. Конечно, наши коллеги из Санкт-Петербурга настроены на прием у себя и явно подчеркивают это. Но у нас другая задача. Мы пытались донести, что у нас тоже интересно, есть возможности для ничегонеделания и активного отдыха, есть великолепная гастрономия, природа, море. И оно совсем другое, абсолютно не похожее ни на Балтийское, ни на Черное. Приводили в нашу пользу аргументы, что вся европейская часть России ими уже изучена и обследована многократно, а за новыми впечатлениями – это к нам», – озвучила некоторые моменты бизнес-миссии директор компании «Дроги мира» Анна Филимонова.
Как оказалось, вопрос дальности и стоимости перелета смутил некоторых участников диалога. Руководитель одной из туркомпаний поделилась личным опытом. Билет на самолет во Владивосток в оба конца стоит 40 тысяч рублей. На это же время она выбрала билет в Якутск за 23 тысячи, заказала экскурсию на Ленские столбы и еще пару каких-то опций.
«Но ведь наши земляки летят на запад? Те же деньги, то же время на перелет, и никого это не смущает, если ты запланировал отпуск и хочешь получить новые впечатления. Наши коллеги отметили интересные презентации, рассказы, подборку видеоряда. Думаю, что мы все-таки внесли некую сумятицу в их планы и «понимание мира» , «посеяв» информацию о Приморье. Сейчас они «переспят» с этим, все взвесят, и процесс пойдет, ибо интерес, причем, открытый, все-таки был», – добавила Анна Филимонова.
В ходе встречи представители приморского турбизнеса представили собственный продукт, сделав основной упор в деловой программе на прямой рейс и тренды наступающего сезона. Но стоит помнить: туризм – это дорога в оба конца. Поэтому знакомство перспективности рынка туристических услуг для своих компаний, знакомство с экспертами направления, общение с туроператорами и отельерами приним7ающей стороны лишним не было.
«Участие в таких диалогах — это всегда прямое общение с коллегами из других регионов. Ведь это люди, заинтересованные в развитии бизнеса, а не случайные прохожие. Живое общение – это не безликая переписка. Всем важны новые знакомства с туркомпаниями, кто готов принимать наших туристов и настроен отправлять в Приморье своих путешественников, кто заинтересован начать сотрудничество с нашими приморскими турфирмами. Бизнес-миссия позволяет «навести мосты», ведь после презентационных мероприятий многие потом подходят, чтобы пообщаться лично и задать дополнительные вопросы», – уверена генеральный директор компании «Лаки Турс» Екатерина Изотова.
Мероприятие было направлено на продвижение Приморья, демонстрацию туристического потенциала, расширение границ сезонности, повышение доступности туристических услуг для различных аудиторий гостей. В этом году край настроен принять 3,5 – 3,8 миллиона гостей, и в «копилку» повышения турпотока – новые отели, событийные мероприятия, предложение новых опций помимо пляжного отдыха, улучшение пляжной инфраструктуры и пр.
«Любая бизнес-миссия, в которой участвуют приморские туркомпании, ставит перед собой цель сделать Приморье узнаваемым, привлечь внимание коллег из других регионов, увеличить турпоток в край. На встрече в Санкт-Петербурге были представители около 40 компаний-операторов. Сделали не только презентацию региона в целом, но и подробны остановились на специализации приморских фирм, предлагающих групповые и индивидуальные туры, отдых для детей, организацию отдыха для VIP-гостей, знакомство с тайгой и морем. В приоритете вопросов оказались купальный сезон, детский отдых и гастрономия. Все согласились, что прямой рейс делает путешествия во Владивосток более комфортными, тем самым повышая привлекательность и посещаемость дальневосточной столицы», – резюмировала итог бизнес-миссии в Северной Пальмире директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.
Фото: предоставлено участниками бизнес-миссии
Ссылки по теме:
- Приморье в 2023 году готовится принять около 3,8 миллионов туристов
- В Приморье 6 экспедиций помогут открыть Россию заново
- Жители западных регионов России могут начинать готовиться к знакомству с Приморьем
- «Аврора» от лица «Аэрофлота» полетит из Владивостока в Пекин и Харбин
- С берегов Балтики и Черного моря к Тихому океану: компании Приморья привлекают туристов с запада страны
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…