В Приморье началось формирование группы для поездки в КНДР. В планах знакомство с Пхеньяном и его ключевыми достопримечательностями, а так же активный отдых на современном горнолыжном курорте мирового уровня Масик.
Формирование тура стало продолжением визита приморской делегации под руководством губернатора Олега Кожемяко и достигнутых договоренностей с властями КНДР, которые направлены на укрепление и развитие отношений в области туризма, культуры, спорта.
В допандемийное время из Владивостока в Пхеньян дважды в неделю выполнялись рейсы силами компании Air Koryo. В генеральном консульстве КНДР были аккредитовано четыре туркомпании, которые занимались организацией туров и подготовкой документов для выезда групп в КНДР.
Пандемия и геополитика оказали сильное влияние на разные отрасли, в т.ч. и на туризм. Возобновление рейсов в КНДР на фоне сокращения международных рейсов открывает новые возможностями перед любителями и искателями новых впечатлений.
Тестовый рейс, который должен стать первым для туристов (прим: рейсы выполняются и сейчас, но среди пассажиров – работники дипломатических ведомств, граждане КНДР), запланирован на 9 февраля. Продолжительность поездки – 4 дня. Планируется, что среди пассажиров будут не просто любители зимнего отдыха и желающие увидеть страну Чучхе, но и туроператоры, турагенты, «акулы пера», представители общественных туристических объединений. Первоначальные условия – группа должна быть не меньше 50 человек.
В программе знакомство с Пхеньяном и посещение таких знаковых для каждого гражданина КНДР мест, как Монумент идеи Чучхе, пхеньянский метрополитен, площадь им.Ким Ир Сена и пр. Остальные дни будут посвящены знакомству с горнолыжным курортом Масик. Кстати, этот курорт можно смело назвать одной из «визиток» лидера КНДР Ким Чен Ына. Построили в рекордно-кроткие сроки, на объекте трудилась вся страна – строитель работали без перерыва, а все старались их поддержать: кто песнями и танцами, кто новой рабочей одеждой, кто письмами и словами напутствия. Итог не заставил себя ждать. Подобные пейзажи с уютными шале можно увидеть на горных склонах швейцарских Альп. Сегодня здесь доступны для любителей активного отдыха десять трасс, есть условия для «чайников» и детей. Всех снабдят и лыжами, и прочей амуницией. Гремит музыка, а вечером можно кататься на освещенных склонах. Работают каток, трассы для саней, сноуборда. В самом 5-звездочном отеле на выбор караоке, сауны, бассейн, массажи и пр.
Летом альтернативой горным лыжам могут стать пляжи туристической зоны Вонсан-Кальма с многочисленными отелями, кафе и ресторанами, спорткомплексами, мариной для яхт и т.д.
Все очень и очень заманчиво. Но какова «цена банкета»? На сайте турокомпании, которая в данном случае выступает консолидатором, указана сумма в 750 долларов, куда входят проживание, виза, перелет, внутренние трансферы, услуги гидов и завтраки (прим: хотя еще недавно корейская сторона говорила, что цены еще не определены). А если сюда прибавить обеды и ужины, стоимость аренды горнолыжного снаряжения и ски-пасы, желание что-то купить на память или сходить на массаж, то итоговая стоимость поездки возрастает.
С одной стороны, туризм – едва ли не единственная сфера экономики, которая может обеспечить для Северной Кореи поток денежных средств. С другой стороны, у приморцев вместо горнолыжных склонов Южной Кореи и Японии появляются новые альтернативные варианты отдыха. Но должны быть ценовая доступность. Это позволит делать не разовые туры, а наладить потоки поболее. Стоит так же понять и целевую аудиторию. Кто эти люди? Если это будут дети, которые могут поехать в северокорейский лагерь (в допандемийные годы такие поездки были), люди почтенного возраста, которые с удовольствием будут гулять по Пхеньяну и природному заповеднику Огасан, интересующиеся культурой и историей страны Чучхе? Но, наверное, самое-самое «вау» будет после посещения КНДР на майские праздники в дни фестиваля «Ариран». Кстати, в 2007 году включено в Книгу рекордов Гиннесса как одно из самых грандиозных шоу в мире. Тогда в этих случаях вопрос цены имеет решающее значение и стоимость тура должна быть адекватной и доступной.
Во время поездки туркомпаниям предстоит выяснить не только возможности принимающей стороны, но и понять статус рейсов – регулярные или чартерные, разработать под эти рейсы туры (прим: все-таки четыре дня – это ни о чем), ведь раньше были недельные и более, выяснить алгоритм утверждения списков групп и оформления виз, систему оплаты и т.д. На сегодня в расписании аэропорта Владивосток рейсы Air Koryo стоят по понедельникам и пятницам до конца марта, т.е. до конца зимнего расписания. Вопрос о летнем расписании пока не обсуждался, да и расписание пока не формировалось. И если история получит продолжение, то может стоит рассмотреть варианты стыковки рейсов из других регионов Дальнего Востока с пхеньянским рейсом? Но это долгая история и не быстро разрешимая.
Фото: ЦТАК и пресс-служба правительства ПК
Ссылки по теме:
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…