Что дает карта лояльности не только туристу, но и самому региону, как цифровые данные в туристической индустрии позволяют выстроить эффективную деятельность власти и бизнес-сообществ, совершенствовать и персонализировать тревел-услуги, развивать внутренний туризм – об этом говорили представители ТИЦ Приморья в Новосибирске на туристическом форуме.
Недавно в Новосибирске завершился сибирский туристический форум. Среди участников представители бизнеса и ассоциаций, ТИЦ и разных направлений экономики, органов власти федерального уровня и регионов. Разговор о туризме: на повестке дня актуальные вопросы в туристической отрасли и сфере гостеприимства, развитие внутреннего и въездного туризма. Своими мыслями, идеями, предложениями и планами с коллегами из других регионов поделились и представители ТИЦ Приморья.
«Делились опытом использования «цифры» в развитии туризма в регионе: использование туристической аналитики в планировании отрасли, ее влияние на экономику региона, как заставить эти данные работать. Big Data агрегирует данные о турпотоках, позволяет объективно оценить привлекательность региона для туристов, сформировать стратегию развития, оценить эффект от проводимых мероприятий и пр. Но это в идеале, – делится своими размышлениями о выступлении на форуме руководитель программ и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук. – Аналитика нужна для продвижения территорий. Но в своем выступлении мы заострили внимание на то, что большие данные весьма скупы в тех объемах и потребностях, которые необходимы туристическому рынку. Лет 10 назад мы вообще не понимали, что это такое, а три года назад мы уже активно стали задумываться, как мы можем применять большие данные. И не только для того, чтобы просто посчитать въехавших туристов, а чтобы понять, откуда гости приезжают, где и на сколько дней останавливаются, какие места они посещают и что хотели бы посетить, каковы их траты на питание, транспорт и пр. Немаловажным фактором, но к нашему большому сожалению, является то, что у каждого из сотовых операторов или тех же банков свои данные. А общей картины мы не имеем. Но ведь только общая картина позволит получить объективные и достоверные данные о реальном турпотоке. Чтобы было понимание, кто из посетителей музея – гость региона, кто приехал из соседнего района, а кто местный житель? Кто из приезжих в нашем городе впервые, а кто уже вторичный турист? Все это необходимо, чтобы сформировать обоснованные предложения для разных категорий туристов, для планирования и для дальнейшего прогнозирования, для принятия взвешенных решений об инвестициях в развитие инфраструктуры региона для привлечения турпотока».
Появление Big Data обусловлено технологиями нашей повседневной жизни. Источниками таких данных являются электронные ящики, клики и переходы по сайтам Интернета, транзакции по банковским картам, социальные сети, сведения о роуминге мобильных телефонов, QR-коды и др. Для продвижения региона, повышения качества сервисных услуг, удовлетворения потребностей гостей мы хотим знать, чего хочет наш турист, в чем он заинтересован. И карта гостя – один из способов привлечения туриста, его удержания, создания условия для большего посещения объектов и возвращения в регион. Сегодня гость может воспользоваться предлагаемыми скидками и предлагаемыми привилегиями от более 100 партнеров ТИЦ. Но, чем больше есть, тем больше хочется. И в данном случае речь не только о числе участников проекта, но и «обратной связи». Клиент посетил объект, пообедал в ресторане, получил скидку – информация «прилетела» в ТИЦ. И неплохо было бы использовать гостям эту карту не только как скидочную, но и как транспортную… И если за рубежом эти карты всегда востребованы (многие опции бесплатны, в каких-то случаях процент сидки доходит до 50%), они дают ощутимую экономию, то мы пока в начальной стадии этого проекта: когда- то совсем без карт, но сейчас с ними, правда, еще без особой популярности.
«Карта не только способствует привлечению гостей и популяризации региона (прим: у кого-то музеи бесплатны, где-то стоимость посещения мастер-класса всего половина стоимости, а кто-то предлагает несколько бесплатных поездок в городском транспорте). Это еще один из способов обеления бизнеса. Партнеры, заинтересованные в дополнительном продвижении, привлечении гостей, вступают в Visit Primorye. И это все на виду. Туристы уже знают о картах. Конечно, нам бы хотелось большей осведомленности, но процесс пошел. В ТИЦе регистрируются, спрашивают, получают информацию», – пояснила директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.
Учитывая изменения, которые коснулись отрасли в последние годы, индустрию внутреннего туризма и гостеприимства сегодня переориентируют, перекраивают, перестраивают. Регионы, развивая туризм, должны показать
прямой экономический эффект. В приоритете целесообразность развития того или иного вида туризма в конкретны регионах, инфраструктура и качественный сервис.
Фото: предоставлено ТИЦ Приморья
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…