Формирование портрета туриста и программы лояльности – перспективы для развития имеются

1149 Просмотры

Что дает карта лояльности не только туристу, но и самому региону, как цифровые данные в туристической индустрии позволяют выстроить эффективную деятельность власти и бизнес-сообществ, совершенствовать и персонализировать тревел-услуги, развивать внутренний туризм – об этом говорили представители ТИЦ Приморья в Новосибирске на туристическом форуме.

Недавно в Новосибирске завершился сибирский туристический форум. Среди участников представители бизнеса и ассоциаций, ТИЦ и разных направлений экономики, органов власти федерального уровня и регионов. Разговор о туризме: на повестке дня актуальные вопросы в туристической отрасли и сфере гостеприимства, развитие внутреннего и въездного туризма. Своими мыслями, идеями, предложениями и планами с коллегами из других регионов поделились и представители ТИЦ Приморья. 

«Делились опытом использования «цифры» в развитии туризма в регионе: использование туристической аналитики в планировании отрасли, ее влияние на экономику региона, как заставить эти данные работать. Big Data агрегирует данные о турпотоках, позволяет объективно оценить привлекательность региона для туристов, сформировать стратегию развития, оценить эффект от проводимых мероприятий и пр. Но это в  идеале, – делится своими размышлениями о выступлении на форуме руководитель программ и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук. – Аналитика нужна для продвижения территорий. Но в своем выступлении мы заострили внимание на то, что большие данные весьма скупы в тех объемах и потребностях, которые необходимы туристическому рынку. Лет 10 назад мы вообще не понимали, что это такое, а три года назад мы уже активно стали задумываться, как мы можем применять большие данные. И не только для того, чтобы просто посчитать въехавших туристов, а чтобы понять, откуда гости приезжают, где и на сколько дней останавливаются, какие места они посещают и что хотели бы посетить, каковы их траты на питание, транспорт и пр. Немаловажным фактором, но к нашему большому сожалению, является то, что у каждого из сотовых операторов или тех же банков свои данные. А общей картины мы не имеем. Но ведь только общая картина позволит получить объективные и достоверные данные о реальном турпотоке. Чтобы было понимание, кто из посетителей музея – гость региона, кто приехал из соседнего района, а кто местный житель? Кто из приезжих в нашем городе впервые, а кто уже вторичный турист? Все это необходимо, чтобы сформировать обоснованные предложения для разных категорий туристов, для планирования и   для дальнейшего прогнозирования, для принятия взвешенных решений об инвестициях в развитие инфраструктуры региона для привлечения турпотока».

Появление Big Data обусловлено технологиями нашей повседневной жизни. Источниками таких данных являются электронные ящики, клики и переходы по сайтам Интернета, транзакции по банковским картам, социальные сети, сведения о роуминге мобильных телефонов, QR-коды и др. Для продвижения региона, повышения качества сервисных услуг, удовлетворения потребностей гостей мы хотим знать, чего хочет наш турист, в чем он заинтересован. И карта гостя – один из способов привлечения туриста, его удержания, создания условия для большего посещения объектов и возвращения в регион. Сегодня гость может воспользоваться предлагаемыми скидками и предлагаемыми привилегиями от более 100 партнеров ТИЦ. Но, чем больше есть, тем больше хочется. И в данном случае речь не только о числе участников проекта, но и «обратной связи». Клиент посетил объект, пообедал в ресторане, получил скидку – информация «прилетела» в ТИЦ. И неплохо было бы использовать гостям эту карту не только как скидочную, но и как транспортную… И если за рубежом эти карты всегда востребованы (многие опции бесплатны, в каких-то случаях процент сидки доходит до 50%), они дают ощутимую экономию, то мы пока в начальной стадии этого проекта: когда- то совсем без карт, но сейчас с ними, правда, еще без особой популярности.

«Карта не только способствует привлечению гостей и популяризации региона (прим: у кого-то музеи бесплатны, где-то стоимость посещения мастер-класса всего  половина стоимости, а кто-то предлагает несколько бесплатных поездок в городском транспорте). Это еще один из способов обеления бизнеса. Партнеры, заинтересованные в дополнительном продвижении, привлечении гостей, вступают в Visit Primorye. И это все на виду. Туристы уже знают о картах. Конечно, нам бы хотелось большей осведомленности, но процесс пошел. В ТИЦе регистрируются, спрашивают, получают информацию», – пояснила директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.

Учитывая изменения, которые коснулись отрасли в последние годы, индустрию внутреннего туризма и гостеприимства сегодня переориентируют, перекраивают, перестраивают. Регионы, развивая туризм, должны показать

прямой экономический эффект. В приоритете целесообразность развития того или иного вида туризма в конкретны регионах, инфраструктура и качественный сервис.

Фото: предоставлено ТИЦ Приморья

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

30 победителей викторины Bharat Ko Janiye отправятся в путешествие по Индии
В Приморье
232 просмотров
В Приморье
232 просмотров

30 победителей викторины Bharat Ko Janiye отправятся в путешествие по Индии

Павел Кузнецов  - 08.11.2024

Генеральное консульство Индии во Владивостоке приглашает принять участие в викторине Bharat Ko Janiye («Знай Индию»). Участники не только узнают много…

Приключение года – Сиань!
В Приморье
114 просмотров
В Приморье
114 просмотров

Приключение года – Сиань!

Павел Кузнецов  - 08.11.2024

С 3 декабря Международный аэропорт Владивосток запускает долгожданные прямые рейсы в Сиань. Полеты по маршруту Владивосток-Сиань будет выполнять авиакомпания Hainan…

Из Владивостока в очередной раз планируют сделать круизную столицу
От партнеров
104 просмотров
От партнеров
104 просмотров

Из Владивостока в очередной раз планируют сделать круизную столицу

Павел Кузнецов  - 08.11.2024

Повысить привлекательность дальневосточного региона, соединить между собой субъекты морскими путями и запустить круизы в направлении стран АТР и ЮВА –…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована